МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 25 апреля 2016 года N 11


Об утверждении Порядка выдачи удостоверений "Многодетная семья Кировской области" и "Многодетная малообеспеченная семья Кировской области", подтверждающих статус многодетной и многодетной малообеспеченной семьи

(с изменениями на 29 декабря 2021 года)

(в ред. распоряжений министерства социального развития Кировской области от 27.03.2017 N 6, от 02.09.2021 N 47, от 01.12.2021 N 65, от 29.12.2021 N 74)




В соответствии с Законом Кировской области от 10.06.2015 N 546-ЗО "О мерах социальной поддержки семей, имеющих детей" и Законом Кировской области от 10.06.2015 N 547-ЗО "О статусе многодетной семьи":


1. Утвердить Порядок выдачи удостоверений "Многодетная семья Кировской области" и "Многодетная малообеспеченная семья Кировской области", подтверждающих статус многодетной и многодетной малообеспеченной семьи, согласно приложению.


(п. 1 в ред. распоряжения министерства социального развития Кировской области от 29.12.2021 N 74)


2. Управлению социальных выплат обеспечить исполнение распоряжения кировскими областными государственными казенными учреждениями социальной защиты.


3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя министра Северюхину Н.В.


(в ред. распоряжения министерства социального развития Кировской области от 29.12.2021 N 74)



Министр
социального развития
Кировской области
К.С.ЛЕБЕДЕВ



Приложение



Утвержден
распоряжением
министерства
социального развития
Кировской области
от 25 апреля 2016 г. N 11



ПОРЯДОК ВЫДАЧИ УДОСТОВЕРЕНИЙ "МНОГОДЕТНАЯ СЕМЬЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ" И "МНОГОДЕТНАЯ МАЛООБЕСПЕЧЕННАЯ СЕМЬЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ", ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ СТАТУС МНОГОДЕТНОЙ И МНОГОДЕТНОЙ МАЛООБЕСПЕЧЕННОЙ СЕМЬИ

(в ред. распоряжения министерства социального развития Кировской области от 29.12.2021 N 74)



1. Настоящий Порядок выдачи удостоверений "Многодетная семья Кировской области" и "Многодетная малообеспеченная семья Кировской области", подтверждающих статус многодетной и многодетной малообеспеченной семьи (далее - Порядок), устанавливает форму, правила выдачи, замены, продления срока действия удостоверений "Многодетная семья Кировской области" и "Многодетная малообеспеченная семья Кировской области" (далее - удостоверения).


2. Удостоверение "Многодетная семья Кировской области" выдается по форме согласно приложению N 1, удостоверение "Многодетная малообеспеченная семья Кировской области" - по форме согласно приложению N 2.


3. Оформление и выдача удостоверений производится кировскими областными государственными казенными учреждениями социальной защиты населения (далее - орган социальной защиты населения):


по месту жительства (пребывания) одного из родителей (усыновителей, приемных родителей, опекунов, попечителей) многодетной семьи;


по месту жительства (пребывания) одного из родителей (усыновителей, приемных родителей, опекунов, попечителей) многодетной малообеспеченной семьи, с которыми проживают дети.


4. Специалист, ответственный за учет, хранение и выдачу удостоверений, назначается приказом руководителя органа социальной защиты населения.


5. Заявление (для получения удостоверения "Многодетная семья Кировской области" по форме согласно приложению N 3, для получения удостоверения "Многодетная малообеспеченная семья Кировской области" по форме согласно приложению N 4) о выдаче одного из удостоверений подается в орган социальной защиты населения:


лично;


через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Кировской области (далее - МФЦ);


в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ).


Установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в органах, предоставляющих государственные услуги, многофункциональных центрах с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".


6. К заявлению о выдаче одного из удостоверений прилагаются по две цветные фотографии каждого из родителей (усыновителей, приемных родителей, опекунов, попечителей) размером 2 x 3 см. В случае продления удостоверения многодетной малообеспеченной семьи представление фотографий не требуется.


