ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О принятии в первом чтении проекта федерального закона N 1027743-7 "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" и об основных характеристиках федерального бюджета

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, рассмотрев основные характеристики федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов,

постановляет:

1. Принять в первом чтении проект федерального закона N 1027743-7 "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".

2. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2021 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 115 533,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 3,7 процента (декабрь 2021 года к декабрю 2020 года):

прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 18 765 101 678,2 тыс. рублей, прогнозируемый объем недополученных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 91 113 781,0 тыс. рублей;

общий объем расходов федерального бюджета в сумме 21 520 068 140,5 тыс. рублей;

верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2022 года в сумме 18 315 272 293,1 тыс. рублей;

верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2022 года в сумме 72,0 млрд. долларов США, или 61,0 млрд. евро;

дефицит федерального бюджета в сумме 2 754 966 462,3 тыс. рублей.

3. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2022 год и на 2023 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 124 223,0 млрд. рублей и 132 822,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 4,0 процента (декабрь 2022 года к декабрю 2021 года) и 4,0 процента (декабрь 2023 года к декабрю 2022 года):

прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2022 год в сумме 20 637 497 128,9 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 702 650 667,8 тыс. рублей, и на 2023 год в сумме 22 262 676 600,8 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 787 335 156,2 тыс. рублей;

общий объем расходов федерального бюджета на 2022 год в сумме 21 884 992 095,9 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 547 124 802,4 тыс. рублей, и на 2023 год в сумме 23 671 297 852,6 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1 183 564 892,6 тыс. рублей;

верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2023 года в сумме 20 519 245 962,7 тыс. рублей и на 1 января 2024 года в сумме 22 946 941 124,0 тыс. рублей;

верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2023 года в сумме 73,2 млрд. долларов США, или 61,0 млрд. евро, и на 1 января 2024 года в сумме 73,6 млрд. долларов США, или 60,9 млрд. евро;

дефицит федерального бюджета на 2022 год в сумме 1 247 494 967,0 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 1 408 621 251,8 тыс. рублей.

4. В соответствии с пунктом 2 статьи 184_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 1  к настоящему Постановлению.

5. Доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, поступающие от плательщиков на территории Ненецкого автономного округа, подлежат зачислению в бюджет Архангельской области по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Постановлением нормативам, за исключением доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, зачисляемых в бюджет Ненецкого автономного округа по нормативам согласно приложению 2 к настоящему Постановлению.

6. Доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, поступающие от плательщиков на территориях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, подлежат зачислению соответственно в бюджеты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Постановлением нормативам, за исключением налоговых доходов от налога на прибыль организаций, зачисляемых в бюджет Тюменской области по нормативу согласно приложению 2  к настоящему Постановлению.

7. Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, распределяются в следующем порядке:

1) в 2021 году:

77,7 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, - по нормативам, установленным в таблице 1 приложения 3  к настоящему Постановлению;

22,3 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, - по нормативам, установленным в таблице 2 приложения 3 к настоящему Постановлению;

2) в 2022 году:

69,9 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, - по нормативам, установленным в таблице 1 приложения 3 к настоящему Постановлению;

30,1 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, - по нормативам, установленным в таблице 2 приложения 3 к настоящему Постановлению;

3) в 2023 году:

63,5 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, - по нормативам, установленным в таблице 1 приложения 3 к настоящему Постановлению;

36,5 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, - по нормативам, установленным в таблице 2 приложения 3 к настоящему Постановлению.

8. Доходы от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу, установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации, направляются территориальными органами Федерального казначейства в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства для их последующего распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации и бюджетом города Байконура в следующем порядке:

1) в 2021 году:

62,5 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта:

до дня (включительно) достижения доходами, указанными в абзаце втором настоящего подпункта, величины, указанной в приложении 4  к настоящему Постановлению:

20 процентов - по нормативам, установленным в таблице 1 приложения 5  к настоящему Постановлению;

80 процентов - пропорционально объемам розничных продаж указанной продукции в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

со дня, следующего за днем превышения доходами, указанными в абзаце втором настоящего подпункта, величины, указанной в приложении 4 к настоящему Постановлению, - пропорционально объемам розничных продаж указанной продукции в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

37,5 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, - по нормативам, установленным в таблице 2 приложения 5 к настоящему Постановлению;

2) в 2022 году:

62,5 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта:

до дня (включительно) достижения доходами, указанными в абзаце втором настоящего подпункта, величины, указанной в приложении 4 к настоящему Постановлению:

10 процентов - по нормативам, установленным в таблице 1 приложения 5 к настоящему Постановлению;

90 процентов - пропорционально объемам розничных продаж указанной продукции в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

со дня, следующего за днем превышения доходами, указанными в абзаце втором настоящего подпункта, величины, указанной в приложении 4 к настоящему Постановлению, - пропорционально объемам розничных продаж указанной продукции в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

37,5 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, - по нормативам, установленным в таблице 2 приложения 5 к настоящему Постановлению;

3) в 2023 году:

62,5 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, - пропорционально объемам розничных продаж указанной продукции в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

37,5 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, - по нормативам, установленным в таблице 2 приложения 5 к настоящему Постановлению.

9. Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по нормативам, действовавшим в 2019 году.

10. Доходы от уплаты акцизов на спирт этиловый, произведенный из пищевого или непищевого сырья на территории Российской Федерации, акцизов на спиртосодержащую продукцию, произведенную на территории Российской Федерации, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в размере 50 процентов объема указанных доходов, направляются территориальными органами Федерального казначейства в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства для их последующего распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации по нормативам согласно приложению 7  к настоящему Постановлению.

11. Доходы от акцизов на средние дистилляты, производимые на территории Российской Федерации, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу, установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации, направляются территориальными органами Федерального казначейства в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства для их последующего распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации по нормативам согласно приложению 6  к настоящему Постановлению.

12. Доходы от платы за публичный сервитут, предусмотренной решением уполномоченного органа об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков, не предоставленных гражданам или юридическим лицам (за исключением органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления (муниципальных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами и казенных учреждений), подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1) в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в собственности субъектов Российской Федерации (в том числе городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, если законодательством города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя не установлено иное), в муниципальной собственности (за исключением земельных участков, указанных в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта), - в бюджет соответствующего публично-правового образования, в собственности которого находится земельный участок, по нормативу 100 процентов;

2) в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

а) в бюджеты городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по нормативу 100 процентов, если законодательством города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя не установлено иное;

б) в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу не более 50 процентов, а также:

в бюджеты городских округов и городских округов с внутригородским делением в отношении земельных участков, которые расположены в границах городских округов, городских округов с внутригородским делением, по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;

в бюджеты муниципальных районов в отношении земельных участков, которые расположены на межселенных территориях, по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;

в бюджеты городских поселений и сельских поселений в отношении земельных участков, которые расположены в границах городских, сельских поселений, по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;

3) в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и Которые расположены:

в границах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, - в бюджеты городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по нормативу 100 процентов, если законодательством города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя не установлено иное;

в границах городских округов, городских округов с внутригородским делением, городских, сельских поселений, - в бюджет муниципального образования, на территории которого находится земельный участок, по нормативу 100 процентов, если иное не установлено абзацами четвертым и пятым настоящего подпункта;

в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов, - в бюджеты муниципальных районов по нормативу 100 процентов;

в границах городских поселений, - в бюджеты муниципальных районов по нормативу 50 процентов и в бюджеты городских поселений по нормативу 50 процентов.

13. Рекомендовать Правительству Российской Федерации совместно с Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам в рамках подготовки поправок к рассмотрению Государственной Думой проекта федерального закона N 1027743-7 "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" во втором чтении:

1) привести бюджетные ассигнования федерального бюджета в соответствие с уточненными паспортами национальных проектов (программ) и с проектом единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";

2) обеспечить распределение между субъектами Российской Федерации:

на очередной финансовый год и плановый период дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и дотаций, связанных с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований, субсидий (за исключением распределения на плановый период субсидий, предоставление которых обусловлено проведением конкурсных процедур), субвенций и иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, имеющих целевое назначение, за исключением иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на возмещение фактически осуществленных расходов региональных бюджетов, распределяемых на конкурсной основе, иных межбюджетных трансфертов, объемы которых обусловлены поступлением доходов федерального бюджета;

на очередной финансовый год дотаций на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы;

бюджетных ассигнований, зарезервированных на реализацию мероприятий по модернизации первичного звена здравоохранения, предварительно представив методику их распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации на рассмотрение трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений;

3) рассмотреть возможность доведения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации в 2021 - 2022 годах, до уровня, установленного Федеральным законом от 2 декабря 2019 года N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", с учетом их корректировки в связи с уточнением значений показателей, определяющих объем передаваемых полномочий, и (или) методик их расчета;

4) обеспечить распределение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных и иных некоммерческих организаций на 2021 год;

5) рассмотреть возможность увеличения бюджетных ассигнований в соответствии с утверждаемыми параметрами федерального бюджета на:

предоставление субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»