Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 30 апреля 2020 года N 151

Об утверждении методики расчета значения пропускной способности пункта технического осмотра и типового перечня технологических операций по проведению технического диагностирования различных категорий транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта



В соответствии с пунктом 9 статьи 8, частью 2 статьи 11 и частью 4 статьи 11.1 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст.3881; 2019, N 23, ст.2905), пунктом 1 и подпунктом 5.2.53(50) пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3342; 2020, N 8, ст.1031),

приказываю:

1. Утвердить:

методику расчета значения пропускной способности пункта технического осмотра согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

типовой перечень технологических операций по проведению технического диагностирования различных категорий транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2021 года.

Министр
Е.И.Дитрих



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

28 августа 2020 года,

регистрационный N 59553

Приложение N 1
к приказу Минтранса России
от 30 апреля 2020 года N 151

     

Методика расчета значения пропускной способности пункта технического осмотра



1. Методика расчета значения пропускной способности пункта технического осмотра (далее - Методика) предназначена для определения максимального (предельного) количества транспортных средств, в отношении которых в пункте технического осмотра или с использованием передвижной диагностической линии может быть проведен технический осмотр за сутки, с учетом области аккредитации, характеристик производственно-технической базы оператора технического осмотра, его режима работы, количества работающих одновременно технических экспертов.

2. Расчет значения пропускной способности пункта технического осмотра проводится для каждого пункта технического осмотра и каждой передвижной диагностической линии (при наличии).

3. Значение пропускной способности пункта технического осмотра рассчитывается по формуле:

 (1),


где:

- значение пропускной способности пункта технического осмотра, транспортных средств/сутки;

К - количество диагностических линий пункта технического осмотра;

- значение пропускной способности -ой диагностической линии пункта технического осмотра или передвижной диагностической линии, транспортных средств/сутки.

4. Значение пропускной способности -ой диагностической линии пункта технического осмотра или передвижной диагностической линии за сутки рассчитывается по формуле:

(2),


где:

- значение пропускной способности -ой диагностической линии пункта технического осмотра или передвижной диагностической линии, транспортных средств/сутки;

- число одновременно работающих на диагностической линии технических экспертов;

t - продолжительность рабочей смены одного технического эксперта, час/эксперт;

- число рабочих смен в сутки, смен/сутки;

Т - расчетная продолжительность технического осмотра транспортного средства, час/транспортное средство.

5. Расчетное число одновременно работающих на диагностической линии технических экспертов не может быть больше числа диагностических постов диагностической линии.

6. Продолжительность рабочей смены одного технического эксперта и число рабочих смен в сутки для каждой диагностической линии пункта технического осмотра или передвижной диагностической линии, регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами, утверждаемыми оператором технического осмотра в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

7. За расчетное значение продолжительности технического осмотра транспортного средства принимается наименьшая продолжительность технического диагностирования транспортного средства из области аккредитации каждого пункта технического осмотра и каждой передвижной диагностической линии, техническое диагностирование которого допустимо на данной диагностической линии, за исключением транспортных средств категорий L, и , в соответствии с правилами проведения технического осмотра транспортных средств и правилами проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 7 и пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" соответственно.

________________

Собрание законодательства Российской Федерации 2011, N 27, ст.3881, 2019, N 18, ст.2212.

Приложение N 2
к приказу Минтранса России
от 30 апреля 2020 года N 151

     

Типовой перечень технологических операций по проведению технического диагностирования различных категорий транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта

     

1. Колесные транспортные средства

Позиция

Наименование и

Категория транспортного средства

по диагности-
ческой карте

содержание основных технологических операций

,

,

,

O

L

1

2

3

4

5

6

7

1. Тормозные системы

1.1. Проверка эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении на стенде

1.1.1. Установить транспортное средство на ролики стенда поочередно каждой осью

+

+

+

+

-

1.1.2. Взвешиванием определить и зарегистрировать массу, приходящуюся на каждую ось транспортного средства

+

+

+

+

-

1.1.3. Установить на орган управления тормозом силоизмерительное устройство (для тормозных систем с гидроприводом)

+

+

+

-

-

1.1.4. Подключить датчики давления (манометры) к контрольным выводам пневматического привода

-

+

+

+

-

1.1.5. Включить привод роликов тормозного стенда

+

+

+

+

-

1.1.6. Произвести торможение рабочей тормозной системой

+

+

+

+

-

1

1.1.7. Зарегистрировать максимальные значения тормозных сил на колесах и времени срабатывания тормозной системы

+

+

+

+

-

1.1.8. Включить привод роликов стенда для проверки стояночной тормозной системы

+

+

+

+

-

1

1.1.9. Затормозить транспортное средство стояночной тормозной системой с регистрацией значений тормозных сил на колесах

+

+

+

+

-

1.1.10. По результатам взвешивания рассчитать массу диагностируемого транспортного средства

