Просрочка поставки товара по контракту в связи с пандемией
Вопрос:
По результатам электронного аукциона 10 апреля 2020 года был заключен контракт на сумму 113442,00 руб. на поставку изделий медицинского назначения (страна происхождения - Китай).
Согласно условиям контракта поставка должна быть осуществлена двумя равными партиями: первая партия - в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты заключения контракта, вторая партия - в июне 2020 года.
В связи с распространением новой коронавирусной инфекции (в начале пандемии задержка поставки была из-за того, что производство было закрыто, а когда производитель снова заработал, поставка задерживалась из-за загруженности производства) поставщик не смог в срок поставить товар и в своих письмах сначала писал, что поставка ожидается до конца мая, а затем до 1 сентября 2020 года.
Фактически товар был поставлен 01.09.2020.
Заказчик рассчитал неустойку (пени) за просрочку:
- за 1 этап - 56721 руб. * 128 дней * 4,25% * 1/300 = 1028,54 руб.
- за 2 этап - 56721 руб. * 63 дней * 4,25% * 1/300 = 506,23 руб.
Правильно ли произведен расчет и правильно ли взяты для него дни просрочки за поставку товара?
Надо ли заказчику в случае просрочки поставки товара выставлять поставщику еще и штраф за ненадлежащее исполнение контракта?
Вправе ли в данной ситуации заказчик в дальнейшем списать неустойку в связи с тем, что просрочка связана с пандемией? В соответствии с требованиями законодательства, поставщик должен для этого предоставить документы и обоснование обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. Какие конкретно это должны быть документы?