(с изменениями на 2 июня 2020 года)
В соответствии со статьями 78 - 78.2, 79, 139, 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о проведении Министерством по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления средств из областного бюджета.
Министр
Д.О.Крикорьянц
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении Министерством по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления средств из областного бюджета
1. Настоящее Положение определяет процедуру осуществления Министерством по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области как главным распорядителем средств областного бюджета (далее - Минспорт Омской области) проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления средств из областного бюджета (далее - контрольные мероприятия) в соответствии со статьями 78 - 78.2, 79, 139, 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).
2. Объектами контрольных мероприятий (далее - объекты контроля), осуществляемых Минспортом Омской области, являются следующие получатели средств из областного бюджета:
1) юридические лица (за исключением государственных учреждений), индивидуальные предприниматели, а также физические лица - производители товаров, работ, услуг;
2) некоммерческие организации, не являющиеся государственными учреждениями;
3) юридические лица, более 50 процентов акций (долей) которых принадлежит Омской области (при предоставлении субсидии в целях финансового обеспечения уставной деятельности указанных юридических лиц);
4) муниципальные образования Омской области (при предоставлении субсидий местным бюджетам).
3. Контрольные мероприятия проводятся в отношении использования следующих средств, предоставляемых из областного бюджета:
1) субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам (в соответствии с пунктом 1 статьи 78 БК РФ);
2) субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность) некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями (в соответствии со статьей 78.1 БК РФ);
3) субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, предусмотренных государственным (муниципальным) унитарным предприятием (в соответствии со статьей 78.2 БК РФ);
4) бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности (в соответствии со статьей 79 БК РФ);
5) бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (в соответствии со статьей 80 БК РФ);
6) субсидий муниципальным образованиям Омской области (в соответствии с абзацем первым пункта 3 статьи 139 БК РФ).
4. В рамках проверки соблюдения получателями средств из областного бюджета условий, целей и порядка предоставления средств из областного бюджета, установленных при их предоставлении, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление указанных средств, в рамках которой исследуются следующие вопросы:
1) достоверность сведений, предоставленных юридическими лицами (за исключением государственных учреждений), индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, при получении средств из областного бюджета;
2) соблюдение целей и условий предоставления средств из областного бюджета;
3) возврат средств из областного бюджета в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
4) возврат в текущем финансовом году получателем средств из областного бюджета их остатков, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении средств из областного бюджета;
5) наличие документов, подтверждающих право собственности на здания, строения, сооружения;
6) наличие проектной документации для обеспечения строительства, реконструкции, актов выполненных работ, актов ввода в эксплуатацию проверяемых объектов и своевременность сроков их введения;
7) фактическое наличие приобретенного движимого и недвижимого имущества, а также эффективность его использования;
8) достоверность представленного объектом контроля отчета об использовании средств из областного бюджета;
9) иные вопросы в соответствии с законодательством.
5. Контрольные мероприятия могут носить плановый и внеплановый характер. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия проводятся в форме выездных и камеральных проверок.
Выездная проверка проводится в отношении деятельности объекта контроля в части соблюдения условий, целей и порядка предоставления средств из областного бюджета за определенный период по месту его нахождения, в том числе путем определения фактического соответствия совершенных операций данным отчетности и первичных документов.
Камеральная проверка проводится в отношении деятельности объекта контроля в части соблюдения условий, целей и порядка предоставления средств из областного бюджета за определенный период по месту нахождения Минспорта Омской области на основании отчетности и иных документов, представленных по запросу Минспорта Омской области.
6. Плановые контрольные мероприятия проводятся Минспортом Омской области на основании утвержденного плана контрольных мероприятий на календарный год (далее - план).
7. План утверждается Министром по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области (далее - Министр) в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения проверки, и содержит наименование объекта контроля, проверяемый период, осуществляемое контрольное мероприятие, тему, сроки его проведения, структурное подразделение Минспорта Омской области, ответственного за проведение контрольного мероприятия.
Внесение изменений в план допускается не позднее чем за 5 рабочих дней до начала проведения контрольного мероприятия, в отношении которого вносятся такие изменения, по мотивированному обращению руководителя структурного подразделения, ответственного за проведение контрольного мероприятия.
8. Периодичность включения в план контрольного мероприятия в отношении объекта контроля определяется Министром, исходя из того, что плановые контрольные мероприятия должны проводиться в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия не чаще одного раза в год.
9. Основанием для включения проверки в план является срок окончания проведения последнего контрольного мероприятия в отношении объекта контроля.
10. Основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия является:
1) поручение Губернатора Омской области;
2) поступление Министру информации о фактах нарушения правовых актов, регулирующих предоставление средств из областного бюджета;
3) обнаружение в представленных получателем средств областного бюджета документах нарушений правовых актов, регулирующих предоставление средств из областного бюджета.
11. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с распоряжениями Минспорта Омской области.
12. В распоряжении указываются:
1) наименование объекта контроля;
2) фамилия, инициалы, должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение контрольного мероприятия;
3) проводимое контрольное мероприятие;
4) основание проведения контрольного мероприятия;
5) проверяемый период;
6) тема контрольного мероприятия;
7) даты начала и окончания проведения контрольного мероприятия.
13. Программа проверки подготавливается в соответствии с распоряжением должностным лицом (должностными лицами) Минспорта Омской области, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, и утверждается Министром.
14. В программе проверки указываются:
1) наименование объекта контроля;
2) проводимое контрольное мероприятие;