Недействующий


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 февраля 2020 года N 90


Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Республики Татарстан

(с изменениями на 30 декабря 2020 года)

(в ред. Постановления КМ РТ от 30.12.2020 N 1264)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 29 сентября 2021 года N 922

____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральными законами от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Республики Татарстан.


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Главное управление ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан.



И.о. Премьер-министра
Республики Татарстан
Р.К.НИГМАТУЛЛИН



Утвержден
постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 11 февраля 2020 г. N 90



ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

(в ред. Постановления КМ РТ от 30.12.2020 N 1264)


I. Общие положения


1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Республики Татарстан (далее - государственный надзор).


2. Государственный надзор представляет собой деятельность уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее соответственно - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и физическими лицами требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан (далее - обязательные требования).


3. Государственный надзор осуществляется Главным управлением ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан и его территориальными органами (далее - орган государственного надзора) в части соблюдения требований к содержанию и использованию домашних животных и животных без владельцев.


4. Должностными лицами органа государственного надзора, уполномоченными осуществлять государственный надзор в области обращения с животными, являются:


а) руководители и их заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора;


б) руководители структурных подразделений и их заместители, а также иные государственные гражданские служащие Республики Татарстан, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора.


5. Должностные лица органа государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:


а) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;


б) проверять соблюдение юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, составлять по результатам проверок акты;


в) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, беспрепятственно посещать и обследовать организации, содержащие животных, в целях проверки исполнения данными организациями требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;


г) выдавать юридическим лицам и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными и проверять исполнение выданных предписаний;


д) пресекать правонарушения, связанные с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;


е) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;


ж) изымать у граждан животных в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


з) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или уголовных дел по признакам преступлений.


6. Должностные лица органа государственного надзора при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.


7. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ.


При проведении проверок в отношении физических лиц Федеральный закон N 294-ФЗ не применяется.


8. Государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения:


а) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;


б) мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;


в) плановых (документарных и выездных) проверок;


г) внеплановых (документарных и выездных) проверок.


9. Государственный надзор в отношении физических лиц осуществляется путем организации и проведения:


а) плановых (рейдовых) осмотров;


б) внеплановых документарных и (или) выездных проверок.


10. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении государственного надзора устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2012 N 1192 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан".


11. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа государственного надзора, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.



II. Осуществление государственного надзора в области обращения с животными в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей


12. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с требованиями, установленными статьей 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами".


13. Должностные лица органа государственного надзора при наличии сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований направляют юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, предусмотренном частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.


14. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляются путем наблюдения за соблюдением обязательных требований и анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая представляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган государственного надзора в области обращения с животными или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом государственного надзора, без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в рамках проведения плановых (рейдовых) осмотров.


15. Плановые (документарные и выездные) проверки проводятся в соответствии со статьей 9 Федерального закона N 294-ФЗ и с учетом особенностей, установленных статьей 26.2 указанного Федерального закона.


15.1. Государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.


(п. 15.1 введен Постановлением КМ РТ от 30.12.2020 N 1264)


15.2. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного надзора деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".


(п. 15.2 введен Постановлением КМ РТ от 30.12.2020 N 1264)


15.3. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется решением органа государственного надзора на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей согласно приложению к настоящему Порядку.


При отсутствии решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя считается отнесенной к категории низкого риска.


(п. 15.3 введен Постановлением КМ РТ от 30.12.2020 N 1264)


15.4. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:


для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в год;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»