____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Бурятия от 27.09.2021 N 539, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на официальном Интернет-портале Правительства Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru - 28.09.2021).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 9 июня 2020 года)
(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 09.06.2020 N 340)
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Республики Бурятия от 12.12.2019 N 776-VI "О республиканском бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий региональным операторам Республики Бурятия, осуществляющим регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, на компенсацию выпадающих доходов, не предусмотренных в тарифах (далее - Порядок), согласно приложению.
2. Определить Министерство природных ресурсов Республики Бурятия ответственным органом по предоставлению субсидий региональным операторам Республики Бурятия, осуществляющим регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, на компенсацию выпадающих доходов, не предусмотренных в тарифах.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Бурятия -
Председатель Правительства
Республики Бурятия
А.ЦЫДЕНОВ
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ РЕГИОНАЛЬНЫМ ОПЕРАТОРАМ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ, НА КОМПЕНСАЦИЮ ВЫПАДАЮЩИХ ДОХОДОВ, НЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ В ТАРИФАХ
(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 09.06.2020 N 340)
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру и условия предоставления из республиканского бюджета субсидий региональным операторам Республики Бурятия, осуществляющим регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, на компенсацию выпадающих доходов, не предусмотренных в тарифах (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются из республиканского бюджета юридическим лицам - региональным операторам Республики Бурятия на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор) в пределах средств, предусмотренных на реализацию Государственной программы "Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.05.2013 N 261.
1.3. Субсидии предоставляются региональным операторам на компенсацию выпадающих доходов, не предусмотренных в тарифах в области обращения с твердыми коммунальными отходами, по итогам финансовой деятельности отчетного периода.
1.4. Субсидии предоставляются Министерством природных ресурсов Республики Бурятия (далее - Министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных до Министерства в соответствии с бюджетным законодательством как получателя бюджетных средств.
1.5. Получателями субсидии являются региональные операторы, заключившие соглашения с Министерством в соответствии с Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 N 881, и соответствующие требованиям и условиям предоставления субсидии.
2.1. Субсидия предоставляется региональным операторам при условии соблюдения требований на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение):
региональный оператор не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность регионального оператора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
у регионального оператора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Бурятия субсидий и иная просроченная задолженность перед бюджетом Республики Бурятия;
региональный оператор не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
региональный оператор не получает средства из бюджета Республики Бурятия на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, на основании иных нормативных правовых актов Республики Бурятия.
2.2. Для получения субсидий региональные операторы в течение 20 календарных дней после официального опубликования закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период или закона Республики Бурятия о внесении изменений в закон Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, предусматривающих расходное обязательство по предоставлению субсидии региональным операторам, представляют в Министерство заявку на получение субсидии (далее - заявка).
2.3. Министерство регистрирует заявку в день ее поступления с присвоением ей входящего номера, времени и даты поступления.
2.4. Заявка включает следующие документы:
заявление на получение субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
справку-расчет о выпадающих доходах, не предусмотренных в тарифах;
налоговую декларацию по налогу на прибыль с отметкой о принятии в налоговом органе;
бухгалтерский баланс организации за отчетный период с отметкой о принятии в налоговом органе;
отчет о финансовых результатах за отчетный период с отметкой о принятии в налоговом органе;
копию документа, подтверждающего полномочия руководителя регионального оператора либо лица, подписавшего заявление на получение субсидии, а также лица, имеющего право подписать соглашение, заверенную региональным оператором в установленном порядке.
2.5. Министерство запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия следующие документы и (или) информацию:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
информацию по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, об отсутствии у регионального оператора просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Бурятия субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной задолженности перед бюджетом Республики Бурятия, а также о том, что региональный оператор не получает средства из бюджета Республики Бурятия на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
информацию по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, подтверждающую отсутствие сведений о прекращении деятельности регионального оператора, а также содержащую сведения о том, что региональный оператор находится (не находится) в процессе реорганизации или ликвидации, имеет (не имеет) ограничений на осуществление хозяйственной деятельности, что в отношении регионального оператора возбуждено (не возбуждено) производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
информацию Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия о выпадающих доходах регионального оператора, не предусмотренных в тарифах.
Региональный оператор вправе по собственной инициативе представить в Министерство документы, указанные в абзацах втором, третьем и пятом настоящего пункта.
2.6. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктами 2.4, 2.5 настоящего Порядка, в том числе ответов на межведомственные запросы, осуществляет проверку и рассмотрение заявок и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии, оформленное распоряжением Министерства.
2.7. Министерство принимает решение о предоставлении субсидии региональному оператору при отсутствии оснований для отказа в ее предоставлении.
2.8. Министерство принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в случае:
непредставления или представления не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, региональным оператором;
недостоверности информации, содержащейся в представленных региональным оператором документах;
несоответствия регионального оператора требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.9. В течение 1 рабочего дня со дня принятия Министерством решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии Министерство направляет региональным операторам письменное уведомление о принятом решении.
2.10. В течение 5 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о предоставлении субсидии Министерство заключает с региональными операторами, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, соглашение (далее - Соглашение).
2.11. Условия и порядок заключения между Министерством и получателем субсидии Соглашения о предоставлении субсидии:
2.11.1. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Бурятия от 03.03.2017 N 82 "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из республиканского бюджета субсидии юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
2.11.2. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в Соглашение, являются:
- цели, условия, сроки и порядок предоставления субсидии;
- согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
- запрет приобретения за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами;
- обязательство получателя субсидии о возврате в республиканский бюджет остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, а также о возврате бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;