МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 5 июня 2020 года N 340

Об утверждении Методики оценки эффективности налогового расхода Российской Федерации "Налоговый вычет из налоговой базы по налогу на прибыль в сумме расходов на строительство (бурение) разведочной скважины на месторождениях углеводородного сырья, которая оказалась непродуктивной"

(с изменениями на 25 июня 2020 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минприроды России (Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации) от 25 июня 2020 года N 394.

____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2019 N 439 "Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 16, ст.1946; 2020, N 1, ст.100)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности налогового расхода Российской Федерации "Налоговый вычет из налоговой базы по налогу на прибыль в сумме расходов на строительство (бурение) разведочной скважины на месторождениях углеводородного сырья, которая оказалась непродуктивной" (далее соответственно - Методика, налоговый расход).

2. Департаменту финансово-экономического обеспечения (Р.Г.Земцов) обеспечить ежегодное проведение оценки эффективности налогового расхода Российской Федерации.

3. Федеральному агентству по недропользованию (Е.А.Киселев) ежегодно в срок до 15 ноября представлять в Департамент финансово-экономического обеспечения (Р.Г.Земцов) информацию в соответствии с пунктом 14 Методики, утвержденной настоящим приказом.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минприроды России (Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации) от 25 июня 2020 года N 394. - См. предыдущую редакцию)

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Д.Г.Храмова.

Министр
Д.Н.Кобылкин

УТВЕРЖДЕНО
приказом Минприроды России
от 5 июня 2020 года N 340



Методика оценки эффективности налогового расхода Российской Федерации "Налоговый вычет из налоговой базы по налогу на прибыль в сумме расходов на строительство (бурение) разведочной скважины на месторождениях углеводородного сырья, которая оказалась непродуктивной"

I. Общие положения об оценке эффективности налогового расхода

     

1. Настоящая Методика оценки эффективности налогового расхода Российской Федерации "Налоговый вычет из налоговой базы по налогу на прибыль в сумме расходов на строительство (бурение) разведочной скважины на месторождениях углеводородного сырья, которая оказалась непродуктивной" (далее - Методика) разработана в соответствии Правилами формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2019 N 439 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 16, ст.1946; 2020, N 1, ст.100) (далее - Правила).

2. Налоговый расход "Налоговый вычет из налоговой базы по налогу на прибыль в сумме расходов на строительство (бурение) разведочной скважины на месторождениях углеводородного сырья, которая оказалась непродуктивной" (далее - налоговый расход) предусмотрен пунктом 4 статьи 261 Налогового Кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3340; 2019, N 39, ст.5375).

3. Настоящая Методика устанавливает порядок оценки налогового расхода.

4. Налоговый расход относится к стимулирующим налоговым расходам Российской Федерации, то есть целевой категории налоговых расходов Российской Федерации, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

5. Настоящая Методика предназначена для использования Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, являющимся куратором налогового расхода (далее - Куратор) согласно Перечню налоговых расходов Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (пункт 133), подготовленному Министерством финансов Российской Федерации и размещенному на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и Федеральным агентством по недропользованию, являющимся соисполнителем Куратора налогового расхода.

6. Методика включает в себя комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам налога на прибыль организаций (далее - плательщик) налоговых льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода.

7. Оценка эффективности налогового расхода проводится ежегодно в срок до 15 декабря за отчетный год, который предшествует году проведения оценки. В случае получения уточненных данных проводится дополнительная оценка эффективности налогового расхода в срок до 1 марта года, следующего за годом проведения оценки.

8. Оценка эффективности налоговых расходов включает в себя:

- оценку целесообразности налогового расхода;

- оценку результативности налогового расхода.

II. Оценка эффективности налогового расхода

2.1 Оценка целесообразности налогового расхода

     

9. Оценка целесообразности налогового расхода проводится по следующим критериям:

- соответствие налогового расхода целям государственных программ Российской Федерации, структурных элементов государственных программ и (или) целям социально-экономической политики Российской Федерации, не относящимся к государственным программам (далее - социально-экономическая политика);

- востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, характеризующаяся соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

10. В случае соответствия налогового расхода обоим критериям целесообразности, указанным в пункте 9 настоящей Методики, делается вывод о целесообразности налогового расхода.

В случае несоответствия налогового расхода одному или обоим критериям целесообразности, указанным в пункте 9 настоящей Методики, делается вывод о нецелесообразности налогового расхода. При этом Куратор направляет в Министерство финансов Российской Федерации предложения о сохранении (уточнении, отмене) налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход.

2.1.1 Оценка соответствия налогового расхода целям государственных программ Российской Федерации, структурных элементов государственных программ Российской Федерации и (или) целям социально-экономической политики Российской Федерации, не относящимся к государственным программам Российской Федерации

2.1.1.1 Оценка соответствия налогового расхода целям государственных программ Российской Федерации

11. При оценке соответствия налогового расхода целям государственных программ необходимо выявить его прямое или косвенное влияние на достижение целей государственной программы, ее структурных элементов.

Проводится оценка соответствия налогового расхода целям и задачам подпрограммы 1 "Воспроизводство минерально-сырьевой базы, геологическое изучение недр" Государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 322 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст.2168; 2020, N 14, ст.2131) (далее - Государственная программа).

