Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗАКАЗУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 марта 2020 года N 54-р
В целях методологического сопровождения деятельности заказчиков Санкт-Петербурга в связи с введением на территории Санкт-Петербурга режима повышенной готовности по причине распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19):
2. Рекомендовать заказчикам Санкт-Петербурга руководствоваться Порядком при осуществлении закупок на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", направленных на противодействие распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
3. Контроль за выполнением распоряжения остается за председателем Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга.
Председатель Комитета
А.В.Жемякин
Порядок осуществления заказчиками Санкт-Петербурга закупок на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", направленных на противодействие распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
1.1. Настоящий порядок разработан на основании пункта 1 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 N 121 "О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее - ПП N 121), с учетом разъяснений Минфина России (письмо от 19.03.2020 N 24-06-06/21324) и ФАС России (письмо от 18.03.2020 N ИА/21684/20), в соответствии с которыми распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) признается обстоятельством непреодолимой силы и является основанием для осуществления закупок товаров, работ, услуг, требуемых в связи с введением режима повышенной готовности, в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 44).
1.2. Настоящий порядок определяет последовательность действий Комитета по здравоохранению, Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга, Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями, администраций районов Санкт-Петербурга (далее - ИОГВ), а также подведомственных Комитету по здравоохранению и администрациям районов Санкт-Петербурга государственных казенных, бюджетных учреждений Санкт-Петербурга (далее - подведомственные учреждения), реализующих меры по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19), (далее - заказчики) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 ФЗ N 44.
1.3. Согласно пункту 9 части 1 статьи 93 ФЗ N 44 заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.09.2013 N 1765-р) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.
Заказчики вправе проводить закупки, направленные на профилактику, предупреждение, ликвидацию последствий распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 ФЗ N 44 при условии наличия причинно-следственной связи между действиями по профилактике, предупреждению, ликвидации последствий распространения коронавирусной инфекции и предметом закупки.
2.1. Комитетом по здравоохранению сформирован примерный перечень товаров, необходимых для реализации мер по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - примерный перечень), являющийся приложением N 1 к настоящему порядку.
2.2. Подведомственное учреждение при возникновении потребности в закупке для реализации мер по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19) формирует (с использованием примерного перечня) перечень необходимых товаров и направляет в адрес главного распорядителя бюджетных средств (далее - ГРБС) обращение о согласовании такой закупки.
Такое обращение должно содержать: наименование товара, его количество, ориентировочную стоимость и обоснование заключения контракта в соответствии с ПП N 121.
2.3. ГРБС рассматривает обращение о согласовании и в течение одного рабочего дня с даты поступления согласовывает его либо отказывает в согласовании.
Письмо о согласовании либо отказе в согласовании направляется ГРБС в адрес подведомственного учреждения в срок не позднее одного рабочего дня с даты принятия соответствующего решения. Письмо о согласовании должно содержать наименование товара, его количество, ориентировочную стоимость и обоснование заключения контракта в соответствии с ПП N 121.
Основанием для отказа в согласовании является несоответствие товара и (или) его количества целям реализации мер по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
2.4. Заказчик обосновывает цену контракта у единственного поставщика в соответствии с положениями статьи 22 ФЗ N 44, Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567, и в случае осуществления закупки лекарственных препаратов - в соответствии с Порядком определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденным приказом Минздрава России от 19.12.2019 N 1064н.
Рекомендуемый порядок определения и обоснования цены контракта, заключаемого на основании пункта 9 части 1 статьи 93 ФЗ N 44, установлен приложением N 2 к настоящему порядку.