7. В зависимости от сложившейся в семье жизненной ситуации одновременно с заявлением гражданин дополнительно представляет следующие документы (их копии):


7.1. Решение суда, подтверждающее совместное проживание состоящих в зарегистрированном браке родителей либо одинокого родителя с детьми, учитываемыми в составе многодетной семьи.


7.2. О рождении ребенка - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства.


7.3. О смерти члена семьи - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства.


7.4. О заключении (расторжении) брака - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства.


7.5. О размере стипендии, выплачиваемой заявителю или членам его семьи, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.


7.6. О размере ежемесячного пожизненного содержания судей, вышедших в отставку.


7.7. О размере единовременного пособия при увольнении с военной службы, службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах внутренних дел Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, а также из иных органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью.


7.8. О размере пенсии, получаемой лицами, проходящими (проходившими) военную службу, службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах внутренних дел Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, а также в иных органах, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью.


7.9. О размере доходов, предусмотренных подпунктом 13.1 (в случае, если заявитель или члены его семьи являются (являлись) сотрудниками учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны, органов внутренних дел Российской Федерации) и подпунктом 13.6 пункта 13 настоящего Порядка.


7.10. О размере доходов, полученных заявителем или членами его семьи за пределами Российской Федерации.


7.11. О размере доходов заявителя или членов его семьи по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности.


7.12. О размере доходов, полученных заявителем или членами его семьи в рамках применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".


8. Документы (их копии), указанные в подпунктах 7.2 - 7.4 пункта 7 настоящего Порядка, представляются заявителем с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Документы (их копии), указанные в подпунктах 7.5 - 7.12 пункта 7 настоящего Порядка, представляются заявителем в случае обращения за удостоверением многодетной малообеспеченной семьи.


9. В случае если при личном обращении заявителя за выдачей удостоверения представлен неполный комплект документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, заявитель может представить недостающие документы в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления органом социальной защиты населения.


В случае если заявление подано с использованием ЕПГУ, заявитель может представить документы, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка, в орган социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления органом социальной защиты населения.


10. Документы могут быть представлены в орган социальной защиты населения заявителем лично, его представителем (законным представителем), направлены посредством почтовой, курьерской связи.


Полномочия представителя подтверждаются доверенностью, оформленной в порядке, установленном гражданским законодательством, законного представителя - в соответствии с действующим законодательством.


Копии документов, представленные заявителем лично, его представителем (законным представителем), сверяются с оригиналами и заверяются специалистом, принимающим документы.


Копии документов, направленные посредством почтовой, курьерской связи, должны быть заверены в установленном законом порядке. В таком случае оригиналы документов в орган социальной защиты населения не представляются.


11. При личном обращении заявителя, его представителя (законного представителя) в орган социальной защиты населения датой регистрации заявления и документов считается день их поступления в орган социальной защиты населения. При направлении документов посредством почтовой, курьерской связи регистрация документов осуществляется в день их поступления в орган социальной защиты населения.


Заявление, принятое специалистами МФЦ, передается в орган социальной защиты населения в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и министерством социального развития Кировской области. Датой регистрации заявления, поступившего через МФЦ, считается дата поступления данного заявления в орган социальной защиты населения.


Датой регистрации заявления, поступившего с ЕПГУ, считается дата поступления данного заявления в информационную систему органа социальной защиты населения, принимающего решение о выдаче одного из удостоверений.


Подача заявления посредством ЕПГУ осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи.


Заявитель несет ответственность за неполноту и недостоверность представленных документов (сведений) и (или) сведений, указанных в заявлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.


12. Для выдачи удостоверения необходимы следующие документы (сведения):


о регистрации по месту жительства (пребывания) на территории Кировской области, подтверждающие совместное проживание состоящих в зарегистрированном браке родителей либо одинокого родителя с детьми, учитываемыми в составе многодетной семьи;


о рождении детей;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»