Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 58834-2020



НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Автомобильные транспортные средства

БОРТОВЫЕ СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

Общие технические требования к компонентам и методы испытаний

Motor vehicles. On-board Driver Assistance Systems. Components. General technical requirements and test procedures



ОКС 35.240.60

Дата введения 2021-04-30



Предисловие

     

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (ФГУП "НАМИ")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 056 "Дорожный транспорт"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 октября 2020 г. N 758-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение


Бортовые системы помощи водителю предназначены для помощи водителям транспортных средств категорий M и N, обладающих уровнями автоматизации 0-2 по ГОСТ Р 58823, при решении им задач управления и принятия своевременных решений по осуществлению управляющих воздействий на органы управления рассматриваемого транспортного средства, а также для автоматического осуществления управляющих воздействий с целью повышения безопасности дорожного движения.

В настоящем стандарте рассматриваются такие компоненты бортовых систем помощи водителю, как видеокамеры и радары (в совокупности - компоненты обнаружения) и блоки управления.

Компоненты обнаружения обеспечивают обнаружение целевых объектов и препятствий на пути движения рассматриваемого транспортного средства.

В блоках управления на основе данных, поступивших от компонентов обнаружения, осуществляется анализ дорожной обстановки и действий водителя, после чего при необходимости в бортовых системах помощи водителю, оснащенных функцией воздействия на органы управления рассматриваемого транспортного средства (рулевое управление, тормозную систему, органы управления двигателем), формируются сигналы для соответствующих органов управления.

     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на компоненты бортовой системы помощи водителю (далее - БСПВ) транспортных средств (далее - ТС) категорий M и N в соответствии с [1], обладающих уровнями автоматизации 0-2 по ГОСТ Р 58823, и устанавливает общие требования к базовым компонентам БСПВ (блок управления, видеокамеры и радары) и методы их испытаний.

Настоящий стандарт не распространяется на компоненты ТС, обладающих системами автоматизированного управления с уровнями автоматизации 3-5, в которых решение задач обнаружения и реагирования на объекты и ситуации, а также части или полного объема задач управления возложено на систему автоматизированного управления. Настоящий стандарт не распространяется на лидары и ультразвуковые датчики.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 9.308 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Методы ускоренных коррозионных испытаний

ГОСТ 12.1.003 Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.1.004 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.2.007.0 Система стандартов безопасности труда. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности

ГОСТ 15.009 Система разработки и постановки продукции на производство. Непродовольственные товары народного потребления

ГОСТ 27.003 Надежность в технике. Состав и общие правила задания требований по надежности

ГОСТ 9142 Ящики из гофрированного картона. Общие технические условия

ГОСТ 14254 (60529:2013) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)

ГОСТ 15150 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 16019-2001 Аппаратура сухопутной подвижной радиосвязи. Требования по стойкости к воздействию механических и климатических факторов и методы испытаний

ГОСТ 24297 Верификация закупленной продукции. Организация проведения и методы контроля

ГОСТ 28213 (МЭК 68-2-27-87) Основные методы испытаний на воздействие внешних факторов. Часть 2. Испытания. Испытание Еа и руководство: Одиночный удар

ГОСТ 30378/ГОСТ Р 50607 Совместимость технических средств электромагнитная. Электрооборудование автомобилей. Помехи от электростатических разрядов. Требования и методы испытаний

ГОСТ 30630.1.2 Методы испытаний на стойкость к механическим внешним воздействующим факторам машин, приборов и других технических изделий. Испытания на воздействие вибрации

ГОСТ 30630.1.9 Методы испытаний на стойкость к механическим внешним воздействующим факторам машин, приборов и других технических изделий. Особенности цифрового управления испытаниями на воздействие широкополосной случайной вибрации

ГОСТ 33757 Поддоны плоские деревянные. Технические условия

ГОСТ 33991 Электрооборудование автомобильных транспортных средств. Электромагнитная совместимость. Помехи в цепях. Требования и методы испытаний

ГОСТ Р 50905 Автотранспортные средства. Электронное оснащение. Общие технические требования

