(с изменениями на 18 февраля 2022 года)
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 18.02.2022 N 180)
В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", пунктом 8 части 1 статьи 5 Закона Амурской области от 11 апреля 2005 г. N 472-ОЗ "О дополнительных гарантиях и мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Правительство Амурской области постановляет:
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 18.02.2022 N 180)
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением этими жилыми помещениями согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Утратил силу. - Постановление Правительства Амурской области от 18.02.2022 N 180.
Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И СОХРАННОСТЬЮ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, НАНИМАТЕЛЯМИ ИЛИ ЧЛЕНАМИ СЕМЕЙ НАНИМАТЕЛЕЙ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЛИБО СОБСТВЕННИКАМИ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ ДЕТИ-СИРОТЫ И ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ НАДЛЕЖАЩЕГО САНИТАРНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, А ТАКЖЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА РАСПОРЯЖЕНИЕМ ЭТИМИ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 18.02.2022 N 180)
1. Настоящий Порядок определяет порядок осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (далее - жилые помещения, дети-сироты (ребенок-сирота)), за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением жилыми помещениями (далее - контроль).
2. Контроль осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Амурской области, которые в соответствии с Законом Амурской области от 11 апреля 2005 г. N 472-ОЗ "О дополнительных гарантиях и мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" наделены государственными полномочиями по осуществлению контроля (далее - органы опеки и попечительства).
(п. 2 в ред. постановления Правительства Амурской области от 18.02.2022 N 180)
3. Контроль осуществляется в целях:
1) предотвращения совершения сделок по отчуждению или обмену жилых помещений без предварительного разрешения органов опеки и попечительства в соответствии с гражданским законодательством и Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", а в случае совершения таких сделок - принятия незамедлительных мер к признанию их недействительными; обеспечения своевременной приватизации жилого помещения в соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
2) обеспечения эффективного использования жилых помещений на период временного отсутствия детей-сирот (в период пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот, на семейных формах устройства, получения профессионального образования, прохождения профессионального обучения, прохождения военной службы по призыву, отбывания наказания в исправительных учреждениях) с выгодой для них, в том числе посредством предоставления жилого помещения на условиях договора найма жилого помещения или передачи жилого помещения в доверительное управление;
3) предотвращения выполнения в жилом помещении работ или совершения других действий, приводящих к порче (разрушению) жилого помещения;
4) предотвращения переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка;
5) предотвращения проживания, вселения, регистрации по месту жительства или месту пребывания в жилые помещения лиц, не имеющих на это законных оснований, без согласия ребенка-сироты, его законного представителя и органов опеки и попечительства;
6) обеспечения использования жилых помещений по назначению;
7) обеспечения своевременного и полного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, оказания содействия законным представителям детей-сирот по перерасчету размера платы за жилое помещение и отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия детей-сирот в жилом помещении;
8) обеспечения сохранности кухонных плит, санитарно-технического и иного оборудования;
9) обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений;
10) соблюдения требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических и экологических требований;
11) принятия мер по признанию в установленном порядке жилого помещения непригодным для проживания, проведению капитального ремонта жилого помещения;
12) обеспечения мер по устранению нарушений, выявленных при осуществлении контроля, в том числе по защите прав и законных интересов детей-сирот в соответствии с законодательством Российской Федерации в судах.
4. Контроль осуществляется в течение всего периода пребывания детей-сирот в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот, на семейных формах устройства, получения профессионального образования, прохождения профессионального обучения, прохождения военной службы по призыву, отбывания наказания в исправительных учреждениях, но не дольше срока достижения детьми-сиротами возраста 18 лет.
5. Приобретение ребенком-сиротой полной дееспособности до достижения совершеннолетия в результате эмансипации или вступления в брак не является основанием для прекращения осуществления контроля.
6. Контроль, осуществляемый в соответствии с настоящим Порядком, не подменяет осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Амурской области муниципального жилищного контроля в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Жилищным кодексом Российской Федерации, Положением о виде муниципального контроля, утверждаемым представительным органом муниципального образования, а также реализацию ими полномочий по осуществлению функции наймодателя.
(п. 6 в ред. постановления Правительства Амурской области от 18.02.2022 N 180)
7. В целях осуществления контроля:
1) органы опеки и попечительства при выявлении детей-сирот и регистрации их в журнале первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей, по форме, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15 июня 2020 г. N 300 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей", в течение 30 календарных дней со дня регистрации запрашивают информацию о правах детей-сирот, а также их родителей (законных представителей) на жилые помещения путем направления межведомственных запросов:
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 18.02.2022 N 180)
а) в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области - о наличии права собственности, в том числе долевой, на жилые помещения;
б) в органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Амурской области - о наличии жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма законным представителям детей-сирот;
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 18.02.2022 N 180)
в) в орган (организацию) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации - о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности детей-сирот, а также их законных представителей;
г) в органы регистрационного учета - о наличии у детей-сирот регистрации по месту жительства или месту пребывания;
д) в нотариальную палату Амурской области - о наличии либо отсутствии у детей-сирот права на наследство, в состав которого входят жилые помещения;
е) в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации - об обращении законных представителей детей-сирот за получением государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, о распоряжении законными представителями детей-сирот средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала;
2) министерство социальной защиты населения Амурской области (далее - министерство) ведет реестр жилых помещений, включая жилые помещения детей-сирот, в отношении которых установлен факт невозможности проживания в них детей-сирот (далее - реестр).
8. Порядок формирования и использования реестра, его форма устанавливаются министерством.
9. Органы опеки и попечительства в течение 3 рабочих дней со дня получения ответов на запросы, направленные в соответствии с подпунктом 1 пункта 7 настоящего Порядка, направляют в министерство информацию, подлежащую включению в реестр.
10. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения информации от органов опеки и попечительства, направленной в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, включает жилое помещение в реестр и направляет в органы опеки и попечительства информацию о включении жилого помещения в реестр.
11. Органы опеки и попечительства в течение 3 рабочих дней со дня получения информации от министерства о включении жилого помещения в реестр направляют соответствующую информацию:
1) в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области - в целях предупреждения совершения сделок в отношении жилых помещений детей-сирот (в случае если дети-сироты являются собственниками (сособственниками) жилых помещений);
2) в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области - в целях предотвращения незаконной регистрации граждан по месту жительства и (или) по месту пребывания в жилых помещениях детей-сирот;
3) наймодателям жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, - в целях предотвращения обмена жилыми помещениями;
4) законным представителям детей-сирот, лицам, проживающим в жилом помещении, иным заинтересованным лицам - в целях необходимости поддержания надлежащего санитарного и технического состояния жилого помещения, использования жилого помещения по назначению, недопустимости распоряжения жилым помещением в нарушение прав и законных интересов ребенка-сироты, предотвращения выполнения в жилом помещении работ или совершения других действий, приводящих к порче (разрушению) жилого помещения, предотвращения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка, обеспечения сохранности кухонных плит, санитарно-технического и иного оборудования, соблюдения требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических и экологических требований, своевременного и полного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, перерасчета и освобождения от платы за жилое помещение и коммунальные услуги в установленном порядке.
12. Контроль осуществляется по месту нахождения жилых помещений, сведения о которых содержатся в реестре, во взаимодействии с уполномоченными на проведение муниципального жилищного контроля, государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, иными заинтересованными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Амурской области, в том числе осуществляющими функции и полномочия собственников жилых помещений (далее - заинтересованные органы).
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 18.02.2022 N 180)