ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 29 июня 2020 года N 1361/р

О внесении изменений в Правила учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков на инфраструктуре ОАО "РЖД"



С целью приведения маркировки (клеймения) тормозных башмаков, применяемых на инфраструктуре ОАО "РЖД", к единой форме:

1. Внести в Правила учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков на инфраструктуре ОАО "РЖД", утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" от 19 декабря 2011 года N 2737р (далее - Правила), следующие изменения:

1) пункт 2 после слов "Тормозные башмаки" дополнить словами "(любой модификации, конфигурации и типа)";

2) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Маркировка (клеймение) тормозных башмаков, используемых на инфраструктуре ОАО "РЖД", должна содержать не более двадцати знаков и удовлетворять следующим требованиям:

а) первые пять цифровых знаков - для железнодорожной станции указывается код единой сетевой разметки (далее - ЕСР). Для территориального структурного подразделения (территориального подразделения) функционального филиала ОАО "РЖД" или ДЗО указывается код ЕСР железнодорожной станции, где территориально расположено головное предприятие территориального структурного подразделения (территориального подразделения);

б) в середине - индекс, который устанавливается функциональным филиалом ОАО "РЖД" или ДЗО, формируется из буквенных и цифровых знаков.

Для территориальных структурных подразделений (территориальных подразделений) функциональных филиалов ОАО "РЖД" или ДЗО (кроме железнодорожных станций) в индексе должен указываться телеграфный адрес территориального структурного подразделения (территориального подразделения);

в) последние три цифровых знака - инвентарный номер тормозного башмака, начиная с единицы (пример: 001, ..., 999).

Для подразделений Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД" инвентарный номер тормозного башмака состоит из четырех цифровых знаков, начиная с единицы (пример: 0001, ..., 9999)";

3) первый абзац пункта 6 изложить в следующей редакции:

"6. Тормозные башмаки, применяемые для закрепления железнодорожного подвижного состава, ограждающие тормозные башмаки, устанавливаемые на станционных железнодорожных путях для исключения самопроизвольного выхода железнодорожного подвижного состава на другие железнодорожные пути и/или маршруты приема, следования и отправления поездов, за пределы полезной длины железнодорожных путей и наезда железнодорожного подвижного состава на тупиковые упоры, охранные тормозные башмаки, укладываемые для ограждения со стороны сортировочной горки или вытяжного железнодорожного путл вагонов с взрывчатыми материалами (ВМ), в перевозочных документах на которые имеется штемпель "Не спускать с горки", цистерн со сжиженными газами и порожних цистерн из-под сжиженных газов после постановки на сортировочные (сортировочно-отправочные) железнодорожные пути, а также выделяемые для указанных целей на сортировочных (сортировочно-отправочных) железнодорожных путях, окрашиваются в яркий цвет, на горизонтальную плоскость и оба борта полоза наносятся три поперечные полосы, на боковую или торцевую поверхность корпуса опорной колодки - инвентарный номер.

Три полосы и инвентарный номер наносятся белой краской. Применение тормозных башмаков, используемых для закрепления железнодорожного подвижного состава, в качестве ограждающих и охранных тормозных башмаков и наоборот, определяется технической и/или эксплуатационной документацией на соответствующий тормозной башмак (паспорт на тормозной башмак, руководство или инструкция по эксплуатации тормозного башмака, техническое требование или описание и т.п.)";

4) пункт 6 после третьего абзаца дополнить абзацами следующего содержания:

"Для исключения несанкционированного движения (выхода) вагонов с сортировочных (сортировочно-отправочных) железнодорожных путей в сторону сортировочной горки (вытяжки) возможно применение тормозных башмаков, используемых для торможения вагонов.

В исключительных случаях в качестве охранных тормозных башмаков возможно применение тормозных башмаков, используемых для торможения вагонов (при отсутствии или когда не хватает охранных тормозных башмаков и т.п.)";

5) первый абзац пункта 7 изложить в следующей редакции:

"7. Места хранения тормозных башмаков, используемых для закрепления подвижного состава, их количество с указанием инвентарных номеров и должностей работников, ответственных за сохранность тормозных башмаков, определяются:";

6) первый абзац пункта 8 дополнить предложением следующего содержания:

"Указанный учет ведется на бумажном носителе, а также может вестись в электронном виде с помощью адаптированных автоматизированных систем";

7) второй абзац пункта 8 изложить в следующей редакции:

"В местах хранения тормозных башмаков вывешиваются инвентарные описи с указанием наименования места хранения, количества тормозных башмаков и их инвентарных номеров, а также должностей работников, ответственных за сохранность тормозных башмаков".

2. Руководителям функциональных филиалов ОАО "РЖД" организовать приведение в соответствие с утвержденными изменениями местных регламентов и нормативных документов, касающихся учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков на инфраструктуре ОАО "РЖД".

3. Заместителям генерального директора ОАО "РЖД", руководителям функциональных филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД", железных дорог обеспечить изучение и выполнение причастными руководителями и специалистами требований настоящих Правил с учетом утвержденных изменений.

Первый заместитель
генерального директора
ОАО "РЖД"
А.Краснощек



Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

РЖД-Партнер-ДОКУМЕНТЫ,

N 15-16 (369-370), 2020 год

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»