2.5. Подведомственное учреждение в день согласования закупки в ГРБС, а ИОГВ по мере формирования обоснования цены контракта направляет в адрес Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Центр мониторинга и экспертизы цен" (далее - СПб ГБУ "ЦМЭЦ") запрос об анализе цен, учтенных заказчиком при обосновании цены контракта, с приложением следующих документов (их копий) и информации:
- проект контракта;
- обоснование цены контракта с приложением подтверждающих документов (копии запроса заказчика у поставщиков, осуществляющих поставки идентичных товаров, планируемых к закупке, или, при их отсутствии, однородных товаров (далее - потенциальные поставщики) и (или) указание ссылки на запрос цен товаров в единой информационной системе, списка рассылки в адрес не менее пяти потенциальных поставщиков с указанием их контактных телефонов, коммерческих предложений потенциальных поставщиков, общедоступной информации о рыночных ценах товаров в соответствии с частью 18 статьи 22 ФЗ N 44);
- письмо ГРБС о согласовании закупки (при наличии), в том числе обоснование заключения контракта.
2.6. СПб ГБУ "ЦМЭЦ" в течение двух рабочих дней с даты поступления указанных в пункте 2.5 настоящего порядка документов направляет в адрес заказчика справку об анализе цен, учтенных при обосновании цены контракта.
Анализ цен, учтённых заказчиком при обосновании цены контракта, осуществляется СПб ГБУ "ЦМЭЦ" путем проведения мониторинга стоимости товаров с использованием одного или нескольких следующих методов получения ценовой информации:
- направление запросов потенциальным поставщикам;
- получение информации из общедоступных источников в соответствии с частью 18 статьи 22 ФЗ N 44;
- получение данных от производителей (поставщиков) товара посредством телефонных опросов, оформленных в виде опросного листа, с последующей его регистрацией в единой системе электронного документооборота и делопроизводства исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
2.7. Заказчик не позднее дня заключения контракта вносит соответствующие изменения в план-график закупок.
2.8. В срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта заказчик направляет в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) уведомление об осуществлении закупки с обязательным приложением следующих документов (их копий):
- заключенный контракт, содержащий обоснование цены контракта;
- справка СПб ГБУ "ЦМЭЦ" об анализе цен, учтенных при обосновании цены контракта;
- обоснование заключения контракта, в том числе письмо ГРБС о согласовании закупки (при наличии).
Примерная форма уведомления установлена приложением N 3 к настоящему порядку.
2.9. КГФК при наличии признаков необоснованно высокой цены контракта в срок не позднее одного рабочего дня с даты поступления уведомления об осуществлении закупки направляет указанные сведения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу.
Приложения:
1. Примерный перечень товаров, необходимых для осуществления мер по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
2. Рекомендуемый порядок определения и обоснования цены контракта, заключаемого на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Примерная форма уведомления об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Примерный перечень товаров, необходимых для осуществления мер по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)*
Медицинское оборудование |
Аппараты искусственной вентиляции легких |
Аппарат для ультразвуковых исследований переносной |
Аппарат рентгенологический мобильный |
Гематологический анализатор |
Каталки |
Коагулометр |
Кровать-функциональная с принадлежностями |
Мочевая станция с цифровым подсчетом осадка мочи |
Небулайзер с принадлежностями |
Обеззараживатели мобильные |
Облучатель-рециркулятор мобильный |
Пикфлоуметр |
Портативный спирометр |
Пульсоксиметры |
Увлажнитель кислорода |
Расходные материалы, средства индивидуальной защиты, инвентарь |
Антисептики |
Бахилы |
Брюки |
Гидропульт для дезинфекции |
Дезинфицирующие средства |
Дозаторы (диспенсеры) |
Защитный экран |
Колпаки (шапочки) |
Комплект противоэпидемический |
Костюм противочумный |
Костюмы защитные |
Куртки |
Марля |
Маски |
Мыло жидкое |
Набор одноразовой посуды |
Очки защитные |
Пакеты для мусора |
Педальные ведра |
Перчатки |
Пробирки |
Респираторы |
Салфетки |
Сухие тубферы для забора анализа на коронавирусную инфекцию |
Тепловизор |
Термометр дистанционный |
Фартук одноразовый |
Халаты |
Шприцы |