МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПРИКАЗ

от 4 марта 2020 года N 52


О Порядке проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств республиканского бюджета

(с изменениями на 22 мая 2023 года)

(в ред. Приказов Минфина Республики Бурятия от 08.12.2021 N 516, от 01.03.2023 N 66, от 22.05.2023 N 191, с изм., внесенными Приказом Минфина Республики Бурятия от 08.04.2020 N 117)




     Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 16 марта 2020 г. N 032020093



В соответствии с пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств республиканского бюджета.


2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела планирования и организации внутреннего контроля Н.В.Лаподуш.


3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.



Министр финансов
В.В.МУХИН



Утвержден
Приказом Министерства финансов
Республики Бурятия
от 04.03.2020 N 52



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ОТНОШЕНИИ ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА

(в ред. Приказов Минфина Республики Бурятия от 08.12.2021 N 516, от 01.03.2023 N 66, от 22.05.2023 N 191, с изм., внесенными Приказом Минфина Республики Бурятия от 08.04.2020 N 117)




1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения Министерством финансов Республики Бурятия мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств республиканского бюджета Республики Бурятия (далее - мониторинг качества финансового менеджмента).


1.2. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится путем анализа и оценки результатов исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд главными администраторами средств республиканского бюджета Республики Бурятия.


1.3. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится в целях:


- анализа достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента;


- подготовки и реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента;


- предотвращения нарушений положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные обязательства публично правовых образований, нарушений условий положений договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.


1.4. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится Министерством финансов Республики Бурятия по итогам отчетного финансового года на основании бюджетной отчетности, сведений, представленных главными администраторами средств республиканского бюджета и органами государственной власти Республики Бурятия в Министерство финансов Республики Бурятия, а также общедоступных (опубликованных или размещенных на официальных сайтах) данных и материалов.


1.5. Под главным администратором средств республиканского бюджета понимаются органы государственной власти (государственные органы) и иные организации, которые в обязательном порядке осуществляют бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, а также могут осуществлять бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со статьями 158, 160.1 и 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


(п. 1.5 введен Приказом Минфина Республики Бурятия от 01.03.2023 N 66)



2. Формирование и представление информации, необходимой для проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств республиканского бюджета


2.1. Главные администраторы средств республиканского бюджета (далее - ГАБС) до 15 апреля года, следующего за отчетным, представляют в Министерство финансов Республики Бурятия сведения для проведения мониторинга качества финансового менеджмента по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (в формате Word с отражением активных ссылок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").


(в ред. Приказа Минфина Республики Бурятия от 01.03.2023 N 66)


2.2. Министерство экономики Республики Бурятия до 15 апреля года, следующего за отчетным, представляет в Министерство финансов Республики Бурятия сведения о результатах выполнения отдельных бюджетных процедур по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.


2.3. Министерство финансов Республики Бурятия до 1 апреля года, следующего за отчетным, запрашивает у Управления Федерального казначейства по Республике Бурятия (далее - УФК по РБ) сведения о результатах выполнения отдельных операций при исполнении республиканского бюджета по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.


2.4. Министерство финансов Республики Бурятия до 1 апреля года, следующего за отчетным, запрашивает у Счетной палаты Республики Бурятия (далее - СП РБ):


- сведения о суммах неправомерного использования бюджетных средств, в том числе их нецелевого использования, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;


- сведения о наличии нарушений, выявленных в ходе внешнего государственного финансового контроля, по форме согласно приложению N 4.1 к настоящему Порядку.


(п. 2.4 в ред. Приказа Минфина Республики Бурятия от 08.12.2021 N 516)



3. Расчет и анализ значений показателей качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств республиканского бюджета


3.1. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится путем расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента согласно Перечню показателей качества финансового менеджмента, установленному приложением N 5 к настоящему Порядку.


На основании данных расчета показателей качества финансового менеджмента Министерством финансов Республики Бурятия устанавливается итоговая оценка качества финансового менеджмента по каждому главному администратору средств республиканского бюджета, рассчитываемая по формуле:





E - итоговая оценка по ГАБС;


E(Pi) - оценка по i-му показателю качества финансового менеджмента;


i - количество показателей.


3.2. В случае если для ГАБС показатель (группа показателей) качества финансового менеджмента не рассчитывается, вес указанного показателя (группы показателей) качества финансового менеджмента пропорционально распределяется по остальным показателям (группам показателей) качества финансового менеджмента.


3.3. В случае выявления недостоверности сведений, представленных ГАБС по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, оценка соответствующего показателя приравнивается к нулю.


3.4. По результатам итоговой оценки качества финансового менеджмента составляется рейтинг ГАБС в соответствии с полученными значениями оценки в порядке убывания. Рейтинг ГАБС составляется по двум группам. К первой группе относятся ГАБС, имеющие подведомственные учреждения, ко второй группе - ГАБС, не имеющие подведомственных учреждений.



4. Формирование и представление отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств республиканского бюджета


(в ред. Приказа Минфина Республики Бурятия от 01.03.2023 N 66)



4.1. На основании данных расчета показателей качества финансового менеджмента, а также анализа полученных сведений о мерах, направленных на повышение качества финансового менеджмента, Министерство финансов Республики Бурятия до 20 июня года, следующего за отчетным, рассчитывает показатели годового мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого ГАБС, и направляет для рассмотрения ГАБС предварительные результаты мониторинга качества финансового менеджмента.


4.2. В случае недостижения веса i-го показателя в оценке показателей качества финансового менеджмента, указанного в приложении N 5 к настоящему Порядку, ГАБС до 5 июля года, следующего за отчетным, представляют в Министерство финансов Республики Бурятия пояснительную записку с указанием причин недостижения установленного веса и замечания по предварительным результатам мониторинга качества финансового менеджмента.


4.3. В срок до 25 июля года, следующего за отчетным, Министерством финансов Республики Бурятия формируется отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, подписывается министром или лицом, его замещающим, публикуется на официальном сайте Министерства финансов Республики Бурятия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляется для сведения в адрес Первого заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия. Отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента содержит следующие сведения:


- общие сведения о ГАБС, включая их итоговые оценки качества финансового менеджмента, полученные в течение отчетного и текущего финансового года;


- рейтинг ГАБС в разрезе групп;


- перечень показателей, значения оценок по которым отклоняются от их целевых значений, по каждому ГАБС;


- сведения о выявленных недостатках осуществления финансового менеджмента в отчетном и текущем финансовом году;


- сведения о принятых ГАБС мерах по повышению качества финансового менеджмента в течение отчетного и текущего финансового года;


- выводы о достаточности принятых ГАБС мер по повышению качества финансового менеджмента исходя из динамики итоговых оценок результатов качества финансового менеджмента, полученных в течение отчетного и текущего финансового года;


- выводы о необходимости принятия ГАБС дополнительных мер по повышению качества финансового менеджмента.



5. Использование сведений, содержащихся в отчете о результатах мониторинга качества финансового менеджмента


5.1. ГАБС направляют в Министерство финансов Республики Бурятия и размещают на официальном сайте ГАБС сведения о мерах, направленных на повышение качества финансового менеджмента, по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку в срок до 5 августа текущего финансового года.


(в ред. Приказа Минфина Республики Бурятия от 01.03.2023 N 66)


5.2. При заполнении сведений о мерах, направленных на повышение качества финансового менеджмента, по каждому показателю, значение оценки по которому не достигло целевого значения, указываются причины отклонения и данные о планируемых (исполняемых) мероприятиях, направленных на обеспечение достижения целевого значения соответствующего показателя.


5.3. Мероприятия, направленные на обеспечение достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента, должны содержать, в частности:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»