ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 марта 2020 года N 102


О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

(с изменениями на 12 апреля 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия от 18.03.2020 N 126, от 27.03.2020 N 146, от 30.03.2020 N 149, от 31.03.2020 N 154, от 01.04.2020 N 156, от 04.04.2020 N 164, от 10.04.2020 N 184, от 16.04.2020 N 200, от 24.04.2020 N 207, от 30.04.2020 N 225, от 11.05.2020 N 240, от 14.05.2020 N 244, от 25.05.2020 N 265, от 29.05.2020 N 283, от 05.06.2020 N 296, от 11.06.2020 N 309, от 30.06.2020 N 347, от 10.07.2020 N 366, от 24.07.2020 N 396, от 30.07.2020 N 407, от 07.08.2020 N 419, от 13.08.2020 N 433, от 20.08.2020 N 443, от 28.08.2020 N 460, от 04.09.2020 N 475, от 02.10.2020 N 521, от 19.10.2020 N 552, от 30.10.2020 N 591, от 03.11.2020 N 595, от 06.11.2020 N 597, от 10.11.2020 N 604, от 12.11.2020 N 609, от 23.11.2020 N 615, от 26.11.2020 N 627, от 27.11.2020 N 639, от 08.12.2020 N 671, от 28.12.2020 N 725, от 05.02.2021 N 38, от 19.02.2021 N 63, от 04.03.2021 N 95, от 09.03.2021 N 103, от 18.03.2021 N 116, от 19.03.2021 N 119, от 31.03.2021 N 150, от 01.04.2021 N 151, от 26.04.2021 N 206, от 14.05.2021 N 238, от 24.05.2021 N 250, от 31.05.2021 N 270, от 17.06.2021 N 305, от 25.06.2021 N 319, от 29.06.2021 N 323, от 20.07.2021 N 358, от 23.07.2021 N 359, от 28.07.2021 N 369, от 20.08.2021 N 395, от 30.08.2021 N 411, от 17.09.2021 N 440, от 11.10.2021 N 506, от 26.10.2021 N 533, от 28.10.2021 N 549, от 29.10.2021 N 551, от 05.11.2021 N 568, от 10.12.2021 N 637, от 21.12.2021 N 673, от 19.01.2022 N 12, от 25.01.2022 N 19, от 02.02.2022 N 33, от 04.02.2022 N 37, от 11.02.2022 N 53, от 18.02.2022 N 66, от 21.02.2022 N 70, от 02.03.2022 N 84, от 18.03.2022 N 104, от 15.04.2022 N 189, от 04.05.2022 N 237, от 13.05.2022 N 259, от 10.06.2022 N 331, от 08.07.2022 N 408, от 05.08.2022 N 467, от 02.09.2022 N 536, от 30.09.2022 N 592, от 27.10.2022 N 647, от 24.11.2022 N 707, от 23.12.2022 N 813, от 19.01.2023 N 39, от 15.02.2023 N 113, от 17.03.2023 N 185, от 12.04.2023 N 272, с изм., внесенными решением Верховного суда Республики Хакасия от 08.02.2022 N 3а-14/2022)



В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с последующими изменениями), Законом Республики Хакасия от 17.11.1998 N 43 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Хакасия" (с последующими изменениями), в связи с угрозой распространения в Республике Хакасия новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Правительство Республики Хакасия постановляет:


(преамбула в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 24.05.2021 N 250)


1. Ввести в границах территории Республики Хакасия режим повышенной готовности функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее соответственно - режим повышенной готовности, территориальная подсистема) с 13 марта 2020 года по 14 мая 2023 года.


(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия от 05.08.2022 N 467, от 02.09.2022 N 536, от 30.09.2022 N 592, от 27.10.2022 N 647, от 24.11.2022 N 707, от 23.12.2022 N 813, от 19.01.2023 N 39, от 15.02.2023 N 113, от 17.03.2023 N 185, от 12.04.2023 N 272)


2. Органам управления и силам территориальной подсистемы в период введения режима повышенной готовности организовать реализацию следующих мероприятий:


1) усилить контроль за складывающейся обстановкой на территории Республики Хакасия;


2) приводить при необходимости силы и средства территориальной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формировать оперативные группы и организовывать выдвижение их в предполагаемые районы действий;


3) принимать оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.


3. Рекомендовать руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления и организаций обеспечить готовность органов управления, сил и средств к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и реализовать комплекс мер, предусмотренных подпунктом "б" пункта 28 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794.


4. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Хакасия (Мулл А.А.):


1) организовать в круглосуточном режиме сбор оперативных данных о складывающейся обстановке на территории Республики Хакасия;


2) обеспечить координацию действий органов управления и сил территориальной подсистемы, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Хакасия.


