МОСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ УФАС РОССИИ
РЕШЕНИЕ
от 10 ноября 2020 года N 50/07/43990ип/20
По делу N 050/07/3-1981/2020
Заказчик:
Государственное автономное учреждение Московской области "Московская областная государственная Экспертиза"
117342, г Москва, р-н Коньково,
ул Обручева, дом 46
pimenov_av@moexp.ru
Оператор электронной площадки:
ООО "РТС-тендер"
Долгоруковская ул., д. 38, стр. 1,
Москва, 127006
ko@rts-tender.ru
Заявитель:
ООО "Глобал компьютерс"
Салганская ул., д. 30, оф. 11,
г. Нижний Новогород,
Нижегородская обл., 603105
anju@ustnn.com
по делу N 50/07/43990ип/20
по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров
10.11.2020 Москва
Комиссия Московского областного УФАС России (далее - Управление)
по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции) жалобу ООО "Глобал компьютерс" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного автономного учреждения Московской области "Московская областная государственная экспертиза" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) аукциона в электронной форме
на поставку компьютерной техники для нужд ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза" (извещение N 32009596410 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт))
(далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика
при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе в сфере закупок предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупках Государственного автономного учреждения Московской области "Московская областная государственная Экспертиза" (далее - Положение).
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим Закупочную документацию в противоречие положениям Закона о закупках.
Рассмотрев жалобу Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила:
- дата публикации извещения на Официальном сайте - 20.10.2020;
- начальная (максимальная) цена договора - 3 468 000, 00 руб.;
- дата окончания срока подачи заявок - 05.11.2020;
- дата подведения итогов - 09.11.2020;
- на участие в Закупке подана 1 заявка от участника закупки;
- к участию в Закупке допущена 1 заявка от участника закупки;
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Приложении N 1
к техническому заданию Закупочной документации неправомерно установлено требование к модулю агрегации и отчетности единственного производителя
DEPO System Manager.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации
о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара,
к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки,
их количественных и качественных характеристик.
В пункте 1.60 Приложения N 1 Технического задания Закупочной документации Заказчиком для товара "Системный блок" установлены требования
к модулю агрегации отчетности и инвентаризации, а именно:
"Модуль агрегации отчетности и инвентаризации - DEPO System Manager.
Заказчик использует программное обеспечение для управления инфраструктурой ПК DEPO System Manager, поставленный в рамках выполнения Договора N ПК-1-20 от 14.04.2020 (на поставку компьютерной техники для нужд ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза").
Предлагаемые к поставке системные блоки должны быть совместимы
с используемым Заказчиком модулем агрегации отчетности и инвентаризации
DEPO System Manager.
Предоставление системных блоков не совместимых с модулем агрегации отчетности и инвентаризации DEPO System Manager не допускается в соответствии с ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд". В связи с необходимостью обеспечения взаимодействия закупаемых системных блоков с системными блоками Depo Neos используемых Заказчиком и взаимодействующих в единой управляемой системе DEPO System Manager".
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу,
что действия Заказчика, установившего в Закупочной документации требование
к товару без возможности указания эквивалента ограничивает количество участников закупки и противоречит требованиям Закона о закупках.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика пункт 3 части 10 статьи 4 Закона
о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частями 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Глобал компьютерс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 3
части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. Заказчику, Закупочной комиссии, Оператору электронной площадки
выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 10.11.2020 N 50/07/43990ип/20
по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела
об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.