Недействующий


РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 15 апреля 2020 года N 64-НПА


Об утверждении Административного регламента осуществления Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Забайкальского края

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 30.12.2021 N 740-НПА.
____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года N 266, Порядком осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 июля 2013 года N 315, Положением о Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 16 мая 2017 года N 196, в целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством приказываю:


1. Утвердить Административный регламент осуществления Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Забайкальского края.


2. Признать утратившими силу приказы Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, согласно прилагаемому перечню.


3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.


4. Опубликовать настоящий приказ на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Официальный интернет-портал правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края" (http://право.забайкальскийкрай.рф).



И.о. руководителя Службы
Е.А.МОРОЗОВА



Утвержден
приказом Региональной службы по тарифам
и ценообразованию Забайкальского края
от 15 апреля 2020 г. N 64-НПА



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТАРИФАМ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТЕРРИТОРИИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ



Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1.1. Наименование функции


1.1.1 Государственная функция по осуществлению Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Забайкальского края (далее - региональный государственный контроль (надзор)).


1.1.2. Административный регламент осуществления Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края регионального государственного контроля (надзора) (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).


1.1.3. Настоящий Административный регламент не регулирует порядок осуществления производства по делам об административных правонарушениях.


1.1.4. Понятия, используемые в Административном регламенте, применяются в значениях, определенных в нормативных правовых актах, регулирующих исполнение государственной функции.



1.2. Наименование органа исполнительной власти Забайкальского края, осуществляющего государственный контроль (надзор)


1.2.1. Органом исполнительной государственной власти Забайкальского края, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор), является Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (далее - РСТ Забайкальского края).


1.2.2. РСТ Забайкальского края осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в рамках полномочий, установленных Положением о РСТ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 16 мая 2017 года N 196, Порядком осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 июля 2013 года N 315 и в соответствии с настоящим Административным регламентом.


1.2.3. Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется должностными лицами РСТ Забайкальского края, уполномоченными на проведение регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с утвержденными в установленном порядке должностными регламентами (инструкциями) (далее - уполномоченные должностные лица РСТ Забайкальского края).


1.2.4. При организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) РСТ Забайкальского края вправе привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.


1.2.5. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) по вопросам, касающимся проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемую деятельность (далее также юридические лица и индивидуальные предприниматели, субъекты контроля) РСТ Забайкальского края взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами и гражданами.



1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля


13.1. Осуществление регионального государственного контроля, осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом, и действующим законодательством.


Перечень указанных нормативных правовых актов, регулирующих региональный государственный контроль, размещается на официальном сайте РСТ Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".



1.4. Предмет регионального государственного контроля (надзора)


1.4.1. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является:


1) соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и РСТ Забайкальского края в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;


2) соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и РСТ Забайкальского края, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, правильности использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;


3) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и РСТ Забайкальского края в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения, а также соблюдение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) утвержденных Правительством Российской Федерации правил определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), технико-экономических параметров работы котельных и тепловых сетей, используемых для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность);


4) соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований, установленных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и РСТ Забайкальского края, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;


5) соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований установленных Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и РСТ Забайкальского края, порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации;


6) соблюдение стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также органами местного самоуправления, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов; организациями коммунального комплекса; субъектами естественных монополий, электрической энергии;


7) соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления своей деятельности обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами РСТ Забайкальского края в области государственного регулирования цен (тарифов), в части правильности применения регулируемых РСТ Забайкальского края цен (тарифов).



1.5. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц РСТ Забайкальского края при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)


1.5.1. Уполномоченные должностные лица РСТ Забайкальского края при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) имеют право:


1) запрашивать от лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, документы, объяснения в письменной и устной форме и иную информацию, необходимую для осуществления государственного контроля (надзора);


2) привлекать к проведению проверки аккредитованных экспертов и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), на основании распорядительного акта и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами;


3) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.


а) Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено Федеральным законом.


б) Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;


4) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) РСТ Забайкальского края о назначении проверки посещать объекты и проводить обследования используемых организациями при осуществлении своей деятельности помещений, зданий, сооружений, земельных участков, технических устройств, оборудования, коммуникаций, вспомогательных материалов, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;


5) направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением обязательных требований.


1.5.2. Уполномоченные должностные лица РСТ Забайкальского края при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) обязаны:


1) соблюдать положения статьей 15 и 18 Федерального закона N 294-ФЗ;


2) перед проведением плановой проверки разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений статьи 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ;


3) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»