ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июля 2020 года N 1095

Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований"

(с изменениями на 9 декабря 2022 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2435 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.01.2021, N 0001202101090001);

постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2021 года N 1504 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.09.2021, N 0001202109080014) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2021 года N 1504);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2022 года N 421 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.03.2022, N 0001202203220028);

постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2022 года N 2272 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.12.2022, N 0001202212130050) (вступило в силу с 1 января 2023 года).

____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 3 статьи 269_2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований" (далее - стандарт).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется в отношении проверок, ревизий и обследований, начатых после вступления в силу настоящего постановления, за исключением пункта 18 стандарта, который вступает в силу с 1 января 2021 г.

3. Установить, что до вступления в силу пункта 18 стандарта органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля вправе применять формы представлений, предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, установленные до вступления в силу указанного пункта стандарта.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 июля 2020 года N 1095

Федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований"

(с изменениями на 9 декабря 2022 года)

I. Общие положения

     

1. Федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований" (далее - стандарт) разработан в целях установления:

правил реализации результатов проведения проверок, ревизий и обследований (далее - контрольное мероприятие), в том числе предусматривающих требования к содержанию представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (далее - орган контроля);

порядка продления срока исполнения представления (предписания) органа контроля.

2. Документы, оформляемые в целях реализации результатов контрольного мероприятия, предусматривающие требования к объекту внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (далее - объект контроля), вручаются руководителю (уполномоченному представителю) объекта контроля либо направляются объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, подтверждающим их получение объектом контроля, в том числе с применением факсимильной связи и (или) автоматизированных информационных систем.

Документы, оформляемые в целях реализации результатов контрольного мероприятия, и информация, подготавливаемая в целях реализации результатов контрольного мероприятия, направляются иным органам и организациям, указанным в стандарте, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

3. Производство по делам об административных правонарушениях, направленных на реализацию результатов контрольных мероприятий, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

II. Реализация результатов контрольного мероприятия

     

4. Акт проверки (ревизии), возражения объекта контроля на акт проверки (ревизии) (при их наличии), а также иные материалы проверки (ревизии) подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) органа контроля, по результатам которого принимается одно или несколько решений:

о наличии или об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания объекту контроля;

о наличии или об отсутствии оснований для направления информации в правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные государственные (муниципальные) органы;

о наличии или об отсутствии оснований для назначения внеплановой выездной проверки (ревизии) или внеплановой камеральной проверки (далее - повторная проверка (ревизия), в том числе при наличии:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 марта 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2022 года N 421. - См. предыдущую редакцию)

письменных возражений от объекта контроля и представленных объектом контроля дополнительных документов, относящихся к проверенному периоду, влияющих на выводы по результатам проведения проверки (ревизии), с указанием причины непредставления таких документов в ходе проверки (ревизии);

(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 марта 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2022 года N 421. - См. предыдущую редакцию)

признаков нарушений, которые не могут в полной мере быть подтверждены в рамках проведенной проверки (ревизии);

о наличии или об отсутствии оснований для направления в суд исков о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для осуществления государственных (муниципальных) нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

(Абзац дополнительно включен с 30 марта 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2022 года N 421)

5. Заключение, составленное по результатам обследования, возражения объекта контроля на него (при их наличии), а также иные материалы обследования подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) органа контроля, по результатам которого может быть принято решение о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).

6. Документы и материалы, указанные в абзаце первом пункта 4 и пункте 5 стандарта, подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) органа контроля в срок не более 50 рабочих дней со дня подписания акта, заключения, в ходе которого может привлекаться руководитель (уполномоченный представитель) объекта контроля, в том числе для рассмотрения поступивших в соответствии с федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 г. N 1235 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", письменных замечаний (возражений, пояснений) объекта контроля на акт, заключение.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 марта 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2022 года N 421. - См. предыдущую редакцию)

Руководитель (уполномоченный представитель) объекта контроля вправе дополнительно представить письменные замечания (возражения, пояснения) объекта контроля на акт, заключение, давать устные пояснения к письменным замечаниям (возражениям, пояснениям) объекта контроля на акт, заключение.

(Абзац дополнительно включен с 30 марта 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2022 года N 421)

Информация о результатах рассмотрения предусмотренных настоящим пунктом замечаний (возражений, пояснений) объекта контроля на акт, заключение, в том числе в отношении положений акта, заключения, являющихся основаниями для принятия руководителем (заместителем руководителя) органа контроля решения о направлении представления и (или) предписания объекту контроля или решения о назначении повторной проверки (ревизии), направляется органом контроля объекту контроля не позднее даты принятия такого решения руководителем (заместителем руководителя) органа контроля.

(Абзац дополнительно включен с 30 марта 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2022 года N 421)

Результаты повторной проверки (ревизии) рассматриваются в совокупности с результатами проверки (ревизии), по результатам которой принято решение о назначении повторной проверки (ревизии).

По результатам повторной проверки (ревизии) не может быть принято повторное решение о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) или внеплановой камеральной проверки в отношении одного и того же объекта контроля, темы проверки и проверяемого периода.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 марта 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2022 года N 421. - См. предыдущую редакцию)

Порядок рассмотрения акта, заключения и иных материалов контрольного мероприятия может быть установлен ведомственным стандартом органа контроля.

