ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 28 апреля 2020 года N 8/26


Об утверждении Положения о тарифном регулировании в городе Челябинске

(с изменениями на 27 апреля 2021 года)

(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 27.04.2021 N 18/21)




В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Челябинска Челябинская городская Дума


РЕШАЕТ:


1. Утвердить Положение о тарифном регулировании в городе Челябинске (приложение).


2. Признать утратившими силу:


1) решение Челябинской городской Думы от 16.02.2016 N 17/27 "Об утверждении Положения о тарифном регулировании в городе Челябинске";


2) решение Челябинской городской Думы от 20.12.2016 N 27/12 "О внесении изменения в решение Челябинской городской Думы от 16.02.2016 N 17/27 "Об утверждении Положения о тарифном регулировании в городе Челябинске".


3. Внести настоящее решение в раздел 7 "Управление городским хозяйством" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.


4. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на заместителя Главы города по экономическому развитию и инвестициям О.Б. Извекова.


5. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии Челябинской городской Думы по бюджету, экономике и муниципальному имуществу (А.В. Шмидт).


6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.



Председатель
Челябинской городской Думы
А.В.ШМИДТ



Глава города Челябинска
Н.П.КОТОВА



Приложение
к решению
Челябинской городской Думы
от 28 апреля 2020 г. N 8/26



ПОЛОЖЕНИЕ о тарифном регулировании в городе Челябинске

(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 27.04.2021 N 18/21)




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Положение о тарифном регулировании в городе Челябинске (далее - Положение) определяет основные задачи, методы и порядок организации работы по рассмотрению и установлению тарифов на услуги и работы, предоставляемые и выполняемые муниципальными предприятиями города Челябинска (далее - муниципальные предприятия) и муниципальными учреждениями города Челябинска (далее - муниципальные учреждения), если иное не предусмотрено федеральными законами, а также тарифов (платы) на услуги и работы, регулирование которых отнесено законодательством Российской Федерации, Челябинской области к компетенции органов местного самоуправления (далее - ОМСУ).


2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:


1) тарифы - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты с потребителями услуг (работ);


2) регулирование тарифов - установление в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска, настоящим Положением, тарифов на услуги и работы, предоставляемые и выполняемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также тарифов (платы) на услуги и работы, регулирование которых отнесено законодательством Российской Федерации, Челябинской области к компетенции ОМСУ;


3) уполномоченный орган - структурное подразделение аппарата Администрации города Челябинска, уполномоченное Администрацией города Челябинска (далее - Администрация города) на осуществление функции по формированию тарифной политики в городе Челябинске (далее - Уполномоченный орган);


4) инициатор - отраслевой (функциональный) орган Администрации города, инициирующий установление (изменение) тарифов (платы) для подведомственных муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, а также установление (изменение) тарифов (платы) на услуги и работы, регулирование которых отнесено законодательством Российской Федерации, Челябинской области к компетенции ОМСУ (далее - инициатор);


5) регулируемая деятельность - деятельность, в рамках которой расчеты за услуги (работы) осуществляются по тарифам, устанавливаемым муниципальными правовыми актами города Челябинска;


6) услуги (работы) муниципальных предприятий, муниципальных учреждений - услуги (работы) муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, регулирование тарифов на которые отнесено законодательством Российской Федерации, Челябинской области к компетенции ОМСУ;


7) платные услуги (работы) - деятельность муниципальных учреждений, осуществляемая на договорной основе как с физическими, так и с юридическими лицами, по оказанию услуг (работ), относящихся к их основным видам деятельности, сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;


8) расчетный период регулирования - период, на который устанавливается тариф;


9) методические рекомендации, порядок или правила по порядку формирования, расчета и установления тарифов (платы) на услуги (работы) - документ по ценообразованию, содержащий положения и алгоритмы расчета, порядок разработки и утверждения тарифов (платы) на услуги (работы), предоставляемые и выполняемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также тарифов (платы) на услуги и работы, регулирование которых отнесено законодательством Российской Федерации, Челябинской области к компетенции ОМСУ.


