ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 апреля 2020 года N 150-п


О порядке проведения оценки долговой устойчивости муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры



В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:


Утвердить прилагаемый порядок проведения оценки долговой устойчивости муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.



Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА



Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 24 апреля 2020 года N 150-п



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)



Раздел I. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


1. Порядок разработан в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила проведения оценки долговой устойчивости муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - муниципальное образование).


2. Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент финансов автономного округа) ежегодно, не позднее 30 сентября, проводит оценку долговой устойчивости муниципального образования с применением следующих показателей:


а) объем муниципального долга к общему объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений (безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц) (далее - К1);


б) доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - К2);


в) годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - К3);


г) доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга (далее - К4).


Расчет значений показателей долговой устойчивости муниципального образования, указанных в настоящем пункте, осуществляется в соответствии с методикой, предусмотренной разделом II Порядка.


В целях проведения оценки долговой устойчивости муниципального образования Департамент финансов автономного округа использует данные отчета об исполнении местного бюджета, решения о местном бюджете, муниципальной долговой книги и иные документы и материалы (при необходимости).


3. По результатам проведения оценки долговой устойчивости Департамент финансов автономного округа относит муниципальное образование к одному из следующих групп заемщиков:


а) с высоким уровнем долговой устойчивости;


б) со средним уровнем долговой устойчивости;


в) с низким уровнем долговой устойчивости.


4. Распределение муниципальных образований по группам заемщиков, указанным в пункте 4 Порядка, осуществляется на основе значений показателей К1, К2 и К3 с учетом следующего:


а) к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значение показателей долговой устойчивости в следующих пределах:


не более 50 процентов - для показателя К1 (не более 25 процентов - для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);


не более 5 процентов - для показателя К2;


не более 13 процентов - для показателя К3;


б) к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значение не менее 2 показателей долговой устойчивости, превышающих следующие уровни:


85 процентов - для показателя К1 (45 процентов - для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);


8 процентов - для показателя К2;


18 процентов - для показателя К3;


в) к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, не отнесенное к группам заемщиков с высоким или низким уровнем долговой устойчивости.


5. Муниципальное образование, отнесенное к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, может быть отнесено к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости не ранее чем через 3 года после выхода из группы заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости вне зависимости от фактических значений показателей К1, К2 и К3.


6. Перечень муниципальных образований, отнесенных к группам заемщиков, указанным в пункте 4 Порядка, не позднее 1 октября текущего финансового года Департамент финансов автономного округа формирует и публикует на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.


7. Муниципальному образованию, у которого значение показателя К4 превышает 15 процентов, Департамент финансов автономного округа направляет рекомендации о необходимости корректировки проводимой долговой политики в целях снижения риска рефинансирования долговых обязательств.



Раздел II. МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


8. Расчет значений показателей долговой устойчивости для каждого муниципального образования осуществляется следующим образом:


8.1. Значение показателя К1 принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений К1(факт) и К1(план), рассчитанных по следующим формулам:


а) ,


где:


К1(факт) - значение показателя, рассчитанное на основе данных об исполнении местного бюджета по итогам завершенного отчетного финансового года (данные отчета об исполнении местного бюджета) и фактических данных о муниципальном долге по состоянию на 1 января отчетного финансового года из муниципальной долговой книги;


ДолгОтч(факт) - объем муниципального долга по состоянию на 1 января отчетного финансового года;


Д(факт) - общий объем доходов местного бюджета за отчетный финансовый год;


Б(факт) - объем безвозмездных поступлений в местный бюджет за отчетный финансовый год.


б) ,


где:


К1(план) - значение показателя, рассчитанное на основе показателей местного бюджета на текущий финансовый год по данным решения о местном бюджете (в редакции, действующей на 1 августа текущего финансового года) и фактических данных о муниципальном долге по состоянию на 1 января текущего финансового года из муниципальной долговой книги;


ДолгТек(факт) - объем муниципального долга по состоянию на 1 января текущего финансового года;


Д(план) - общий объем доходов местного бюджета на текущий финансовый год;


Б(план) - объем безвозмездных поступлений в местный бюджет на текущий финансовый год.


8.2. Значение показателя К2 принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателей К2(факт) и К2(план), рассчитанных по следующим формулам:


а) ,


где:


К2(факт) - значение показателя, рассчитанное на основе данных об исполнении местного бюджета по итогам завершения отчетного финансового года (данные отчета об исполнении местного бюджета);


РОбслОбщ(факт) - объем расходов на обслуживание муниципального долга за отчетный финансовый год;


Р(факт) - общий объем расходов местного бюджета за отчетный финансовый год;


РСубв(факт) - объем расходов местного бюджета, осуществленных за счет субвенций, за отчетный финансовый год. Для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществленных за счет субвенций, объему предоставленных местному бюджету субвенций по данным отчета об исполнении местного бюджета;


б) ,


где:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»