ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июля 2020 года N 423/21

О внесении изменений в Порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты на осуществление ухода за инвалидами



Правительство Московской области

постановляет:

1. Внести изменения в Порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты на осуществление ухода за инвалидами, утвержденный постановлением Правительства Московской области от 19.02.2019 N 77/6 "Об утверждении Порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты на осуществление ухода за инвалидами" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 12.02.2020 N 42/2) (далее - Порядок), утвердив его в новой редакции (прилагается).

2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Положения пункта 59 Порядка (в редакции настоящего постановления) распространяются на правоотношения, возникшие с 26 марта 2020 года.

Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьев



УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Московской области
от 16 июля 2020 года N 423/21

"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Московской области
от 19 февраля 2019 года N 77/6
(в редакции постановления
Правительства Московской области
от 16 июля 2020 года N 423/21)



Порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты на осуществление ухода за инвалидами



1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления, продления ежемесячной денежной выплаты на осуществление ухода за инвалидами (далее - выплата) неработающим лицам, имеющим место жительства в Московской области, за исключением лиц, обучающихся в образовательных организациях всех типов по очной и очно-заочной формам обучения, в возрасте от 18 до 65 лет и не имеющим группы инвалидности (далее - заявители).

2. Выплата предоставляется заявителям при условии осуществления ими ухода за инвалидами, имеющими I, II группу инвалидности, признанными нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", не получающими социальное обслуживание в форме социального обслуживания на дому и в стационарной форме социального обслуживания, имеющими место жительства в Московской области (далее - инвалиды), а также прохождения обучения в государственных организациях социального обслуживания Московской области практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными и имеющими ограничения жизнедеятельности лицами.

3. Выплата устанавливается в размере двукратной величины прожиточного минимума, установленного в Московской области для пенсионеров на дату обращения за ее предоставлением.

4. Выплата назначается на шесть месяцев, начиная с месяца подачи заявления о назначении выплаты на осуществление ухода за инвалидами (далее - заявление о назначении выплаты) со всеми необходимыми документами, указанными в подпунктах "а"-"е", "з"-"к" пункта 9, пункте 22 настоящего Порядка, но не более срока, на который инвалиду федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы установлена инвалидность I или II группы (далее - установленный период выплаты).

Выплата продлевается на шесть месяцев, начиная с месяца подачи заявления о продлении выплаты на осуществление ухода за инвалидами (далее - заявление о продлении выплаты) со всеми необходимыми документами, указанными в пунктах 32, 44 настоящего Порядка, но не более срока, на который инвалиду федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы установлена инвалидность I или II группы.

В случае представления заявления о продлении выплаты и документов, указанных в пунктах 32, 44 настоящего Порядка в течение календарного месяца, следующего за последним месяцем установленного периода выплаты, выплата продлевается на шесть месяцев с месяца обращения, но не более срока, на который инвалиду федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы установлена инвалидность I или II группы.

5. Выплата назначается заявителю на осуществление ухода за одним инвалидом.

При осуществлении ухода за инвалидом несколькими лицами выплата назначается одному из них по выбору инвалида или законного представителя инвалида.

6. Уход за инвалидом осуществляется в соответствии со Стандартами услуг, предоставляемых лицами, осуществляющими уход за инвалидами, имеющими I, II группу инвалидности, признанными нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме социального обслуживания, согласно приложению к настоящему Порядку (далее - Стандарты).

7. Уход за инвалидом может осуществляться заявителем по месту жительства заявителя или по месту жительства инвалида.

8. Для назначения выплаты заявитель должен обратиться в территориальное структурное подразделение Министерства социального развития Московской области (далее соответственно - территориальное подразделение, Министерство) или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) по выбору заявителя независимо от места его жительства или места жительства инвалида на территории Московской области с заявлением о назначении выплаты, в котором указывается адрес, по которому будет осуществляться уход за инвалидом (место жительства заявителя или место жительства инвалида).

