Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 марта 2020 года N 118-ПП


Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Мурманской области

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании постановления Правительства Мурманской области от 09.12.2021 N 918-ПП.
____________________________________________________________________



В соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пунктом 2 статьи 4 Закона Мурманской области от 16.07.2019 N 2402-01-ЗМО "Об ответственном обращении с животными в Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:


утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Мурманской области.



Губернатор
Мурманской области
А.В.ЧИБИС



Утвержден
постановлением
Правительства Мурманской области
от 17 марта 2020 г. N 118-ПП



ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Федеральным законом от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ), Законом Мурманской области от 16.07.2019 N 2402-01-ЗМО "Об ответственном обращении с животными в Мурманской области".


2. Задачами государственного надзора в области обращения с животными являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом N 498-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.


3. Государственный надзор в области обращения с животными осуществляется исполнительными органами государственной власти Мурманской области:


а) Министерством природных ресурсов и экологии Мурманской области при осуществлении федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения - в части соблюдения требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи (за исключением соблюдения требований к содержанию и использованию животных в культурно-зрелищных целях);


б) Комитетом по ветеринарии Мурманской области - в части соблюдения требований к содержанию и использованию животных (за исключением требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, требований к содержанию и использованию животных в культурно-зрелищных целях).


4. Министерство природных ресурсов и экологии Мурманской области и Комитет по ветеринарии Мурманской области (далее - уполномоченные органы) взаимодействуют при осуществлении государственного надзора в области обращения с животными.


5. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять государственный надзор в области обращения с животными, являются:


а) руководители уполномоченных органов и их заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора в области обращения с животными;


б) руководители структурных подразделений уполномоченных органов и их заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора в области обращения с животными;


в) иные государственные гражданские служащие уполномоченных органов, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора в области обращения с животными.


6. Государственный надзор в области обращения с животными осуществляется посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.


7. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области обращения с животными, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ.


8. Должностные лица уполномоченных органов при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона N 294-ФЗ, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.


9. При проведении проверок в отношении физических лиц Федеральный закон N 294-ФЗ не применяется.


10. Государственный надзор в области обращения с животными в отношении физических лиц осуществляется путем организации и проведения плановых (рейдовых) осмотров, внеплановых документарных и (или) выездных проверок.


11. Плановые (рейдовые) осмотры проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий, утверждаемых распоряжением или приказом руководителя либо заместителя руководителя уполномоченного органа.


12. По итогам проведения плановых (рейдовых) осмотров при выявлении нарушений обязательных требований по решению руководителя либо заместителя руководителя уполномоченного органа издается приказ о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки физического лица (далее - проверка).


13. При поступлении в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также при выявлении в средствах массовой информации публикаций, содержащих сведения о возникновении угрозы причинения либо о причинении вреда жизни или здоровью граждан и (или) животных, в отношении соответствующего физического лица - владельца животного может быть проведена проверка.


14. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного надзора, не могут служить основанием для проведения проверки в отношении физического лица - владельца животного.


15. При проведении проверки физические лица имеют право:


1) присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;


2) получать от должностных лиц уполномоченных органов информацию, которая относится к предмету проверки;


3) представлять документы и (или) информацию, относящиеся к предмету проверки;


4) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки сведения о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченных органов;


5) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченных органов, повлекшие за собой нарушение прав физического лица, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


16. В ходе проведения проверки должностные лица уполномоченных органов вправе с разрешения физического лица находиться в здании, строении, сооружении, помещении или территории, используемых для содержания животного (животных), и получать от физического лица необходимые документы и информацию, связанные с предметом и целями проверки.


17. После завершения проверки должностные лица уполномоченных органов составляют акт проверки в 2 экземплярах, один из которых передается физическому лицу (его уполномоченному представителю).


18. В случае если проведение проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием физического лица либо в связи с действиями (бездействием) физического лица (его уполномоченного представителя), повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного надзора составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения.


19. При наличии сведений о воспрепятствовании законной деятельности должностного лица уполномоченного органа физические лица могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.


20. В случае если в ходе проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица должностными лицами уполномоченных органов выявляются случаи жестокого обращения с животными, признаваемые преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись и копия акта направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.


21. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении государственного надзора в области обращения с животными устанавливаются административными регламентами, утверждаемыми приказами уполномоченных органов.


22. Должностные лица уполномоченных органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:


1) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;


2) проверять соблюдение юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, составлять по результатам проверок соответствующие акты;


3) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, беспрепятственно посещать и обследовать организации, содержащие животных, в целях проверки исполнения данными организациями требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;


4) выдавать юридическим лицам и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными и проверять исполнение выданных предписаний;


5) пресекать правонарушения, связанные с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;


6) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;


7) изымать у граждан животных в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


8) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или уголовных дел по признакам преступлений.


23. Действия (бездействие) и решения должностных лиц уполномоченных органов могут быть оспорены во внесудебном (административном) и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»