5. Министерству здравоохранения Республики Хакасия (Ананьевский О.В.):


1) организовать работу медицинских организаций с приоритетом оказания первой медицинской помощи на дому лихорадящим больным с респираторными симптомами, в первую очередь лицам старше 60 лет;


2) обеспечить отдельный прием через приемно-смотровые боксы и фильтр-боксы пациентов с признаками острых респираторных вирусных инфекций, внебольничной пневмонии, корректировку схем перепрофилирования медицинских организаций, маршрутизацию больных с признаками внебольничной пневмонии;


3) обеспечить исполнение мероприятий, возлагаемых на исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, направленными на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);


4) разработать нормативный правовой акт о порядке проведения (логистике) лабораторных исследований на COVID-19 в первую очередь для лиц, прибывающих из стран с неблагополучной эпидемиологической обстановкой, и контактирующих с ними лиц, в том числе для лиц, не имеющих признаков простудных заболеваний и не являющихся контактными с больными COVID-19;


5) определить перечень лабораторий медицинских организаций, имеющих санитарно-эпидемиологическое заключение на работу с III - IV группой патогенности с использованием методов, не предполагающих выделение возбудителя;


6) организовать проведение лабораторного обследования на COVID-19 всем лицам, вернувшимся в течение двух недель из зарубежных стран, а также всем лицам, вернувшимся в течение месяца из зарубежных поездок и обратившимся за медицинской помощью по поводу появления симптомов простудных заболеваний, иным лицам с признаками инфекционных и респираторных заболеваний, а также лицам, обязательность лабораторного обследования на COVID-19 которых установлена постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, направленными на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции;


7) организовать проведение лабораторных исследований материала от лиц, не имеющих признаков простудных заболеваний и не являющихся контактными с больными COVID-19, в установленном порядке;


8) обеспечить централизованный персонифицированный учет лиц, находящихся в условиях изоляции;


9) информировать Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия:


ежедневно о соблюдении карантина в медицинских организациях;


о случаях положительных результатов лабораторного обследования на COVID-19 незамедлительно;


10) при необходимости осуществить закупки необходимых для предупреждения распространения и лечения от новой коронавирусной инфекции лекарственных препаратов, медицинских изделий и средств индивидуальной защиты (масок), организовать распределение последних исходя из необходимости первоочередного обеспечения ими медицинских работников и иных работников медицинских государственных учреждений Республики Хакасия, имеющих риски инфицирования;


11) изучить возможность использования и переоборудования подведомственных лечебно-реабилитационных центров и санаторно-курортных организаций в целях изоляции и оказания медицинской помощи лицам, заболевшим новой коронавирусной инфекцией;


12) обеспечить соблюдение патологоанатомическими отделениями медицинских организаций рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по порядку захоронения умерших с подтвержденным заражением новой коронавирусной инфекцией (Методические рекомендации МР 3.1.0170-20, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.03.2020);


13) при ухудшении санитарно-эпидемиологической обстановки и с учетом особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Республике Хакасия обеспечивать приостановление оказания первичной медико-санитарной помощи в плановой форме в амбулаторных условиях, включая проведение профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной диспансеризации (за исключением медицинской помощи при онкологических и онкогематологических заболеваниях, требующих непрерывного лечения, а также за исключением проведения заместительной почечной терапии, выдачи лекарственных препаратов в рамках дополнительного лекарственного обеспечения, проведения исследований на наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), выдачи направлений на оказание высокотехнологичной медицинской помощи и санаторно-курортное лечение), в соответствии с решениями рабочей группы (оперативного штаба) при Правительстве Республики Хакасия по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции (COVID-19).


6. Управлению по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия (Старков Н.И.):


1) совместно с Аппаратом Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия и Правительства Республики Хакасия организовать массовую информационную кампанию для населения Республики Хакасия о введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19);


2) совместно с Министерством здравоохранения Республики Хакасия и Главным Управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Хакасия (по согласованию) организовать работу по систематическому информированию (через средства массовой информации, оповещение посредством мобильной и иных средств связи, распространение бюллетеней, листовок и другими способами) граждан старше 60 лет, лиц, страдающих хроническими заболеваниями бронхо-легочной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем, о возможных рисках заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), а также доведению информации о необходимости ограничения посещений мест массового скопления людей, вызова врача на дом при появлении симптомов простудных заболеваний или ухудшения состояния, связанного с имеющимися болезнями;


3) совместно с Министерством здравоохранения Республики Хакасия, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия (по согласованию) и Главным Управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Хакасия (по согласованию) организовать на постоянной основе широкую информационную кампанию, направленную на доведение до населения достоверной информации о текущей ситуации с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Республики Хакасия, предпринимаемых мерах по противодействию ее распространения, а также о готовности государственной системы здравоохранения в Республике Хакасия к оказанию помощи населению, включая информацию о наличии лекарственных средств и медицинских изделий в достаточном количестве.


7. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия (совместно с главами поселений) принять на период введения режима повышенной готовности дополнительные меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций на подведомственных территориях, в том числе:


1) уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципальных образований;


2) организовать информирование населения через средства массовой информации о складывающейся обстановке на территории муниципальных образований;


3) уточнить порядок оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях с использованием всех возможных средств оповещения (звуковая и световая сигнализации, громкоговорители, посыльные, рельсы, передвижные средства оповещения, средства массовой информации, подворовый обход) и обеспечить эффективное его применение;


4) принимать оперативные меры по реагированию органов управления и сил муниципальных звеньев территориальной подсистемы при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории муниципальных образований;


5) обеспечить работу оперативных штабов (рабочих групп) при администрациях муниципальных образований для координации действий и исполнения распорядительных актов по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции;


6) при ухудшении санитарно-эпидемиологической обстановки и с учетом особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в муниципальном образовании организовать осуществление муниципальными общеобразовательными организациями образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в порядке, определяемом администрацией образовательной организации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»