____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Кировской области от 29.01.2024 N 23-П.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 26 декабря 2023 года)
(в ред. постановлений Правительства Кировской области от 30.04.2020 N 220-П, от 23.07.2020 N 392-П, от 10.08.2020 N 455-П, от 04.12.2020 N 658-П, от 07.07.2021 N 350-П, от 30.07.2021 N 395-П, от 08.09.2021 N 464-П, от 24.09.2021 N 507-П, от 28.12.2021 N 738-П, от 26.07.2022 N 390-П, от 09.09.2022 N 491-П, от 10.12.2022 N 675-П, от 24.03.2023 N 136-П, от 03.08.2023 N 419-П, от 26.12.2023 N 743-П)
В соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 21.09.2022 N 528-П "О разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Кировской области", распоряжением Правительства Кировской области от 25.07.2019 N 209 "Об утверждении перечня государственных программ Кировской области" Правительство Кировской области постановляет:
(в ред. постановления Правительства Кировской области от 10.12.2022 N 675-П)
1. Утвердить государственную программу Кировской области "Развитие транспортной системы" (далее - Государственная программа) согласно приложению.
2. Определить ответственным исполнителем Государственной программы министерство транспорта Кировской области.
3. Признать утратившими силу с 01.01.2020 постановления Правительства Кировской области:
3.1. От 28.12.2012 N 189/833 "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие транспортной системы" на 2013 - 2021 годы".
4. Контроль за выполнением постановления возложить на Председателя Правительства Кировской области Чурина А.А.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2020.
Председатель Правительства
Кировской области
А.А.ЧУРИН
Утверждена
постановлением
Правительства Кировской области
от 1 апреля 2020 г. N 133-П
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ"
(в ред. постановлений Правительства Кировской области от 30.04.2020 N 220-П, от 23.07.2020 N 392-П, от 10.08.2020 N 455-П, от 04.12.2020 N 658-П, от 07.07.2021 N 350-П, от 30.07.2021 N 395-П, от 08.09.2021 N 464-П, от 24.09.2021 N 507-П, от 28.12.2021 N 738-П, от 26.07.2022 N 390-П, от 09.09.2022 N 491-П, от 10.12.2022 N 675-П, от 24.03.2023 N 136-П, от 03.08.2023 N 419-П, от 26.12.2023 N 743-П)
Паспорт государственной программы Кировской области "Развитие транспортной системы"
Ответственный исполнитель Государственной программы | министерство транспорта Кировской области |
Соисполнители Государственной программы | министерство информационных технологий и связи Кировской области; министерство здравоохранения Кировской области; министерство образования Кировской области; министерство промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области; администрация Губернатора и Правительства Кировской области; управление массовых коммуникаций Кировской области |
(в ред. постановления Правительства Кировской области от 10.12.2022 N 675-П) | |
Наименования подпрограмм | отсутствуют |
Наименования проектов | региональный проект "Региональная и местная дорожная сеть Кировской области"; региональный проект "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства Кировской области"; региональный проект "Безопасность дорожного движения в Кировской области" |
(в ред. постановления Правительства Кировской области от 30.07.2021 N 395-П) | |
Цель Государственной программы | развитие транспортной системы Кировской области и обеспечение ее устойчивого функционирования |
Задачи Государственной программы | развитие сети автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального, местного значения для удовлетворения потребности населения в безопасных перевозках; обеспечение доступности транспортного обслуживания для населения |
Срок реализации Государственной программы | 2020 - 2030 годы |
(в ред. постановления Правительства Кировской области от 26.07.2022 N 390-П) | |
Целевые показатели эффективности реализации Государственной программы | прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального, местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог; темп снижения смертности в дорожно-транспортных происшествиях на территории Кировской области; количество маршрутов регулярных перевозок, включенных в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Кировской области; объем вагоно-километровой работы организаций железнодорожного транспорта по осуществлению пассажирских перевозок в пригородном сообщении на территории Кировской области; количество авианаправлений маршрутной сети |
(в ред. постановления Правительства Кировской области от 10.12.2022 N 675-П) | |
Ресурсное обеспечение Государственной программы | общий объем финансирования Государственной программы - 104583938,77 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 14849160,51 тыс. рублей; средства областного бюджета - 88614843,52 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 944421,81 тыс. рублей; средства внебюджетных источников финансирования - 175512,93 тыс. рублей |
(в ред. постановления Правительства Кировской области от 03.08.2023 N 419-П) | |
Справочно: объем налоговых расходов | 2836824,00 тыс. рублей |
(в ред. постановления Правительства Кировской области от 26.07.2022 N 390-П) |
1. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Кировской области на 01.01.2019 составила 2557 километров, из которых 1897 километров (73,6%) не соответствует нормативным требованиям. Основной причиной неразвитости дорожной инфраструктуры Кировской области является недостаточность средств, поступающих в дорожный фонд Кировской области. Однако на протяжении последних лет (2015 - 2019 годы) наблюдается устойчивая положительная тенденция сокращения дефицита средств дорожного фонда Кировской области. Так, в 2015 году расходы регионального дорожного фонда составили 3,9 млрд. рублей (в том числе 1,2 млрд. рублей - федеральные средства), в 2019 году - порядка 8 млрд. рублей (в том числе средства федерального бюджета - 2,5 млрд. рублей, средства областного бюджета - 5,45 млрд. рублей).
Несоответствие автомобильных дорог нормативным требованиям является одной из причин дорожно-транспортных происшествий. В результате реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения в 2018 году по сравнению с 2012 годом на территории Кировской области количество граждан, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, снизилось на 27,8% (в 2012 году - 241 человек, в 2018 году - 174 человека). Снижение значения показателя смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в дальнейшем планируется достичь за счет оснащения организаций здравоохранения санитарным транспортом, активизации пропагандистско-воспитательной работы, в том числе среди несовершеннолетних участников движения и их родителей, развития системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышения безопасности дорожных условий.
Состояние автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не соответствует уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки, а также ограничивает развитие единого экономического пространства Кировской области, отрицательно влияет на полноту освоения ресурсов и уровень транспортного обслуживания населения Кировской области. Так, на начало 2019 года отсутствовала устойчивая автодорожная связь с Вологодской и Архангельской областями, не соединены с г. Киров автомобильными дорогами с твердым покрытием 2 районных центра - пгт Подосиновец и г. Луза. Дальнейшее развитие транспортной системы Кировской области сдерживают наличие территориальных диспропорций в социально-экономическом положении муниципальных образований Кировской области (удаленные территории в отличие от центральных характеризуются низкой плотностью населения и слабым развитием транспортной инфраструктуры), несоответствие технического состояния транспортной инфраструктуры современным требованиям (высокая степень износа активной и пассивной частей основных фондов, недостаточный уровень внедрения информационных технологий в процессы организации дорожного движения и регулярных пассажирских перевозок).
Основным видом транспорта, используемым в Кировской области для перевозок пассажиров, является автомобильный транспорт. В 2018 году количество перевезенных автомобильным транспортом пассажиров составило 106,8 млн. человек, общий удельный вес таких перевозок в общем объеме пассажирских перевозок - около 87%. По состоянию на 01.01.2019 регулярные пассажирские перевозки (в том числе льготные) автомобильным транспортом осуществляли более 70 организаций различных форм собственности и индивидуальных предпринимателей.
Перевозки пассажиров городским электрифицированным транспортом (троллейбусами) осуществляются на территории муниципального образования "Город Киров" единственным перевозчиком.