____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 30.12.2021 N 740-НПА.
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года N 266, Порядком осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 июля 2013 года N 315, Положением о Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 16 мая 2017 года N 196, в целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Утвердить Административный регламент осуществления Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Забайкальского края.
2. Признать утратившими силу приказы Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, согласно прилагаемому перечню.
3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящий приказ на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Официальный интернет-портал правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края" (http://право.забайкальскийкрай.рф).
И.о. руководителя Службы
Е.А.МОРОЗОВА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТАРИФАМ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТЕРРИТОРИИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
1.1.1 Государственная функция по осуществлению Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Забайкальского края (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
1.1.2. Административный регламент осуществления Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края регионального государственного контроля (надзора) (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
1.1.3. Настоящий Административный регламент не регулирует порядок осуществления производства по делам об административных правонарушениях.
1.1.4. Понятия, используемые в Административном регламенте, применяются в значениях, определенных в нормативных правовых актах, регулирующих исполнение государственной функции.
1.2.1. Органом исполнительной государственной власти Забайкальского края, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор), является Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (далее - РСТ Забайкальского края).
1.2.2. РСТ Забайкальского края осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в рамках полномочий, установленных Положением о РСТ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 16 мая 2017 года N 196, Порядком осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 июля 2013 года N 315 и в соответствии с настоящим Административным регламентом.
1.2.3. Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется должностными лицами РСТ Забайкальского края, уполномоченными на проведение регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с утвержденными в установленном порядке должностными регламентами (инструкциями) (далее - уполномоченные должностные лица РСТ Забайкальского края).
1.2.4. При организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) РСТ Забайкальского края вправе привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.
1.2.5. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) по вопросам, касающимся проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемую деятельность (далее также юридические лица и индивидуальные предприниматели, субъекты контроля) РСТ Забайкальского края взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами и гражданами.
13.1. Осуществление регионального государственного контроля, осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом, и действующим законодательством.
Перечень указанных нормативных правовых актов, регулирующих региональный государственный контроль, размещается на официальном сайте РСТ Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.4.1. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является:
1) соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и РСТ Забайкальского края в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
2) соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и РСТ Забайкальского края, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, правильности использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;
3) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и РСТ Забайкальского края в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения, а также соблюдение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) утвержденных Правительством Российской Федерации правил определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), технико-экономических параметров работы котельных и тепловых сетей, используемых для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность);
4) соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований, установленных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и РСТ Забайкальского края, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;
5) соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований установленных Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и РСТ Забайкальского края, порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации;
6) соблюдение стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также органами местного самоуправления, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов; организациями коммунального комплекса; субъектами естественных монополий, электрической энергии;
7) соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления своей деятельности обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами РСТ Забайкальского края в области государственного регулирования цен (тарифов), в части правильности применения регулируемых РСТ Забайкальского края цен (тарифов).
1.5.1. Уполномоченные должностные лица РСТ Забайкальского края при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) имеют право:
1) запрашивать от лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, документы, объяснения в письменной и устной форме и иную информацию, необходимую для осуществления государственного контроля (надзора);
2) привлекать к проведению проверки аккредитованных экспертов и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), на основании распорядительного акта и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами;
3) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
а) Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено Федеральным законом.
б) Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
4) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) РСТ Забайкальского края о назначении проверки посещать объекты и проводить обследования используемых организациями при осуществлении своей деятельности помещений, зданий, сооружений, земельных участков, технических устройств, оборудования, коммуникаций, вспомогательных материалов, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
5) направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением обязательных требований.
1.5.2. Уполномоченные должностные лица РСТ Забайкальского края при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) обязаны:
1) соблюдать положения статьей 15 и 18 Федерального закона N 294-ФЗ;
2) перед проведением плановой проверки разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений статьи 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ;
3) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;