+

+

+

+

-

1.1.11. Для рабочей тормозной системы рассчитать значения:

общей удельной тормозной силы

+

+

+

+

-

2

коэффициента неравномерности тормозных сил колес оси

+

+

+

+

-

коэффициента совместимости звеньев автопоезда

-

+

+

+

-

1.1.12. Для стояночной тормозной системы рассчитать значение общей удельной тормозной силы

+

+

+

+

-

3

1.1.13. На неподвижном транспортном средстве произвести измерение времени срабатывания тормозного привода звеньев автопоезда

-

+

+

+

-

3

1.1.14. Рассчитать значения разности (асинхронности) времени срабатывания тормозного привода звеньев автопоезда, непосредственно соединенных между собой

-

+

+

+

-

1.2. Проверка эффективности торможения транспортного средства при торможении в дорожных условиях

1

1.2.1. Произвести торможение рабочей тормозной системой

Определить значения:

тормозного пути

+

+

+

-

+

установившегося замедления

+

+

+

-

+

линейного отклонения транспортного средства

+

+

+

-

+

1

1.2.2. Затормозить транспортное средство стояночной тормозной системой на уклоне и проверить возможность обеспечения его неподвижного состояния

+

+

+

+

-

1

1.2.3. Произвести торможение вспомогательной тормозной системой (за исключением моторного замедлителя) с регистрацией значения установившегося замедления

-

+

+

-

-

1

1.3. Проверить работоспособность моторного замедлителя

-

+

+

-

-

4

1.4. Проверка герметичности пневматического (пневматической системы пневмогидравлического) тормозного привода

4

1.4.1. Снизу транспортного средства на слух проверить наличие утечек сжатого воздуха из элементов тормозного привода

-

+

+

+

-

4

1.4.2. Определить величину падения давления сжатого воздуха в тормозном приводе

-

+

+

-

-

4

1.5. Произвести замер давления сжатого воздуха на контрольных выводах тормозного привода

-

+

+

+

-

5

1.6. Осмотром проверить герметичность гидравлического тормозного привода

+

+

+

+

+

1.7. Проверить работоспособность манометра пневматического (пневмогидравлического) тормозного привода

-

+

+

-

-

9

1.8. Проверить работоспособность средств сигнализации и контроля тормозных систем, манометров пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы

+

+

+

+

8

1.9. Проверить состояние элементов тормозных систем:

+

+

+

+

+

наличие коррозии, грозящей потерей герметичности или разрушением

+

+

+

+

+

наличие механических повреждений тормозных трубопроводов

+

+

+

+

+

наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией

+

+

+

+

+

наличие набухания тормозных шлангов под давлением, наличие трещин на них и видимых мест перетирания

+

+

+

+

+

расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов должны исключать их повреждения при взаимных перемещениях тягача и прицепа (полуприцепа)

-

+

-

+

-

2. Рулевое управление

2.1. Поворотом рулевого колеса на максимальные углы проверить отсутствие рывков и заеданий

+

+

+

-

-

14

2.2. Установить на рулевое колесо прибор для измерения суммарного люфта в рулевом управлении и произвести замер суммарного люфта в рулевом управлении

+

+

+

-

-

5.

2.3. Используя люфт- детектор, осмотром снизу проверить взаимные перемещения деталей рулевого привода, крепление картера рулевого механизма и рычагов поворотных цапф

+

+

+

-

-

16

2.4. Осмотром проверить состояние деталей рулевого управления:

повреждения и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы), не предусмотренное изготовителем транспортного средства (в эксплуатационной документации), не допускаются

+

+

+

-

-

резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем транспортного средства

+

+

+

-

+

люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается

+

+

+

-

-

устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть работоспособно

+

+

+

-

-

12

2.5. При работающем двигателе проверить работоспособность усилителя рулевого управления

+

+.

+

-

-

2.6. Проверить натяжение ремня привода насоса усилителя

+

+

+

-

-

2.7. Проверить уровень рабочей жидкости в резервуаре усилителя

+

+

+

-

-

2.8. Проверить герметичность гидросистемы усилителя

+

+

+

-

-

2.9. На мотоцикле проверить состояние предусмотренного конструкцией рулевого демпфера

-

-

-

-

+

2.10. Проверить максимальный поворот рулевого колеса

+

+

+

-

-

3. Внешние световые приборы

18

3.1. Проверить соответствие устройств освещения и световой сигнализации требованиям ГОСТ 33997-2016

+

+

+

+

+

________________

     ГОСТ 33997-2016. Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки, утвержден приказом Росстандарта от 18 июля 2017 г. N 708-ст, введен в действие 1 февраля 2018 г. (Москва, Стандартинформ, 2017) (далее - ГОСТ 33997-2016).

19

3.2. Проверить наличие и состояние рассеивателей внешних световых приборов. Проверить отсутствие не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов

+

+

+

+

+

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»