Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СВЯЗИ, ЦИФРОВОГО И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 8 мая 2020 года N 14


Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении казенного учреждения Омской области, подведомственного Министерству промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства промышленности и научно-технического развития Омской области от 31.10.2022 N 4, вступившего в силу после официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 01.11.2022).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 19 июля 2021 года)

(в ред. Приказа Министерства промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области от 19.07.2021 N 21)



В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:


Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении казенного учреждения Омской области, подведомственного Министерству промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области.



Министр
А.В.Посаженников



Приложение
к приказу Министерства промышленности,
связи, цифрового и научно-технического
развития Омской области
от 8 мая 2020 г. N 14



ПОРЯДОК проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении казенного учреждения Омской области, подведомственного Министерству промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области

(в ред. Приказа Министерства промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области от 19.07.2021 N 21)


I. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении казенного учреждения Омской области, подведомственного Министерству промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области (далее соответственно - мониторинг качества финансового менеджмента, учреждение, Министерство), который включает в себя:


1) мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий учреждением;


2) мониторинг качества управления активами учреждения;


3) мониторинг качества осуществления учреждением закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд.


2. Мониторинг качества финансового менеджмента учреждения проводится с целью:


1) определения уровня качества финансового менеджмента учреждения;


2) определения динамики изменений качества финансового менеджмента учреждения;


3) определения областей финансового менеджмента, требующих совершенствования учреждением.


3. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится департаментом финансового, кадрового, правового и организационного обеспечения Министерства (далее - департамент) за отчетный финансовый год.


(в ред. Приказа Министерства промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области от 19.07.2021 N 21)



II. Правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и предоставления информации, необходимой для проведения мониторинга качества финансового менеджмента


4. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится на основании оценки качества финансового менеджмента по следующим направлениям:


1) оценка качества планирования учреждением бюджета;


2) оценка качества исполнения учреждением бюджета в части расходов;


3) оценка управления обязательствами учреждения в процессе исполнения бюджета;


4) оценка состояния, ведения учета и отчетности учреждения;


5) оценка качества управления активами учреждения;


6) оценка качества осуществления учреждением закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд;


7) оценка прозрачности бюджетного процесса учреждения;


8) оценка организации системы контроля в учреждении.


5. Оценка качества финансового менеджмента проводится на основании информации и материалов, представляемых учреждением в Министерство согласно перечню показателей для проведения оценки качества финансового менеджмента по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - Перечень показателей).


6. Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей качества финансового менеджмента, установленных Перечнем показателей, равна пяти баллам, минимальная оценка - ноль баллов.


7. Оценка качества финансового менеджмента по каждому из показателей качества финансового менеджмента рассчитывается в соответствии с формулами, указанными в графе 3 Перечня показателей.


8. Критерии по показателю качества финансового менеджмента устанавливаются в соответствии с графой 4 Перечня показателей в зависимости от единицы измерения, к которой относится полученный результат вычисления, рассчитанный в соответствии с графой 3 Перечня показателей.


9. Департаментом проводится проверка расчетов показателей качества финансового менеджмента, расчет итоговых значений показателей оценки качества финансового менеджмента и формируются результаты расчета оценки качества финансового менеджмента по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.


10. Расчет итоговых значений показателей оценки качества финансового менеджмента (КФМ) учреждения осуществляется по следующей формуле:




Bi - итоговое значение оценки по направлению;


Vi - весовой коэффициент направления оценки.


11. Итоговое значение оценки по направлению (Bi) рассчитывается по следующей формуле:




Pji - оценка качества финансового менеджмента j-го показателя по i-му направлению;


n - количество показателей в направлении.


12. Учреждение имеет неудовлетворительные результаты по оцениваемому показателю в следующих случаях:


1) значение оценки качества финансового менеджмента по каждому из показателей Pj меньше трех баллов;


2) значение итоговой оценки качества финансового менеджмента (КФМ) меньше трех баллов.



III. Правила формирования и предоставления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента


13. Исключен. - Приказ Министерства промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области от 19.07.2021 N 21.


14. Отчет за отчетный финансовый год учреждение формирует и представляет в Министерство до 1 марта года, следующего за отчетным финансовым годом.


15. Департамент до 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, на основании отчета учреждения за отчетный финансовый год формирует результаты расчета оценки качества финансового менеджмента в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.