Рассмотрение руководителем (заместителем руководителя) органа контроля документов и материалов, указанных в абзаце первом пункта 4 и пункте 5 стандарта, замечаний (возражений, пояснений) объекта контроля на акт, заключение может осуществляться с участием коллегиального органа (коллегиальных органов), состоящего из должностных лиц органа контроля.

(Абзац дополнительно включен с 30 марта 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2022 года N 421)

7. На основании решения руководителя (заместителя руководителя) органа контроля, принятого по результатам рассмотрения акта проверки (ревизии), а также иных материалов проверки (ревизии), результатов повторной проверки (ревизии), о наличии оснований для направления представления и (или) предписания объекту контроля и (или) о наличии оснований для направления информации в правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные государственные (муниципальные) органы должностные лица органа контроля, ответственные за проведение контрольного мероприятия, при отсутствии оснований для назначения повторной проверки (ревизии) обеспечивают подготовку и направление:

представления и (или) предписания объекту контроля;

информации в правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные государственные (муниципальные) органы.

8. Орган контроля направляет объекту контроля представление не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о его направлении.

9. При наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию орган контроля направляет объекту контроля предписание:

одновременно с представлением в случае невозможности устранения нарушения;

в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока исполнения представления в случае неустранения нарушения либо частичного неустранения нарушения в установленный в представлении срок.

10. В срок не позднее 7 рабочих дней со дня направления объекту контроля представления, предписания орган контроля направляет их копии:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2435; в редакции, введенной в действие с 30 марта 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2022 года N 421. - См. предыдущую редакцию)

главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств в случае, если объект контроля является подведомственным ему получателем бюджетных средств;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 марта 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2022 года N 421. - См. предыдущую редакцию)

органу исполнительной власти (органу местного самоуправления), осуществляющему функции и полномочия учредителя, в случае, если объект контроля является бюджетным или автономным учреждением.

Порядок направления органом контроля копий представлений и предписаний может быть установлен ведомственным стандартом органа контроля, иному органу исполнительной власти (органу местного самоуправления), предоставившему объекту контроля средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

(Абзац дополнительно включен с 17 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2435; в редакции, введенной в действие с 16 сентября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2021 года N 1504; в редакции, введенной в действие с 30 марта 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2022 года N 421. - См. предыдущую редакцию)

11. В представлении помимо требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 270_2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указываются:

объект контроля, тема проверки (ревизии), проверенный период;

основания проведения проверки (ревизии), реквизиты акта проверки (ревизии);

информация о выявленных нарушениях - нарушениях, по которым принято решение о направлении представления, в том числе информация о суммах средств, использованных с этими нарушениями;

положение о представлении объектом контроля информации о результатах исполнения представления с приложением копий документов, подтверждающих его исполнение, и сроки направления объектом контроля указанных информации и материалов органу контроля.

12. В предписании помимо требований, предусмотренных пунктом 3 статьи 270_2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указываются:

объект контроля, тема проверки (ревизии), проверенный период;

реквизиты представления, содержащего информацию о нарушении, влекущем причинение ущерба публично-правовому образованию, и информация об этом нарушении;

сумма ущерба, причиненного публично-правовому образованию (без учета объемов средств, перечисленных в возмещение указанного ущерба до направления предписания);

требование о принятии объектом контроля мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию, в том числе мер, предусматривающих направление объектом контроля, являющимся государственным (муниципальным) органом или государственным (муниципальным) учреждением, требований о возврате средств к юридическим или физическим лицам, необоснованно их получившим, и (или) виновным должностным лицам и осуществление претензионно-исковой работы;

положение о представлении объектом контроля информации о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих его исполнение, и сроки направления объектом контроля указанных информации и материалов органу контроля.

13. Контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний осуществляется должностными лицами органа контроля, ответственными за проведение контрольного мероприятия, по результатам которого принято решение о направлении представления (предписания), на основании информации, поступающей от объекта контроля в соответствии с представлением (предписанием).

14. Представление считается исполненным в случае, когда представленные объектом контроля документы, материалы и информация подтверждают устранение нарушения и (или) принятие указанных в представлении мер по устранению причин и условий нарушения, а также в случае наличия указанной информации в государственных (муниципальных) информационных системах.

Указанные в предписании требования о возмещении ущерба, причиненного публично-правовому образованию, считаются исполненными объектом контроля после зачисления в полном объеме средств возмещения ущерба на единый счет соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

15. Неисполнение представления или предписания является основанием для принятия решения о возбуждении должностным лицом органа контроля дела об административном правонарушении в отношении объекта контроля (его должностного лица), не исполнившего такое представление или предписаниев установленный срок.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 марта 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2022 года N 421. - См. предыдущую редакцию)

Неисполнение представления в части устранения бюджетных нарушений, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, является основанием для принятия решения руководителем (заместителем руководителя) органа контроля о подготовке и направлении в Министерство финансов Российской Федерации, финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (далее - финансовый орган), орган управления государственным внебюджетным фондом уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 марта 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2022 года N 421. - См. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»