Статус документа
Статус документа

ПНСТ 461-2020



ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Интеллектуальные транспортные системы

ДОСТУП К СИСТЕМАМ СВЯЗИ ДЛЯ НАЗЕМНЫХ МОБИЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ (CALM)

Архитектура

Intelligent transport systems. Access to communication systems for land mobile objects (CALM). Architecture



ОКС 35.240.60

Срок действия с 2021-06-01
до 2024-06-01



Предисловие

     

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)"

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 57 "Интеллектуальные транспортные системы"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 октября 2020 г. N 75-пнст

4 Настоящий стандарт разработан с учетом основных нормативных положений международного стандарта ИСО 21217:2014* "Интеллектуальные транспортные системы. Доступ к коммуникациям для наземных мобильных систем (CALM). Архитектура" (ISO 21217:2014 "Intelligent transport systems - Communications access for land mobiles (CALM) - Architecture", NEQ)

________________

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.

Правила применения настоящего стандарта и проведения его мониторинга установлены в ГОСТ Р 1.16-2011 (разделы 5 и 6).

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии собирает сведения о практическом применении настоящего стандарта. Данные сведения, а также замечания и предложения по содержанию стандарта можно направить не позднее чем за 4 мес до истечения срока его действия разработчику настоящего стандарта по адресу: 125319 Москва, Ленинградский проспект, д.64 и/или в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии по адресу: 123112 Москва, Пресненская набережная, д.10, стр.2.

В случае отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты" и также будет размещена на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение


Доступ к связи для сухопутной подвижной связи (CALM) - это сокращение, используемое для обозначения рабочих элементов ИСО ТС204 WG16. Эта аббревиатура используется в наименованиях набора международных стандартов связи для интеллектуальных транспортных систем (ИТС). В международных стандартах основное внимание уделено определению открытых интерфейсов с учетом функциональных возможностей, необходимых для всех соответствующих уровней и объектов эталонной архитектуры станции ИТС, указанных в настоящем стандарте, изложены подробности реализации в тех ситуациях, когда такие спецификации требуются для обеспечения взаимодействия интерфейсных протоколов.

Набор международных стандартов CALM предназначен для обеспечения функциональной совместимости экземпляров станций ИТС, которые основаны на концепции абстрагирования приложений и услуг от нижележащих уровней связи станции ИТС. Эта абстракция, а также функциональные возможности и услуги, которые могут быть легко реализованы, делают архитектуру станции ИТС, описанную в настоящем стандарте, также наиболее соответствующей при разработке и развертывании приложений и услуг ИТС, в процессе обмена информацией друг с другом для повышения безопасности, устойчивости и эффективности ИТС.

Набор международных стандартов CALM включает спецификации:

- для управления станцией ИТС;

- безопасности связи ИТС;

- протоколов уровня объектов станции ИТС;

- протоколов сетей и транспортного уровня ИТС;

- коммуникационных интерфейсов (CI), разработанных специально для приложений и услуг ИТС, таких как разработанные специально для безопасности жизни и имущества;

- сопряжения существующих технологий доступа со станциями ИТС;

- распределенных реализаций станций ИТС;

- сопряжения станций ИТС с существующими сетями связи и связи с их узлами.

В настоящем стандарте рассмотрена общая архитектурная структура станции ИТС и приведены ссылки на соответствующие международные стандарты, включая стандарты поддержки технологии доступа, различные стандарты сетевых и транспортных протоколов, стандарты оборудования и управления станциями ИТС и стандарты безопасности. Кроме того, рассмотрена общая архитектура одноранговой связи по различным коммуникационным сетям между узлами связи ИТС. Эти узлы могут быть станциями ИТС, как описано в настоящем стандарте, или другими достижимыми узлами.

Международные стандарты CALM дополняются международными стандартами связи ИТС, предоставленными другими организациями по разработке международных стандартов, и составляют основу для глобального внедрения сетей связи ИТС.