(в ред. Приказа Министерства промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области от 19.07.2021 N 21)


_______________



Приложение N 1
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
в отношении казенного учреждения
Омской области, подведомственного
Министерству промышленности, связи,
цифрового и научно-технического
развития Омской области
(в ред. Приказа Министерства промышленности,
 связи, цифрового и научно-технического развития
 Омской области от 19.07.2021 N 21)



ПЕРЕЧЕНЬ показателей для проведения оценки качества финансового менеджмента в отношении казенного учреждения Омской области, подведомственного Министерству промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области

N показателя

Наименование показателя

Расчет показателя (Р)

Единица измерения (градация)

Весовой коэффициент направления/оценка по показателю

Расчетная величина показателя

1

2

3

4

5

6

1. Оценка качества планирования бюджета

20%

Р1

Оценка качества планирования бюджетных ассигнований казенным учреждением Омской области (далее - учреждение), подведомственным Министерству промышленности связи, цифрового и научно-технического развития Омской области (далее - Министерство)

Р1 = Оуточ / Рп x 100%, где:

Оуточ - объем бюджетных ассигнований, перераспределенных за отчетный финансовый год;

Рп - общая сумма бюджетных ассигнований учреждения на отчетный финансовый год, предусмотренная законом Омской области об областном бюджете (последняя редакция)

%

Р1 <= 1%

5

1% < Р1 <= 5%

4

5% < Р1 <= 10%

3

10% < Р1 <= 15%

2

15% < Р1 <= 20%

1

Р1 > 20%

0

2. Оценка качества исполнения бюджета в части расходов

10%

Р2

Уровень исполнения учреждением кассового прогноза за отчетный финансовый год

Р2 = Ркис / Ркпр x 100%, где:

Ркис - кассовые расходы учреждения за счет средств областного бюджета за отчетный финансовый год;

Ркпр - уточненный план учреждения по кассовому прогнозу на отчетный финансовый год

%

Р2 = 100%

5

95% <= Р2 < 100%

4

90% <= Р2 < 95%

3

85% <= Р2 < 90%

2

80% <= Р2 < 85%

1

Р2 < 80%

0

Р3

Процент использования учреждением средств, полученных в соответствии с бюджетной сметой

Р3 = Ккр / Слбо x 100%, где:

Ккр - кассовый расход учреждения за отчетный финансовый год;

Слбо - объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных учреждению на отчетный финансовый год

%

95% <= Р3 < 100%

5

90% <= Р3 < 95%

3

Р3 < 90%

0

3. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета

10%

Р4

Наличие у учреждения просроченной кредиторской задолженности

Р4 = Ктп, где:

Ктп - объем просроченной кредиторской задолженности учреждения по расчетам с кредиторами по данным на отчетную дату

тыс. рублей

Р4 = 0

5

Р4 > 0

0

4. Оценка состояния, ведения учета и отчетности

10%

Р5

Соблюдение сроков предоставления бюджетной отчетности учреждением

Р5 = Кдней, где:

Кдней - количество дней отклонения даты предоставления отчетности от установленного срока

Дни

Р5 = 0

5

2 <= Р5 < 0

3

Р5 > 2

0

Р6

Наличие ошибок в формах бюджетной отчетности, направленной в программном комплексе "Web-консолидация"

Р6 = Кошиб, где:

Кошиб - количество допущенных учреждением ошибок в формах бюджетной отчетности, направленной в программном комплексе "Web-консолидация"

Штук

Р6 = 0

5

2 <= Р6 < 0

3

Р6 > 2

0

5. Оценка качества управления активами

10%

Р7

Проведение инвентаризации активов и обязательств

Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год сведений о проведении инвентаризации активов и обязательств

Инвентаризация проводилась

5

Инвентаризация не проводилась

0

Р8

Недостачи и хищения государственной собственности, выявленные в результате проведения контрольных мероприятий

Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год сведений о недостачах и хищениях государственной собственности

Отсутствуют

5

Присутствуют

0

6. Оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд

10%

Р9

Доля закупок, проведенных конкурентными способами, в общем объеме осуществленных за отчетный финансовый год

Р9 = Сконк. зак. / Сзак. x 100%, где:

Сконк. зак. - общая сумма закупок, проведенных конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

Сзак. - общая сумма закупок (в том числе закупки малого объема)

Р9 > 50%

5

30% <= Р9 < 50%

3

Р9 < 30%

0

7. Оценка прозрачности бюджетного процесса

10%

Р10

Опубликование учреждением на сайте bas.gov.ru отчета об исполнении бюджета учреждения

Оценивается наличие на сайте bas.gov.ru отчета об исполнении бюджета учреждения

Опубликовано

5

Не опубликовано

0

8. Оценка организации системы контроля

20%

Р11

Наличие у учреждения нарушений требований бюджетного законодательства, финансовой дисциплины, а также фактов неэффективного использования материальных и финансовых ресурсов и неправильного ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности

Оценивается наличие или отсутствие фактов выявленных нарушений (в том числе при проведении внутриведомственных проверок), предусматривающих административную ответственность

В ходе контрольных мероприятий у учреждения не выявлены нарушения

5

В ходе контрольных мероприятий у учреждения выявлены нарушения

0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»