МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 29 сентября 2020 года N 955

О подготовке ежегодного доклада о лучших практиках реализации инициативных проектов в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях



В целях внедрения инициативных проектов, обеспечения открытости процесса бюджетного планирования и вовлечения в него институтов гражданского общества

приказываю:

1. Во исполнение положений Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденных Правительством Российской Федерации 29 сентября 2018 г., положений Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 г. N 117-р, Департаменту бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе (далее - Департамент) осуществлять подготовку ежегодного доклада о лучших практиках реализации инициативных проектов в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях (далее - Доклад) для выявления лучших практик реализации инициативных проектов в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях на основе анализа сведений о реализации на территории субъекта Российской Федерации инициативных проектов за отчетный год в целях обеспечения открытости бюджетного процесса и вовлечения в него институтов гражданского общества.

2. Под лучшей практикой реализации инициативных проектов понимаются практики реализации инициативных проектов в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, удовлетворяющие по итогам проведенного анализа максимальному значению количественного критерия оценки практик реализации инициативных проектов или максимально удовлетворяющие качественному критерию оценки практик реализации инициативных проектов в отчетном году, установленными пунктами 3 и 4 настоящего приказа.

3. К количественным критериям оценки практик реализации инициативных проектов относятся:

1) доля средств бюджета субъекта Российской Федерации, направляемая на финансовое обеспечение инициативных проектов в бюджеты муниципальных образований, от общего объема расходов бюджета субъекта Российской Федерации (), которая рассчитывается по следующей формуле:

     , где

F - объем бюджетных ассигнований, израсходованных из бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию инициативных проектов в отчетном году;

V - общий объем расходов бюджета субъекта Российской Федерации в отчетном году;

2) доля средств бюджета муниципального образования, направляемая на финансовое обеспечение инициативных проектов, от общего объема расходов бюджета муниципального образования (), которая рассчитывается по следующей формуле:

     , где

F - объем бюджетных ассигнований, израсходованных из бюджета муниципального образования на реализацию инициативных проектов в отчетном году;

V - общий объем расходов бюджета муниципального образования в отчетном году;

3) доля граждан-участников сходов, собраний или конференций по выдвижению инициативных проектов от общего числа жителей субъекта Российской Федерации (), которая рассчитывается по следующей формуле:

     , где

P - количество граждан-участников сходов, собраний или конференций по выдвижению инициативных проектов в отчетном году;

C - общее количество граждан, проживающих в субъекте Российской Федерации в отчетном году;

4) доля граждан-участников сходов, собраний или конференций по выдвижению инициативных проектов от общего числа жителей муниципального образования (), которая рассчитывается по следующей формуле:

     , где

P - количество граждан-участников сходов, собраний или конференций по выдвижению инициативных проектов в отчетном году;

C - общее количество граждан, проживающих в муниципальном образовании в отчетном году;

5) доля граждан-участников голосования по инициативным проектам (поддержавших проект) от общего числа жителей субъекта Российской Федерации (), которая рассчитывается по следующей формуле:

     , где

R - количество граждан-участников голосования по инициативным проектам (поддержавших проект);

C - общее количество граждан, проживающих в субъекте Российской Федерации в отчетном году;

6) доля граждан-участников голосования по инициативным проектам (поддержавших проект) от общего числа жителей муниципального образования (), которая рассчитывается по следующей формуле:

     , где

R - количество граждан-участников голосования по инициативным проектам (поддержавших проект);

C - общее количество граждан, проживающих в муниципальном образовании в отчетном году;

7) доля граждан-пользователей результатами реализации инициативных проектов от общего числа жителей субъекта Российской Федерации (), которая рассчитывается по следующей формуле:

     , где

B - количество граждан-пользователей результатами реализации инициативных проектов в отчетном году;

C - общее количество граждан, проживающих в субъекте Российской Федерации в отчетном году;

8) доля граждан-пользователей результатами реализации инициативных проектов от общего числа жителей муниципального образования (Мь), которая рассчитывается по следующей формуле:

     , где

B - количество граждан-пользователей результатами реализации инициативных проектов в отчетном году;

C - общее количество граждан, проживающих в муниципальном образовании в отчетном году;

9) доля муниципальных образований в составе субъекта Российской Федерации, реализующих практики инициативных проектов, от общего числа муниципальных образований (), которая рассчитывается по следующей формуле:

     , где

L - количество муниципальных образований в составе субъекта Российской Федерации, реализующих практики инициативных проектов в отчетном году;

A - общее количество муниципальных образований в составе субъекта Российской Федерации;

10) количество практик инициативных проектов, одновременно реализуемых на территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования;

11) количество реализованных инициативных проектов на территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

4. К качественным критериям оценки практик реализации инициативных проектов относятся:

1) качество организации процесса сопровождения реализации инициативных проектов, которое оценивается посредством проведения анализа организационной структуры практики инициативных проектов, механизмов и инструментов организации участия граждан в этих проектах на территории субъекта Российской Федерации или одного, или нескольких муниципальных образований;

2) качество организации процесса информирования граждан о реализации практики инициативных проектов, которое оценивается посредством проведения анализа официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" практик инициативных проектов, методов распространения информации о реализуемой практике инициативных проектов на территории субъекта Российской Федерации или одного, или нескольких муниципальных образований;

3) качество образовательных программ, реализуемых в рамках практики инициативных проектов, которое оценивается посредством проведения анализа существующих в рамках реализуемых практик инициативных проектов мероприятий, направленных на повышение бюджетной грамотности граждан-участников практики инициативных проектов, а также образовательных и консультационных функций специалистов, разрабатывающих механизмы участия граждан в рамках инициативных проектах.

5. Сбор информации, необходимой для проведения анализа в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 настоящего приказа, осуществляется Департаментом самостоятельно из открытых источников на официальных информационных ресурсах финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на основании сводных данных федерального государственного бюджетного учреждения "Научно-исследовательский финансовый институт Министерства финансов Российской Федерации" (далее - НИФИ Минфина России) о практиках реализации инициативных проектов за отчетный период в соответствии с выполнением работ по научно-методическому обеспечению по направлению "Изучение практик инициативного бюджетирования в субъектах Российской Федерации в целях совершенствования его методики" в соответствии с государственным заданием, доведенным до НИФИ Минфина России на выполнение указанных работ.

6. На основе полученных данных и проведенного анализа в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 настоящего приказа, Департаментом формируется Доклад.

7. В случае необходимости получения дополнительной информации Департаментом направляется запрос в финансовые органы субъектов Российской Федерации.

8. Департаменту обеспечить ежегодное опубликование Доклада на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Министр
А.Г.Силуанов



Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Официальный сайт

Минфина России

www.minfin.ru, 22.10.2020

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»