МОСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ УФАС РОССИИ

РЕШЕНИЕ

от 10 ноября 2020 года N 50/07/43990ип/20


По делу N 050/07/3-1981/2020

Заказчик:

Государственное автономное учреждение Московской области "Московская областная государственная Экспертиза"

117342, г Москва, р-н Коньково,

ул Обручева, дом 46

pimenov_av@moexp.ru

Оператор электронной площадки:

ООО "РТС-тендер"

Долгоруковская ул., д. 38, стр. 1,

Москва, 127006

ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "Глобал компьютерс"

Салганская ул., д. 30, оф. 11,

г. Нижний Новогород,

Нижегородская обл., 603105

anju@ustnn.com

по делу N 50/07/43990ип/20

по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,

а также порядка заключения договоров

10.11.2020 Москва

Комиссия Московского областного УФАС России (далее - Управление)

по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов,

а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции) жалобу ООО "Глобал компьютерс" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного автономного учреждения Московской области "Московская областная государственная экспертиза" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) аукциона в электронной форме

на поставку компьютерной техники для нужд ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза" (извещение N 32009596410 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт))

(далее - Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика

при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,

а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе в сфере закупок предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением

о закупках Государственного автономного учреждения Московской области "Московская областная государственная Экспертиза" (далее - Положение).

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим Закупочную документацию в противоречие положениям Закона о закупках.

Рассмотрев жалобу Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила:

- дата публикации извещения на Официальном сайте - 20.10.2020;

- начальная (максимальная) цена договора - 3 468 000, 00 руб.;

- дата окончания срока подачи заявок - 05.11.2020;

- дата подведения итогов - 09.11.2020;

- на участие в Закупке подана 1 заявка от участника закупки;

- к участию в Закупке допущена 1 заявка от участника закупки;

1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Приложении N 1

к техническому заданию Закупочной документации неправомерно установлено требование к модулю агрегации и отчетности единственного производителя

DEPO System Manager.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации

о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара,

к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках

в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки,

их количественных и качественных характеристик.

В пункте 1.60 Приложения N 1 Технического задания Закупочной документации Заказчиком для товара "Системный блок" установлены требования

к модулю агрегации отчетности и инвентаризации, а именно:

"Модуль агрегации отчетности и инвентаризации - DEPO System Manager.

Заказчик использует программное обеспечение для управления инфраструктурой ПК DEPO System Manager, поставленный в рамках выполнения Договора N ПК-1-20 от 14.04.2020 (на поставку компьютерной техники для нужд ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза").

Предлагаемые к поставке системные блоки должны быть совместимы

с используемым Заказчиком модулем агрегации отчетности и инвентаризации

DEPO System Manager.

Предоставление системных блоков не совместимых с модулем агрегации отчетности и инвентаризации DEPO System Manager не допускается в соответствии с ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе

в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных

и муниципальных нужд". В связи с необходимостью обеспечения взаимодействия закупаемых системных блоков с системными блоками Depo Neos используемых Заказчиком и взаимодействующих в единой управляемой системе DEPO System Manager".

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу,

что действия Заказчика, установившего в Закупочной документации требование

к товару без возможности указания эквивалента ограничивает количество участников закупки и противоречит требованиям Закона о закупках.

Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.

Таким образом, действия Заказчика пункт 3 части 10 статьи 4 Закона

о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частями 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Глобал компьютерс" обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 3

части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Заказчику, Закупочной комиссии, Оператору электронной площадки

выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы дела от 10.11.2020 N 50/07/43990ип/20

по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела

об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»