     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на эталонную архитектуру связи узлов, именуемых "единицы станции ИТС", которая предназначена для развертывания в сетях связи интеллектуальных транспортных систем (ИТС). Эталонная архитектура станции ИТС описывается абстрактно. Хотя в настоящем стандарте описан ряд элементов станции ИТС, реализация конкретного элемента в модуле станции ИТС зависит от конкретных требований реализации связи.

Настоящий стандарт также распространяется на различные режимы связи для одноранговой связи по разным сетям между узлами связи ИТС. Эти узлы могут быть единицами станции ИТС или любыми другими достижимыми узлами.

Настоящий стандарт устанавливает минимальный набор нормативных требований для физического создания станции ИТС на основе принципов ограниченной защищенной управляемой области.

     2 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 технология доступа: Технология, используемая в интерфейсе связи для доступа к конкретной среде.

2.2 блок данных приложения: Обмен данными между прикладными процессами станции ИТС.

2.3 уровень адаптации связи: Набор протоколов и функций для адаптации технологий доступа к сетевому и транспортному уровню станции ИТС.

2.4 интерфейс связи: Создание конкретной технологии доступа и протокола уровня доступа станции ИТС.

2.5 путь связи: Направленная последовательность узлов, соединенных ссылками, начиная с исходного узла и заканчивая одним или несколькими целевыми узлами.

2.6 интерфейс FA: Интерфейс между уровнем объектов станции ИТС и объектом приложений станции ИТС.

2.7 интерфейс IN: Интерфейс между уровнем доступа станции ИТС и сетевым и транспортным уровнями станции ИТС.

2.8 бортовая сеть: Общий термин для сети в транспортном средстве, которая не является внутренней станцией ИТС.

2.9 приложение ИТС: Создание службы ИТС, которая включает в себя ассоциацию двух или более дополнительных прикладных процессов станции ИТС.

Примечание - Фрагменты приложения могут также находиться в тех узлах, которые не являются станциями ИТС.

2.10 набор сообщений ИТС: Набор сообщений, предназначенных для реализации целей, связанных с функционированием ИТС.

2.11 сервис ИТС: Функциональность, предоставляемая пользователям интеллектуальных транспортных систем, разработанных для повышения безопасности, устойчивости, эффективности или комфорта.

2.12 станции ИТС: Функциональный объект, состоящий из уровня средств станции ИТС, уровня сети и транспорта, уровня доступа, объекта управления, объекта безопасности и объекта приложений, предоставляющих услуги ИТС.

Примечание - С абстрактной точки зрения термин "станция ИТС" относится к набору функций. Термин часто используют для обозначения реализации этих функций в физической единице. Правильное название физического экземпляра станции ИТС - это единица станции ИТС (ITS-SU).

2.13 уровень доступа ИТС: Уровень протокола в эталонной архитектуре ИТС, содержащий протоколы физического уровня и уровня канала OSI для связи ИТС.

2.14 блок данных протокола уровня доступа ИТС: Протокольный блок данных, которым обмениваются одноранговые уровни доступа ИТС.

2.15 сервисный блок данных уровня доступа ИТС: Блок служебных данных, которым обмениваются уровень доступа ИТС и сетевой и транспортный уровни ИТС.

2.16 маршрутизатор доступа станции ИТС: Граничный маршрутизатор станции ИТС с дополнительными функциями, который предоставляет другим узлам связи ИТС точку подключения к внешней сети.

2.17 технология доступа станции ИТС: Технология доступа, предназначенная для работы в станции ИТС.

2.18 приложение станции ИТС: Процесс приложения станции ИТС, находящийся в объекте приложения станции ИТС.

2.19 процесс подачи заявления в станции ИТС: Элемент в станции ИТС, который выполняет обработку информации для конкретного приложения и использует услуги станции ИТС для передачи и приема информации.

2.20 пограничный маршрутизатор станции ИТС: Маршрутизатор станции ИТС с дополнительными функциями, обеспечивающими подключение к другим узлам связи станции ИТС по внешним сетям.