ГОСТ Р 51317.4.3 (МЭК 61000-4-3:2006) Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к радиочастотному электромагнитному полю. Требования и методы испытаний

ГОСТ Р 51317.4.5 (МЭК 61000-4-5-95) Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к микросекундным импульсным помехам большой энергии. Требования и методы испытаний

ГОСТ Р 51684 Методы испытаний на стойкость к климатическим внешним воздействующим факторам машин, приборов и других технических изделий. Испытание на давление воздуха или другого газа

ГОСТ Р 52230-2004 Электрооборудование автотракторное. Общие технические условия

ГОСТ Р 53189 (МЭК 60068-2-80:2005) Методы испытаний на стойкость к механическим внешним воздействующим факторам машин, приборов и других технических изделий. Испытания на вибрацию с воспроизведением воздействий нескольких типов

ГОСТ Р 58823 Автомобильные транспортные средства. Системы автоматизации вождения. Классификация и определения

ГОСТ Р ИСО 2859-1 Статистические методы. Процедуры выборочного контроля по альтернативному признаку. Часть 1. Планы выборочного контроля последовательных партий на основе приемлемого уровня качества

ГОСТ Р ИСО 26262-1 Дорожные транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 1. Термины и определения

ГОСТ Р ИСО 26262-2 Дорожные транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 2. Менеджмент функциональной безопасности

ГОСТ Р ИСО 26262-3 Дорожные транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 3. Стадия формирования концепции

ГОСТ Р ИСО 26262-4 Дорожные транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 4. Разработка изделия на уровне системы

ГОСТ Р ИСО 26262-5 Дорожные транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 5. Разработка аппаратных средств изделия

ГОСТ Р ИСО 26262-6 Дорожные транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 6. Разработка программного обеспечения изделия

ГОСТ Р ИСО 26262-7 Дорожные транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 7. Производство и эксплуатация

ГОСТ Р ИСО 26262-8 Дорожные транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 8. Вспомогательные процессы

ГОСТ Р ИСО 26262-9 Дорожные транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 9. Анализ уровня полноты безопасности автомобиля и анализ безопасности автомобиля

ГОСТ Р ИСО 26262-10 Дорожные транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 10. Руководящие указания по ИСО 26262

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 рассматриваемое транспортное средство; РТС: ТС категорий M или N, обладающее уровнем автоматизации 0, 1 или 2 и оборудованное БСПВ.

Примечание - Уровни автоматизации - в соответствии с [1] и ГОСТ Р 58823.

3.2 бортовая система помощи водителю; БСПВ: Электронная система помощи водителю ТС, находящаяся на ТС.

3.3 целевой объект; ЦО: Пешеход, велосипедист, механическое ТС (мотоцикл, легковой автомобиль, грузовой автомобиль), находящиеся в неподвижном или движущемся состоянии, а также здания, сооружения и объекты инфраструктуры, находящиеся в пределах дальности обнаружения компонентов обнаружения БСПВ.

3.4 объект инфраструктуры: Дорожный знак, светофор или линия дорожной разметки.

3.5 компонент: Составная часть (блок управления, видеокамера, радар) БСПВ, осуществляющая одну из ее функций.

3.6 компонент обнаружения; КО: Видеокамера или радар, входящий в состав БСПВ.

3.7 неисправность компонента: Устойчивое состояние компонента БСПВ, характеризующееся невозможностью осуществления его функций и продолжающееся до осуществления ремонтных или сервисных воздействий.

3.8 программа испытаний: Программа функциональных или стендовых испытаний компонента БСПВ.

3.9 дальность обнаружения: Расстояние от КО до ЦО, на котором КО способен обнаружить ЦО, обладающий заданными параметрами, исходя из параметров ЦО и условий окружающей среды, указанных в технической спецификации на КО.

     4 Обозначения и сокращения


В настоящем стандарте использованы следующие сокращения:

БУ - блок управления БСПВ;

ВК - видеокамера;

ГСМ - горюче-смазочные материалы;

ГРИП - глубина резко изображаемого пространства;

КД - конструкторская документация;

ЛЭП - линия(и) электропередач;

МБЭК - малая безэховая камера;

ПК - персональный компьютер;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»