БАРНАУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 27 марта 2020 года N 484


Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Барнауле

(с изменениями на 23 декабря 2022 года)

(в ред. Решений Барнаульской городской Думы от 24.12.2020 N 626, от 03.09.2021 N 720, от 28.10.2022 N 29, от 23.12.2022 N 70)




В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края городская Дума решила:


1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городе Барнауле (приложение 1).


2. Признать утратившими силу решения Барнаульской городской Думы (приложение 2).


3. Комитету информационной политики (Андреева Е.С.) обеспечить опубликование решения в газете "Вечерний Барнаул" и размещение на официальном Интернет-сайте города Барнаула.


4. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по бюджету, налогам и финансам (Солодилов А.А.).



Председатель городской Думы
Г.А.БУЕВИЧ



Глава города
В.Г.ФРАНК



Приложение 1
к Решению
городской Думы
от 27 марта 2020 г. N 484



ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ БАРНАУЛЕ

(в ред. Решений Барнаульской городской Думы от 24.12.2020 N 626, от 03.09.2021 N 720, от 28.10.2022 N 29, от 23.12.2022 N 70)



Положение о бюджетном процессе в городе Барнауле (далее - Положение) устанавливает правовые основы функционирования бюджетной системы городского округа - города Барнаула Алтайского края (далее - городской округ), регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета города, утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.



Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 1. Понятия и термины, применяемые в Положении


В Положении используются понятия и термины, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.



Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в городском округе


Правовую основу бюджетного процесса в городском округе составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, Устав городского округа - города Барнаула Алтайского края, Положение и иные муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения.



Статья 3. Бюджет городского округа


Городской округ имеет собственный бюджет (далее - бюджет города).


Бюджет города предназначен для исполнения расходных обязательств городского округа.


Бюджет города утверждается решением Барнаульской городской Думы (далее - городская Дума).


В целях сопоставимости показателей бюджета города с другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации при его составлении и исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации.


В бюджете города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств городского округа, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств городского округа, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.


Бюджет города составляется на один год (очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).



Статья 4. Прогнозирование доходов бюджета города


(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 24.12.2020 N 626)


1. Доходы бюджета города прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития города, действующего на день внесения проекта бюджета города в городскую Думу, а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году и плановом периоде законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законов Алтайского края и решений городской Думы, устанавливающих неналоговые доходы бюджета города.


2. Решения городской Думы, приводящие к изменению общего объема доходов бюджета города и принятые после внесения проекта бюджета города на рассмотрение в городскую Думу, учитываются в очередном финансовом году при внесении изменений в бюджет города на текущий финансовый год и плановый период в части показателей текущего финансового года.



Статья 5. Расходные обязательства городского округа


Расходные обязательства городского округа возникают в результате:


- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения городским округом (от имени городского округа) договоров (соглашений) по данным вопросам;


- принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;


- заключения от имени городского округа договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.


Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов путем предоставления бюджету города субвенций из краевого бюджета в объеме и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.


В случае если в городском округе превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств городского округа, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета города.



Статья 6. Порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа


1. Порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа утверждается постановлением администрации города Барнаула (далее - администрация города).


2. Реестр расходных обязательств городского округа представляется комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула (далее - комитет по финансам) в Министерство финансов Алтайского края (далее - финансовый орган Алтайского края) в порядке, установленном финансовым органом Алтайского края.



Статья 7. Резервный фонд администрации города


В расходной части бюджета города предусматривается создание резервного фонда администрации города.


Размер резервного фонда администрации города утверждается решением городской Думы о бюджете города.


(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 23.12.2022 N 70)


Средства резервного фонда администрации города направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов в порядке, установленном Положением о резервном фонде администрации города, утвержденным постановлением администрации города.


Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета города.



Статья 8. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом города


1. Закон либо другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение существующих видов расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.


2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение городской Думы о бюджете города либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение городской Думы о бюджете города при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет города и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета города.



Статья 9. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из краевого бюджета бюджету города


Межбюджетные трансферты из краевого бюджета бюджету города предоставляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.



Статья 10. Участники бюджетного процесса


Участниками бюджетного процесса являются:


- городская Дума;


- глава города Барнаула;


- администрация города;


- Счетная палата города Барнаула (далее - Счетная палата города);


- главные распорядители (распорядители) средств бюджета города;


- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города;


- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города;


- получатели средств бюджета города.


Участники бюджетного процесса реализуют свои полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.



Глава II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА



Статья 11. Общие положения

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»