2.21 блок связи станции ИТС: Физический блок в ITS-SU, содержащий часть или все функциональные возможности станции ИТС.

Примечание - Если ITC-SU состоит из одного физического блока, то ITC-SU и ITC-SCU идентичны. Если ITC-SU состоит из более чем одного ITC-SCU, эти ITC-SCU соединяются через внутреннюю сеть станции ИТС ITC-SU.

2.22 уровень объектов станции ИТС: Уровень в эталонной архитектуре станции ИТС, содержащий уровни 5-7 OSI, который соединяет приложения с сетевым и транспортным уровнями станции ИТС.

2.23 блок данных протокола уровня объектов станции ИТС: Протокольный блок данных, которым обмениваются одноранговые уровни станции ИТС.

2.24 блок данных сервисного уровня станции ИТС: Блок служебных данных, которым обмениваются уровень услуг и прикладной объект станции ИТС.

2.25 применение объекта станции ИТС: Процесс подачи заявок станции ИТС на уровне объектов станции ИТС.

2.26 шлюз станции ИТС: Узел станции ИТС, используемый для соединения двух разных стеков протоколов на уровнях 5-7 OSI.

Примечание - Шлюз станции ИТС может конвертировать между различными протоколами.

2.27 хост станции ИТС: Узел станции ИТС состоит из ее функций, отличных от функций маршрутизатора, пограничного маршрутизатора, мобильного маршрутизатора или шлюза станции ИТС.

2.28 внутренний маршрутизатор станции ИТС: Маршрутизатор станции ИТС, который соединяет две или более внутренних станций ИТС.

2.29 приложение управления станции ИТС: Процесс подачи заявления станции ИТС в объекте управления станции ИТС.

2.30 мобильный маршрутизатор станции ИТС: Граничный маршрутизатор станции ИТС с дополнительными функциями, позволяющими изменять точку подключения к внешней сети при сохранении непрерывности сеанса.

2.31 блок данных протокола сетевого и транспортного уровней станции ИТС: Протокольный блок данных, которым обмениваются одноранговые сети станции ИТС и транспортные уровни.

2.32 единица данных службы сетевого и транспортного уровня станции ИТС: Блок служебных данных, которым обмениваются сетевой и транспортный уровни и уровень объектов станции ИТС.

2.33 сетевой и транспортный уровни станции ИТС: Уровень в эталонной архитектуре станции ИТС.

2.34 узел станции ИТС: Узел, состоящий из набора функциональных возможностей в блоке станции ИТС-С, подключенный к внутренней сети станции ИТС или содержащий блок станции ИТС.

2.35 маршрутизатор станции ИТС: Узел станции ИТС, состоящий из функций маршрутизации модуля станции ИТС, используемого для соединения двух сетей и для пересылки пакетов, которые не адресованы ему.

2.36 приложение безопасности станции ИТС: Процесс приложения станции ИТС в объекте безопасности ИТС.

2.37 сервис станции ИТС: Коммуникационные функции станции ИТС, которые обеспечивают возможность подключения к другим узлам.

2.38 единица станции ИТС: Внедрение станции ИТС.

2.39 интерфейс МА: Интерфейс между объектом управления и приложениями станции ИТС.

2.40 средний: Физический объект, который поддерживает передачу сигналов, несущих информацию между узлами связи станции ИТС, например набор проводов, поддерживающих сигналы Ethernet, или пространство между двумя антеннами, поддерживающее электромагнитную, оптическую или акустическую передачу.

2.41 интерфейс MF: Интерфейс между объектом управления и уровнем средств станции ИТС.

2.42 интерфейс Ml: Интерфейс между объектом управления и уровнем доступа станции ИТС.

2.43 интерфейс MN: Интерфейс между объектом управления и сетевым и транспортным уровнями станции ИТС.

2.44 интерфейс MS: Интерфейс между объектом управления и объектом безопасности станции ИТС.

2.45 интерфейс NF: Интерфейс между сетевым и транспортным уровнями и уровнем станции ИТС.

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs