В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях формирования областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов приказываю:
1. Утвердить Порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 1.
2. Отделу бюджетного планирования и межбюджетных отношений в срок до 8 мая текущего года:
направить Порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов главным распорядителям средств областного бюджета согласно приложению 2;
обеспечить публикацию настоящего приказа в сети Интернет на официальном сайте администрации Липецкой области и интернет-портале бюджетной системы Липецкой области.
Заместитель главы администрации
области - начальник
управления финансов
В.М.ЩЕГЛЕВАТЫХ
ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
Настоящий Порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 51 Закона Липецкой области "О бюджетном процессе Липецкой области", постановлением администрации области от 08 апреля 2020 года N 206 "Об утверждении Порядка составления проектов областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" и определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета (далее - бюджетные ассигнования) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета согласно приложению 2 к настоящему приказу (далее - субъектами бюджетного планирования) в разрезе государственных программ Липецкой области и непрограммных направлений их деятельности, распределенных по перечню и кодам целевых статей расходов областного бюджета в соответствии приказом управления финансов Липецкой области от 29 декабря 2015 года N 300 "Об утверждении Порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей, применяемых при составлении и исполнении областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области, и перечня операций сектора государственного управления".
2. Рассмотрение и согласование прогнозного объема бюджетных ассигнований на 2021 - 2023 годы осуществляется управлением финансов Липецкой области (далее - управление финансов) на основании представленных не позднее 1 июля 2020 года субъектами бюджетного планирования обоснований бюджетных ассигнований согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Порядку.
3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется на основании представленных субъектами бюджетного планирования в срок до 17 августа в управление финансов:
- расчетов объемов бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- обоснованных предложений для расчета субсидий на иные цели на очередной финансовый год и плановый период в разрезе автономных и бюджетных учреждений;
- оценки расходов в разрезе видов расходов, финансируемых за счет платных услуг и доходов от приносящей доход деятельности за текущий финансовый год, и их прогноз на очередной финансовый год и плановый период (в разрезе автономных, бюджетных, казенных учреждений).
Одновременно с представлением в управление финансов вышеперечисленных документов субъектом бюджетного планирования может быть представлен перечень несогласованных вопросов, предусматривающих увеличение общего объема бюджетных ассигнований, доведенных управлением финансов (далее - несогласованные вопросы).
6. Управление финансов готовит и доводит до 20 августа 2020 года до субъектов бюджетного планирования график проведения совещаний по несогласованным вопросам в части планируемых бюджетных ассигнований (далее - согласительные совещания).
При проведении согласительных совещаний с представителями субъекта бюджетного планирования на рассмотрение выносятся следующие вопросы:
- о распределении предельных объемов бюджетного финансирования по действующим обязательствам на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;
- о разногласиях по доведенным предельным объемам на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в рамках действующих обязательств;
- о перечне и параметрах по принимаемым обязательствам на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;
- о мерах, принимаемых (намеченных) субъектами бюджетного планирования по оптимизации состава закрепленных за ними расходных обязательств, достижения эффективности и результативности бюджетных расходов.
4. При планировании бюджетных ассигнований отделы управления финансов в течение 5 рабочих дней:
- осуществляют проверку и анализ представленных субъектами бюджетного планирования расчетов и обоснований, направляют замечания по указанным проектам расчетов соответствующим субъектам бюджетного планирования;
- консолидируют представленную от субъектов бюджетного планирования информацию по главным распорядителям средств областного бюджета и представляют ее на свод в отдел бюджетного планирования и межбюджетных отношений по разработанной указанным отделом форме.
5. До 11 сентября управление финансов проводит конкурсное распределение бюджета принимаемых обязательств в соответствии с эффективностью планируемых мероприятий согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
1. Управлением финансов за основу расчетов предельных объемов бюджетного финансирования на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов принимаются показатели, утвержденные областным законом от 17 декабря 2019 года N 318-ОЗ "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
Показатели, принятые за основу расчета предельных объемов бюджетов субъектов бюджетного планирования, корректируются на суммы расходов, возникших в результате структурных и организационных преобразований в установленных сферах деятельности, а также увеличиваются на суммы, необходимые для реализации решений, принятых или планируемых к принятию в текущем году и подлежащих учету при уточнении областного бюджета на текущий год.
К числу таких решений относятся:
- увеличение в течение текущего года заработной платы работникам бюджетной сферы;
- уточнение объема ассигнований областного бюджета, направляемых на единовременные денежные выплаты гражданам, меры социальной поддержки которых отнесены к ведению субъектов Российской Федерации, в связи с увеличением численности таких граждан по сравнению с численностью, учтенной при утверждении бюджета.
2. Субъекты бюджетного планирования в рамках бюджетных полномочий главных распорядителей средств областного бюджета осуществляют планирование соответствующих расходов бюджета, составляют обоснования бюджетных ассигнований, обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
3. При формировании прогноза на очередной финансовый год и плановый период субъекты бюджетного планирования в первую очередь обязаны обеспечить удовлетворение потребностей в соответствии с установленными нормами по расходам на оплату труда, начислениям на оплату труда, выплату пенсий и пособий по социальной помощи населению, стипендий, приобретение продуктов питания и медикаментов, оплату коммунальных услуг, налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет, субсидии бюджетным, автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), безвозмездные перечисления местным бюджетам (кроме субсидий и иных межбюджетных трансфертов).
4. В целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке, формирование субвенций осуществляется субъектами бюджетного планирования в соответствии с методиками, утвержденными соответствующими областными законами (или их проектами, вносимыми на рассмотрение областного Совета депутатов одновременно с проектом закона об областном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов).
5. При расчете расходов на оплату труда применяются условия оплаты, установленные действующими нормативными правовыми актами области.
6. Расходы на обеспечение функций исполнительных органов государственной власти области и подведомственных им казенных учреждений, связанные с закупкой товаров, работ, услуг, определяются на основе нормативных затрат, установленных Правилами определения нормативных затрат на обеспечение функций главных распорядителей средств областного бюджета, в том числе подведомственных им казенных учреждений, утвержденным постановлением администрации Липецкой области от 8 июня 2016 года N 256 "Об утверждении Правил определения нормативных затрат на обеспечение функций главных распорядителей средств областного бюджета Липецкой области, подведомственных им казенных учреждений, органа управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Липецкой области" в пределах доведенного предельного объема бюджетных ассигнований.
7. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств по обслуживанию государственного внутреннего долга рассчитываются в соответствии с нормативными правовыми актами Липецкой области, заключенными государственными контрактами, договорами и соглашениями, определяющими условия привлечения, обращения и погашения государственных долговых обязательств Липецкой области, а также планируемыми к принятию или изменению в текущем финансовом году.
Если в качестве источников финансирования дефицита областного бюджета в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов планируется привлечение новых заимствований, то при расчете и планировании объема привлечения заимствований учитываются возникающие в связи с этим расходные обязательства по обслуживанию соответствующих долговых обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде.
1. Расчет нормативов расходов, связанных со служебными командировками на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов, производится исходя из среднего количества командировок за год, предшествующий планируемому, с учетом положений ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 168 Трудового кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 года N 749 "Об особенностях направления работников в служебные командировки", Закона Липецкой области от 30 декабря 2005 года N 259-ОЗ "О государственной гражданской службе Липецкой области", постановления администрации Липецкой области от 24 июня 2015 года N 318 "О порядке и размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками и переездом на работу в другую местность, работникам областных государственных учреждений".
2. Расчет нормативов расходов по найму жилого помещения (кроме случая, когда направленному в служебную командировку работнику предоставляется бесплатное помещение) на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов производится исходя из фактических расходов, сложившихся за год, предшествующий планируемому.
ОБОСНОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
Наименование главного распорядителя
средств областного бюджета ________________________________________________
Форма N 1
СВОД БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
Бюджетные ассигнования | Раздел (подраздел) ФКР | Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб. | Примечания | ||||
отчетный год | текущий год | очередной год | 1 год планового периода | 2 год планового периода | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА | |||||||
Обеспечение выполнения полномочий государственных органов | |||||||
Обеспечение деятельности казенных учреждений | |||||||
Обеспечение деятельности бюджетных и автономных учреждений | |||||||
в том числе: | |||||||
субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) | |||||||
субсидии на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг в соответствии с государственным заданием | |||||||
Публичные нормативные обязательства | |||||||
Социальное обеспечение (кроме публичных нормативных обязательств) | |||||||
Обслуживание государственного долга | |||||||
Бюджетные инвестиции | |||||||
Межбюджетные трансферты | |||||||
Гранты | |||||||
Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг | |||||||
Субсидии некоммерческим организациям, не являющимся автономными, казенными и бюджетными учреждениями | |||||||
Иные бюджетные ассигнования | |||||||
Итого действующих обязательств | x | ||||||
ПРИНИМАЕМЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА | |||||||
Обеспечение выполнения полномочий государственных органов | |||||||
Обеспечение деятельности областных казенных учреждений | |||||||
Обеспечение деятельности областных бюджетных и автономных учреждений | |||||||
в том числе: | |||||||
субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) | |||||||
субсидии на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг в соответствии с государственным заданием | |||||||
Публичные нормативные обязательства | |||||||
Социальное обеспечение (кроме публичных нормативных обязательств) | |||||||
Обслуживание государственного долга | |||||||
Бюджетные инвестиции | |||||||
Межбюджетные трансферты | |||||||
Гранты | |||||||
Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг | |||||||
Субсидии некоммерческим организациям, не являющимся автономными, казенными и бюджетными учреждениями | |||||||
Иные бюджетные ассигнования | |||||||
Итого принимаемых обязательств | x | ||||||
Всего действующих и принимаемых обязательств | x |