3. Основными задачами регулирования тарифов являются:


1) установление достоверности предоставляемой финансово-экономической информации;


2) выявление необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;


3) стимулирование снижения производственных затрат муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;


4) достижение баланса интересов потребителей и производителей услуг (работ);


5) обеспечение финансовой стабильности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.


4. В соответствии с настоящим Положением подлежат регулированию следующие группы тарифов на услуги и работы, предоставляемые и выполняемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также тарифы (плата) на услуги и работы, регулирование которых отнесено законодательством Российской Федерации, Челябинской области к компетенции ОМСУ:


1) группа 1 - тарифы на услуги и работы, являющиеся социально значимыми в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению;


2) группа 2 - иные тарифы на услуги и работы, предоставляемые и выполняемые муниципальными учреждениями, по иной приносящей доход деятельности при условии, что такие виды деятельности указаны в уставе соответствующей организации; тарифы на услуги и работы, предоставляемые и выполняемые муниципальными предприятиями, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также тарифы (плата) на услуги и работы, регулирование которых отнесено законодательством Российской Федерации, Челябинской области к компетенции ОМСУ (за исключением указанных в приложении 1 к настоящему Положению);


(пп. 2 в ред. Решения Челябинской городской Думы от 27.04.2021 N 18/21)


3) группа 3 - тарифы на платные услуги (работы), предоставляемые муниципальными учреждениями сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания, относящиеся к их основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц.



II. МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ


5. К методам регулирования (формирования) тарифов на услуги (работы) относятся:


1) метод экономического обоснования расходов;


2) метод индексации;


(пп. 2 в ред. Решения Челябинской городской Думы от 27.04.2021 N 18/21)


3) метод установления предельных тарифов.


6. Метод экономического обоснования расходов - метод, в соответствии с которым при установлении тарифов на услуги (работы), предоставляемые и выполняемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также тарифов (платы) на услуги и работы, регулирование которых отнесено законодательством Российской Федерации, Челябинской области к компетенции ОМСУ, должно обеспечиваться возмещение экономически обоснованных расходов на производство услуг (работ) и получение прибыли.


7. Метод индексации - метод установления тарифов, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности расходов, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации. Индексация производится с учетом индекса потребительских цен, если это предусмотрено нормативными правовыми актами.


(п. 7 в ред. Решения Челябинской городской Думы от 27.04.2021 N 18/21)


8. Метод установления предельных тарифов - метод, в соответствии с которым при установлении тарифов на услуги (работы), предоставляемые и выполняемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также тарифов (платы) на услуги и работы, регулирование которых отнесено законодательством Российской Федерации, Челябинской области к компетенции ОМСУ, устанавливаются экономически обоснованные максимальные тарифы.


Тарифы на услуги и работы, подлежащие регулированию, устанавливаются по инициативе муниципальных предприятий, муниципальных учреждений или отраслевых (функциональных) органов Администрации города, координирующих соответствующую отрасль, в пределах установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области экономически обоснованных предельных тарифов.


9. При расчете тарифов учитываются расходы на осуществление только регулируемой деятельности.


10. Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности производится в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Челябинской области, положениями по бухгалтерскому учету, муниципальными правовыми актами города Челябинска с учетом отраслевых методических рекомендаций (порядков, правил).


11. Величина прибыли должна рассчитываться исходя из обеспечения муниципальных предприятий и муниципальных учреждений средствами для собственного развития и финансирования обязательных расходов, не включаемых в себестоимость (налоги, уплачиваемые из прибыли, образование фондов, расходы на прочие цели).


12. При установлении тарифов на услуги, включаемые в плату за жилое помещение, учитываются нормативные правовые акты Российской Федерации, Челябинской области, муниципальные правовые акты города Челябинска, национальные стандарты, санитарные правила и нормы, регулирующие сроки, качество, периодичность и объемы работ по содержанию жилого помещения и иные вопросы жилищного хозяйства.


13. В тарифы не включаются расходы муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, связанные с привлечением этими организациями избыточных ресурсов (в том числе оплата процентов по кредитам банков, использованным для финансирования необоснованных расходов), недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей, финансированием за счет поступлений от регулируемой деятельности работ и услуг, не относящихся к ней, а также иные необоснованные расходы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»