Форма заявления о назначении выплаты утверждается Министерством.

9. Для назначения выплаты необходимы следующие документы и сведения:

а) согласие инвалида (законного представителя инвалида) на осуществление за ним ухода заявителем (далее - согласие на осуществление ухода) с указанием адреса, по которому будет осуществляться уход (место жительства заявителя или место жительства инвалида).

Согласие на осуществление ухода также должно содержать согласие инвалида (законного представителя инвалида) на получение, обработку и передачу персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации, серию, номер, дату выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность инвалида (законного представителя инвалида) в соответствии с законодательством Российской Федерации, сведения о месте жительства инвалида (законного представителя инвалида), серию, номер, дату выдачи справки, подтверждающей факт установления инвалидности, группу, срок установления инвалидности, дату очередного переосвидетельствования.

Форма согласия на осуществление ухода утверждается Министерством;

б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) документ (сведения), подтверждающий место жительства заявителя в Московской области (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность);

г) документ, содержащий сведения о реквизитах кредитной организации, куда будет перечисляться выплата, с указанием счета заявителя;

д) трудовая книжка или иной документ, подтверждающий прекращение трудовой деятельности заявителя, или сведения о прекращении трудовой деятельности заявителя;

е) справка образовательной организации, подтверждающая факт обучения заявителя по заочной форме обучения, выданная заявителю не ранее, чем за три календарных месяца до дня обращения за предоставлением выплаты - для заявителей, обучающихся в образовательных организациях всех типов по заочной форме обучения;

ж) сведения о прохождении заявителем обучения в государственных организациях социального обслуживания Московской области практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными и имеющими ограничения жизнедеятельности лицами не ранее, чем за три календарных месяца до дня обращения за предоставлением выплаты, содержащиеся в Единой автоматизированной информационной системе "Социальная защита и социальное обслуживание населения Московской области" (далее - ЕАИС СОЦ);

з) справка о наличии (отсутствии) у заявителя судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении в отношении заявителя уголовного преследования, выданная органами внутренних дел Российской Федерации не ранее, чем за три календарных месяца до дня обращения за предоставлением выплаты;

и) справки из наркологического и психоневрологического диспансеров о том, что заявитель не состоит на учете в указанных учреждениях в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств, выданная заявителю не ранее, чем за три календарных месяца до дня обращения за предоставлением выплаты;

к) заключение противотуберкулезного диспансера об отсутствии активной формы туберкулеза, выданное заявителю не ранее, чем за три календарных месяца до дня обращения за предоставлением выплаты;

л) сведения, подтверждающие факт признания инвалида нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме социального обслуживания, содержащиеся в ЕАИС СОЦ;

м) сведения, внесенные в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, подтверждающие отказ инвалида (законного представителя инвалида) от социального обслуживания или от социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в стационарной форме социального обслуживания в соответствии с законодательством Московской области, содержащиеся в ЕАИС СОЦ.

10. Не допускается требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных подпунктами "а"-"е", "з"-"к" пункта 9 настоящего Порядка.

11. Документ, указанный в подпункте "а" пункта 9 настоящего Порядка, представляется заявителем в подлиннике.

Документы, указанные в подпунктах "б", "г"-"е", "з"-"к" пункта 9 настоящего Порядка, представляются заявителем в копиях с предъявлением подлинников для сверки. В случае отсутствия у заявителя копий указанных документов их изготовление обеспечивается специалистом территориального подразделения или работником МФЦ.

Документ (сведения), указанный в подпункте "в" пункта 9 настоящего Порядка, запрашивается территориальным подразделением в рамках межведомственного информационного взаимодействия в установленные законодательством Российской Федерации сроки, в случае если указанный документ (сведения) не был представлен заявителем самостоятельно.

Сведения, указанные в подпунктах "ж", "л", "м" пункта 9 настоящего Порядка, содержатся в ЕАИС СОЦ и используются должностным лицом территориального подразделения для определения наличия у заявителя права на предоставление выплаты.

