(с изменениями на 13 июля 2022 года)
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 13.07.2022 N 539)
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений", главой 5 Закона Самарской области "О жилище" Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Самарской области работникам государственных учреждений здравоохранения Самарской области.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 13.07.2022 N 539)
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство здравоохранения Самарской области.
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
В.В.КУДРЯШОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СЛУЖЕБНЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ РАБОТНИКАМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 13.07.2022 N 539)
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений", главой 5 Закона Самарской области "О жилище" и устанавливает порядок ведения учета работников государственных учреждений здравоохранения Самарской области, подведомственных министерству здравоохранения Самарской области (далее - учреждение), замещающих должности врачей и среднего медицинского персонала, работающих в учреждении по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, не обеспеченных жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте Самарской области, нуждающихся в предоставлении служебных жилых помещений (далее - работники), и процедуру предоставления работникам служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Самарской области, закрепленных на праве оперативного управления за учреждениями (далее - служебные жилые помещения).
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 13.07.2022 N 539)
1.2. Служебные жилые помещения предоставляются работникам по договорам найма служебных жилых помещений.
2.1. Нуждающимися в предоставлении служебных жилых помещений являются работники, не обеспеченные жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте Самарской области, соответствующие основаниям признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Заявление о постановке на учет в качестве нуждающихся в предоставлении служебных жилых помещений (далее - учет) подается в учреждение работником либо его законным представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
2.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
копии документов, удостоверяющих личность работника и членов его семьи, которые подтверждаются оригиналами;
информация, предоставленная уполномоченными органами государственной власти, органами местного самоуправления и другими организациями в рамках предоставления государственной или муниципальной услуги, о лицах, зарегистрированных в жилом помещении по месту жительства или пребывания работника;
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 13.07.2022 N 539)
копии документов, подтверждающих право пользования фактически занимаемым жилым помещением;
выписки из Единого государственного реестра недвижимости и справки из организации, осуществляющей техническую инвентаризацию, о наличии недвижимости в собственности у работника и членов его семьи (в случае изменения фамилии у работника и членов его семьи указанные в настоящем абзаце справки представляются также и на прежние фамилии). Справки из организации, осуществляющей техническую инвентаризацию, о наличии недвижимости в собственности у членов семьи работника не представляются, если они родились после 31 января 1998 года;
справка из учреждения здравоохранения при необходимости подтверждения наличия тяжелой формы хронического заболевания у работника или членов его семьи;
копия решения о признании жилого помещения работника и членов его семьи непригодным для проживания, принятого в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47.
В случае если от имени работника действует его уполномоченный представитель, прилагается копия нотариально удостоверенной доверенности на осуществление действий от имени работника и копия документа, удостоверяющего личность представителя.
Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы.
2.3. Заявление в течение одного рабочего дня со дня поступления регистрируется учреждением в книге регистрации заявлений работников о постановке на учет в качестве нуждающихся в предоставлении служебных жилых помещений (далее - книга регистрации). Книга регистрации является документом строгой отчетности, должна быть пронумерована, прошнурована (прошита), скреплена печатью учреждения и подписана руководителем учреждения.
При приеме заявления учреждение выдает работнику расписку в получении заявления и прилагаемых к нему документов.
Работник несет ответственность за представление недостоверных, неточных или неполных сведений, указанных в заявлении и прилагаемых к нему документах.
Заявление подлежит рассмотрению в течение 30 календарных дней со дня регистрации учреждением.
Учреждение по результатам рассмотрения заявления уведомляет работника о постановке на учет либо об отказе в его постановке на учет с указанием причин.
2.4. Основанием для отказа в постановке работника на учет является подтверждение одного из следующих фактов:
непредставление работником (его уполномоченным представителем) или представление в неполном объеме документов, наличие которых необходимо для постановки на учет в соответствии с настоящим Положением;
несоответствие представленных работником документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящего Положения;
наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
изменение жилищных условий (в том числе путем приобретения жилого помещения в собственность или получения по договору социального найма), в результате которого отпали основания для признания работника нуждающимся в предоставлении служебного жилого помещения;
работник не относится к категории лиц, которым может быть предоставлено служебное жилое помещение в соответствии с настоящим Положением.
2.5. В случае изменения после постановки на учет жилищных условий, состава семьи, иных ранее предоставленных сведений работник обязан сообщить об этом в учреждение в письменной форме в течение 30 календарных дней со дня возникновения указанных обстоятельств с приложением подтверждающих документов.
В этом случае учреждение в течение 30 календарных дней со дня поступления от работника документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в порядке, определяемом учреждением, рассматривает обоснованность постановки работника на учет в соответствии с требованиями настоящего Положения с учетом представленных подтверждающих документов.
В случае если основания для постановки на учет отпали, учреждение не позднее 60 дней со дня сообщения работником об обстоятельствах, указанных в абзаце первом настоящего пункта, принимает решение о снятии работника с учета. О принятом решении работник извещается учреждением в письменной форме в недельный срок со дня принятия решения с указанием причин снятия с учета.
2.6. Работник снимается с учета в случае:
предоставления служебного жилого помещения;
подачи заявления о снятии с учета;
утраты оснований, дающих право на получение служебного жилого помещения;
незаключения договора найма служебного жилого помещения в течение 14 рабочих дней со дня его предоставления учреждением, за исключением пропуска срока по уважительным причинам (при представлении подтверждающих документов).
3.1. Служебные жилые помещения предоставляются работникам, состоящим на учете в соответствии с разделом 2 настоящего Положения.
3.2. В целях рассмотрения вопросов о предоставлении служебных жилых помещений в учреждениях создаются комиссии по предоставлению служебных жилых помещений (далее - комиссия) в составе не менее 11 членов. При этом более половины состава комиссии должны составлять медицинские работники учреждения (врачи и средний медицинский персонал). Учреждением определяется состав и порядок работы комиссии.
3.3. При наличии у учреждения свободного служебного жилого помещения комиссия методом простого голосования принимает решение о предоставлении его одному из работников, состоящих на учете, исходя из востребованности медицинских специальностей для учреждения в целях соответствия деятельности учреждения соответствующим порядкам оказания медицинской помощи.
3.4. Для предоставления служебного жилого помещения работник подает в учреждение заявление о предоставлении служебного жилого помещения по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
3.5. Комиссия рассматривает заявление в течение 15 календарных дней со дня его поступления в учреждение и принимает решение о предоставлении служебного жилого помещения либо об отказе в предоставлении служебного жилого помещения.
3.6. Комиссия отказывает работнику в предоставлении служебного жилого помещения в случае выявления обстоятельств, указанных в пункте 2.4, отсутствия свободного служебного жилого помещения, признания комиссией иной медицинской специальности, востребованной для учреждения в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Положения. При отсутствии обстоятельств, указанных в пунктах 2.4, 2.6 настоящего Положения, работник остается на учете.