ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 апреля 2020 года N 130-п


О порядке оценки надежности банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры



В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:


Утвердить прилагаемый порядок оценки надежности банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.



Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА



Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 17 апреля 2020 года N 130-п



ПОРЯДОК ОЦЕНКИ НАДЕЖНОСТИ БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ, ПОРУЧИТЕЛЬСТВА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ВОЗВРАТУ БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА, УПЛАТЕ ПРОЦЕНТНЫХ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)



I. Общие положения


1.1. Порядок разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет процедуру проведения оценки надежности банковской гарантии и поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.


1.2. Надежность банковской гарантии и поручительства определяется финансовой устойчивостью банка или иной кредитной организации (далее - гарант) и поручителей.


1.3. Под надежностью банковской гарантии и поручительства в целях Порядка понимается способность гаранта и поручителя своевременно и в полном объеме исполнить обязательства юридического лица, муниципального образования (далее - получатель) по возврату бюджетного кредита.


1.4. Размер обеспечения должен покрывать размер предоставляемого бюджетного кредита, процентов по нему и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором.


1.5. Оформление обеспечения исполнения обязательств осуществляется до предоставления бюджетного кредита из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.


1.6. Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент финансов) осуществляет оценку банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение бюджетных кредитов, выдаваемых из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.



II. Оценка надежности банковской гарантии


2.1. В целях Порядка гарант должен отвечать следующим требованиям:


не находится в процессе ликвидации, реорганизации, банкротства;


не приостановлена деятельность в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;


отсутствуют просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ханты-Мансийским автономным округом - Югрой, неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также неурегулированные обязательства по государственным гарантиям, ранее предоставленным Ханты-Мансийским автономным округом - Югрой;


имеется универсальная лицензия Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;


участвует в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2003 года N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации" (официальные данные, размещенные на официальном сайте Центрального банка Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на последнюю отчетную дату);


Центральным банком Российской Федерации не применялись меры за нарушение обязательных нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (официальные данные, размещенные на официальном сайте Центрального банка Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на последнюю отчетную дату);


наличие кредитного рейтинга не ниже рейтинговой категории "А" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации, присвоенного гаранту одним или несколькими кредитными рейтинговыми агентствами, сведения о которых внесены Центральным банком Российской Федерации в реестр кредитных рейтинговых агентств, по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации согласно методологии, соответствие которой требованиям статьи 12 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 222-ФЗ "О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76.1 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" подтверждено Центральным банком Российской Федерации.


2.2. Гарант, соответствующий требованиям, установленным пунктом 2.1 Порядка, представляет в Департамент финансов следующие документы:


а) письмо о согласии выступить гарантом по обязательствам получателя;


б) заверенные им копии учредительных документов;


в) заверенные им копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, свидетельства о государственной регистрации или листа записи Единого государственного реестра юридических лиц;


г) документы, подтверждающие, что гарант не находится в процессе ликвидации, реорганизации, банкротства;


д) документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа гаранта, иного уполномоченного лица на совершение сделок от имени гаранта и главного бухгалтера гаранта (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, копия контракта, доверенность), заверенные гарантом, а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати гаранта;


е) нотариально заверенную копию документа, подтверждающую согласие (одобрение) уполномоченного органа управления гаранта на совершение сделки по предоставлению банковской гарантии (в обеспечение исполнения обязательств получателя);


ж) нотариально заверенную копию универсальной лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;


з) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на последнюю отчетную дату;


и) бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за отчетный финансовый год и на последнюю отчетную дату, заверенные гарантом;


к) копию аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности гаранта за год, предшествующий году обращения в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, заверенную гарантом;


л) расчет собственных средств (капитала) по форме, утвержденной Центральным банком Российской Федерации, и показатели обязательных нормативов на последнюю отчетную дату с приведением диапазона допустимых значений;


м) информацию об обязательных нормативах и о других показателях деятельности кредитной организации по форме, утвержденной Центральным банком Российской Федерации;


н) информацию о качестве активов по форме, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации;


о) расчет чистых активов, подписанный руководителем и заверенный печатью гаранта;


п) справку Центрального банка Российской Федерации о выполнении гарантом в течение последнего полугодия обязательных резервных требований Центрального банка Российской Федерации, об отсутствии фактов несвоевременной оплаты расчетных документов клиентов, об отсутствии принудительных мер воздействия со стороны Центрального банка Российской Федерации;


р) документы, подтверждающие согласование Центральным банком Российской Федерации кандидатур уполномоченных должностных лиц на выдачу банковской гарантии.


В случае непредставления документов, указанных в подпунктах "в", "г", "з" настоящего пункта, Департамент финансов запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.


2.3. Финансовое состояние гаранта определяется с помощью следующих показателей:


отсутствие убытков за последний финансовый год и за истекший период текущего года;


активы гаранта I и II категорий качества должны составлять не менее 50 процентов общего объема активов;


соответствие гаранта обязательным нормативам, установленным Центральным банком Российской Федерации;


величина чистых активов гаранта, которая не должна быть меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого бюджетного кредита.


2.4. Документы, представленные гарантом, Департамент финансов регистрирует в день их поступления.


2.5. В случае несоответствия представленных гарантом документов перечню, установленному пунктом 2.2 Порядка, Департамент финансов не позднее пяти рабочих дней с даты регистрации документов возвращает их гаранту с указанием причин возврата.


2.6. В случае соответствия представленных гарантом документов перечню, установленному пунктом 2.2 Порядка, Департамент финансов в течение пятнадцати рабочих дней с даты регистрации документов проводит оценку надежности банковской гарантии: рассматривает представленные документы на предмет соответствия гаранта требованиям, предусмотренным пунктом 2.1 Порядка, и определяет его финансовое состояние с учетом показателей, указанных в пункте 2.3 Порядка.


По результатам оценки надежности банковской гарантии Департамент финансов готовит заключение о финансовой устойчивости гаранта и его способности своевременно и в полном объеме исполнить обязательства получателя по возврату бюджетного кредита, о чем письменно уведомляет гаранта не позднее трех рабочих дней с даты подготовки указанного заключения.



III. Оценка надежности поручительства


3.1. В целях Порядка поручитель должен быть юридическим лицом и отвечать следующим требованиям:


не находится в процессе ликвидации, реорганизации, банкротства;


не приостановлена деятельность в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;


отсутствуют просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ханты-Мансийским автономным округом - Югрой, неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также неурегулированные обязательства по государственным гарантиям, ранее предоставленным Ханты-Мансийским автономным округом - Югрой;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»