12. Заявитель и инвалид (законный представитель инвалида) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для назначения выплаты.

13. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате.

14. По усмотрению заявителя заявление о назначении выплаты может быть подано в электронной форме с простой электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Государственную информационную систему Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее соответственно - заявление в электронной форме, Портал), в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области.

При подаче заявления в электронной форме документы, указанные в подпунктах "а"-"е", "з"-"к" пункта 9 настоящего Порядка, представляются заявителем должностному лицу территориального подразделения по месту осуществления ухода за инвалидом в подлинниках для сверки с электронными образами документов, поданными посредством Портала, при проведении оценки условий осуществления ухода за инвалидом.

15. При подаче заявления в территориальное подразделение или МФЦ заявителю должностным лицом территориального подразделения или работником МФЦ соответственно выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения, содержащая уведомление о проведении Комиссией по контролю за деятельностью лиц, осуществляющих уход за инвалидами (далее - Комиссия), оценки условий осуществления ухода за инвалидом по адресу, указанному в заявлении, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления.

При подаче заявления в электронной форме заявитель уведомляется о ходе рассмотрения заявления путем изменения статуса в личном кабинете на Портале.

16. Основаниями для отказа в приеме и регистрации документов, необходимых для назначения выплаты, являются:

представление документов, содержащих исправления, подчистки, помарки, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

представление документов, содержащих повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

представление документов, содержание которых не поддается прочтению;

представление заявления о назначении выплаты, подаваемого на бумажном носителе, не соответствующего форме, утвержденной Министерством;

некорректное заполнение обязательных полей в заявлении в электронной форме, поданном на Портал;

представление электронных образов документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документов, поданных на Портал;

представление заявления о назначении выплаты и документов с противоречивыми сведениями;

представление документов, не соответствующих по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации.

17. В случае обращения заявителя в территориальное подразделение или МФЦ решение об отказе в приеме и регистрации документов принимается соответственно должностным лицом территориального подразделения или работником МФЦ в день подачи заявления.

В случае подачи заявления в электронной форме решение об отказе в приеме и регистрации указанного заявления принимается должностным лицом территориального подразделения не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявления в электронной форме.

Решение об отказе в приеме и регистрации документов может быть обжаловано в Министерство и (или) в суд.

18. Заявление о назначении выплаты, поданное в территориальное подразделение, регистрируется в день его подачи.

Заявление о назначении выплаты, поданное в МФЦ, регистрируется в территориальном подразделении не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подачи в МФЦ.

Заявление в электронной форме, поданное до 16.00 рабочего дня, регистрируется в территориальном подразделении в день его подачи. Заявление в электронной форме, поданное после 16.00 рабочего дня либо в нерабочий день, регистрируется в территориальном подразделении на следующий рабочий день.

19. Территориальное подразделение формирует Комиссию, утверждает состав Комиссии и положение о ней.

В состав Комиссии включаются не менее трех человек из числа должностных лиц территориального подразделения и учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству.

20. В течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления территориальным подразделением Комиссия территориального подразделения по месту осуществления ухода за инвалидом в присутствии инвалида (законного представителя инвалида) и заявителя производит оценку условий осуществления ухода за инвалидом в соответствии с критериями оценки осуществления ухода за инвалидами, утверждаемыми Министерством (далее - критерии оценки), в ходе которой определяется наличие или отсутствие обстоятельств, препятствующих назначению заявителю выплаты.

21. При отказе заявителя и (или) инвалида (законного представителя инвалида) от проведения Комиссией оценки условий осуществления ухода за инвалидом составляется акт, который подписывается членами Комиссии, а также заявителем и (или) инвалидом (законным представителем инвалида).

Указанный акт составляется в двух экземплярах, один из которых передается заявителю.

В случае отказа заявителя и (или) инвалида (законного представителя инвалида) от подписания указанного акта в нем делается соответствующая запись.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»