Краткое наименование налогового расхода

Наименование государственной программы

Цель государственной программы

Задачи государственной программы

Налоговый вычет из налоговой базы по налогу на прибыль в сумме расходов на строительство (бурение) разведочной скважины на месторождениях углеводородного сырья, которая оказалась непродуктивной

Государственная программа Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 322 (подпрограмма 1 "Воспроизводство минерально-сырьевой базы, геологическое изучение недр")

Устойчивое обеспечение экономики страны запасами минерального сырья и геологической информацией о недрах

Воспроизводство минерально-сырьевой базы на основе повышения геологической изученности территории Российской Федерации, ее континентального шельфа, Арктики, Антарктики и Мирового океана



2.1.1.2 Оценка соответствия налогового расхода целям структурных элементов государственных программ

12. Куратор проводит оценку соответствия налогового расхода цели структурного элемента подпрограммы 1 "Воспроизводство минерально-сырьевой базы, геологическое изучение недр" Государственной программы: "Обеспечение сбалансированного развития минерально-сырьевой базы для удовлетворения потребностей экономики страны и выполнения экспортных обязательств Российской Федерации на основе современной геологической изученности".

Краткое наименование налогового расхода

Наименование государственной программы

Наименование структурного элемента государственной программы

Цель структурного элемента государственной программы

Налоговый вычет из налоговой базы по налогу на прибыль в сумме расходов на строительство (бурение) разведочной скважины на месторождениях углеводородного сырья, которая оказалась непродуктивной

Государственная программа Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 322.

Подпрограмма 1 "Воспроизводство минерально-сырьевой базы, геологическое изучение недр".

Обеспечение сбалансированного развития минерально-сырьевой базы для удовлетворения потребностей экономики страны и выполнения экспортных обязательств Российской Федерации на основе современной геологической изученности.



2.1.1.3 Оценка соответствия налогового расхода целям социально-экономической политики

13. Куратор проводит оценку соответствия налогового расхода целям социально-экономической политики в области геологии и недропользования, обозначенным в основных стратегических документах, в том числе в Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденных Правительством Российской Федерации 29.09.2018 N 8028п-П13 (далее - ОНДП), направленных на реализацию положений Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и в Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.12.2018 N 2914-р.

2.1.2 Оценка востребованности налоговой льготы

     

14. Востребованность плательщиками предоставленных льгот характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготу, и общей численности плательщиков (количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение данной налоговой льготы), за 5-летний период и рассчитывается по формуле:

,


где:

- востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, %;

- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

- численность плательщиков, воспользовавшихся правом на получение налоговой льготы, шт.;

- общее количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение данной налоговой льготы, шт.

Налоговая льгота считается востребованной в случае, если значение .

Налоговый расход, которым обусловлена налоговая льгота

Общее количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение данной налоговой льготы
()

Источники информации

Налоговый вычет из налоговой базы по налогу на прибыль в сумме расходов на строительство (бурение) разведочной скважины на месторождениях углеводородного сырья, которая оказалась непродуктивной.

Организации, которые в отчетном году проводили бурение разведочной скважины на месторождениях углеводородного сырья, которая оказалась непродуктивной.

Федеральное агентство по недропользованию на основе Годовой формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-ЛС "Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче углеводородного сырья", утвержденной постановлением Росстата от 04.06.2007 N 43 "Об утверждении статистического инструментария для организации МПР России статистического наблюдения за выполнением условий пользования недрами при добыче углеводородного сырья и твердых полезных ископаемых".


Федеральное агентство по недропользованию ежегодно в срок до 15 ноября представляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации перечень организаций, которые в отчетном году проводили бурение разведочной скважины на месторождениях углеводородного сырья, которая оказалась непродуктивной за 5-летний период, предшествующий году проведения оценки, и об их количестве.

2.2 Оценка результативности налогового расхода

     

15. Критерием результативности налогового расхода является показатель достижения целей государственной программы Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики.

16. Оценка результативности налогового расхода включает в себя:

- оценку вклада налогового расхода в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей социально-экономической политики;

- оценку бюджетной эффективности налогового расхода;

- оценку совокупного бюджетного эффекта налогового расхода.

2.2.1 Оценка вклада налогового расхода в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей социально-экономической политики

17. Для оценки вклада налогового расхода в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей социально-экономической политики используется показатель (индикатор) "Объем инвестиций в основной капитал в сфере геологоразведки" (по виду экономической деятельности 71.12.3 "Работы геологоразведочные, геофизические и геохимические в области изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы"), предусмотренный Планом действий по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и повышению до 25 процентов их доли в валовом внутреннем продукте (от 13.02.2019 N 1315п-П13), разработанным для достижения шестой национальной цели "Вхождение Российской Федерации в число пяти крупнейших экономик мира, обеспечение темпов экономического роста выше мировых при сохранении макроэкономической стабильности, в том числе инфляции на уровне, не превышающем 4 процентов", определенной в ОНДП.

Куратор при проведении оценки вклада налогового расхода в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей социально-экономической политики ежегодно оценивает значение указанного показателя с учетом косвенного влияния налогового расхода (путем стимулирования проведения работ по разведочному бурению скважин) и без учета такого влияния по формуле:

,


где:

- вклад налогового расхода в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей социально-экономической политики;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»