ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ

от 27 мая 2020 года N 7

О внесении изменений в Закон города Москвы от 10 сентября 2008 года N 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве" и приостановлении действия отдельных положений Закона города Москвы от 10 сентября 2008 года N 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве"



Статья 1

     

1. В статье 5:

1) часть 1 после слов "и (или) местных налогов" дополнить словами ", неналоговых доходов";

2) часть 2 после слов "и (или) местных налогов," дополнить словами "неналоговых доходов,";

3) часть 3 после слов "и (или) местных налогов" дополнить словами ", неналоговых доходов".

2. В части 3 статьи 10 слова "в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации" исключить.

3. Часть 1 статьи 14 после слова "Дотации" дополнить словами "на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований, иные дотации".

4. В статье 15:

1) часть 3 изложить в следующей редакции:

"3. Порядок определения общего объема субвенций для осуществления переданных государственных полномочий города Москвы, показатели (критерии) распределения между муниципальными образованиями общего объема таких субвенций и методика распределения объема субвенций по каждому виду субвенций, являющаяся единой в отношении всех бюджетов муниципальных образований, утверждаются законами города Москвы.";

2) в части 4 первое предложение изложить в следующей редакции:

"Распределение субвенций на исполнение переданных государственных полномочий города Москвы утверждается законом города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.";

3) части 8, 8.1, 8.3 и 11 признать утратившими силу;

4) дополнить частями 12-28 следующего содержания:

"12. Субвенции бюджетам муниципальных образований из бюджета города на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении двух и более государственных полномочий города Москвы, переданных для осуществления органам местного самоуправления, могут быть объединены в единую субвенцию бюджетам муниципальных образований из бюджета города (далее - единая субвенция).

13. Перечень субвенций, формирующих единую субвенцию (далее - перечень), общий размер единой субвенции и его распределение между бюджетами муниципальных образований устанавливаются законом города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.

14. Общий размер единой субвенции определяется как сумма субвенций, включенных в перечень.

15. Единая субвенция распределяется между бюджетами муниципальных образований исходя из объемов субвенций, включенных в перечень и рассчитанных в соответствии с утвержденными методиками распределения объема субвенций.

16. Органы исполнительной власти города Москвы - субъекты бюджетного планирования, осуществляющие функции по реализации государственной политики и правовому регулированию в сферах, к которым относятся переданные для осуществления органам местного самоуправления государственные полномочия города Москвы, при выполнении которых возникают расходные обязательства муниципальных образований, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию (далее - уполномоченные органы города Москвы), представляют в финансовый орган города Москвы проект распределения субвенций, формирующих единую субвенцию, в срок, установленный нормативным правовым актом Правительства Москвы о составлении проекта закона города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.

17. Предоставление единой субвенции осуществляется в пределах бюджетных ассигнований на ее предоставление, предусмотренных финансовому органу города Москвы в законе города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.

18. Перечисление единой субвенции осуществляется насчет, открытый территориальному органу Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.

19. В целях оценки результативности предоставления бюджетам муниципальных образований единой субвенции нормативным правовым актом Правительства Москвы утверждаются целевые показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных государственных полномочий города Москвы, при выполнении которых возникают расходные обязательства муниципальных образований, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию (далее - целевые показатели).

20. Значения целевых показателей по муниципальным образованиям утверждаются уполномоченными органами города Москвы в срок, установленный нормативным правовым актом Правительства Москвы.

21. Контроль за достижением органами местного самоуправления значений целевых показателей осуществляется уполномоченными органами города Москвы.

22. Руководитель исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления представляет в финансовый орган города Москвы и уполномоченный орган города Москвы отчет о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является единая субвенция, информацию об объемах расходов бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), финансовое обеспечение которых осуществляется за счет единой субвенции, а также отчет, содержащий сведения о фактически достигнутых значениях целевых показателей, по формам и в сроки, которые установлены соглашением между органом местного самоуправления и финансовым органом города Москвы.

23. Уполномоченный орган города Москвы в установленном им порядке осуществляет оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных государственных полномочий города Москвы, при выполнении которых возникают расходные обязательства муниципальных образований, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию, исходя из сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей с планируемыми значениями целевых показателей.

24. Объемы осуществляемых за счет предоставляемой бюджетам муниципальных образований из бюджета города единой субвенции расходов бюджетов муниципальных образований на осуществление переданных государственных полномочий города Москвы, в целях финансового обеспечения которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию, утверждаются решениями о бюджетах муниципальных образований.

25. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций, имеющих целевое назначение, единой субвенции, подлежат возврату в доход бюджета города в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

26. В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций, имеющих целевое назначение, единой субвенции, не перечислен в доход бюджета города, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета города в порядке, определяемом финансовым органом города Москвы с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

27. В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии у муниципального образования потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субвенций, имеющих целевое назначение, единой субвенции, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с финансовым органом города Москвы в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов. Принятие главным администратором бюджетных средств решения о наличии (об отсутствии) у муниципального образования потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субвенций, имеющих целевое назначение, единой субвенции, не использованных в отчетном финансовом году, а также их возврат в бюджет муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии потребности в них осуществляются не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в бюджет города в соответствии с отчетом о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются указанные межбюджетные трансферты, сформированным и предоставленным в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств. Порядок принятия решения главным администратором бюджетных средств о наличии у муниципального образования потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субвенций, имеющих целевое назначение, единой субвенции, не использованных в отчетном финансовом году, устанавливается нормативным правовым актом Правительства Москвы.

28. Контроль за использованием субвенций, единой субвенции из бюджета города осуществляется органами государственного финансового контроля города Москвы.".

5. В статье 16:

1) в части 2 слова ", а также распределение субсидий между муниципальными образованиями" исключить;

2) часть 3 изложить в следующей редакции:

"3. Субсидии бюджетам муниципальных образований из бюджета города предоставляются на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.";

3) дополнить частями 3.1-3.3 следующего содержания:

"3.1. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований из бюджета города между муниципальными образованиями утверждается законом города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.

3.2. В случаях и порядке, предусмотренных законом города Москвы (кроме закона города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период), нормативными правовыми актами Правительства Москвы, без внесения изменений в закон города Москвы о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями.

3.3. Предоставление субсидий из бюджета города бюджетам муниципальных образований предусматривается в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из бюджета города в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, утверждаемым законом о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.".

6. В статье 17:

1) часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. В случаях, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Москвы, бюджетам муниципальных образований могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета города на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований.";

2) дополнить частью 1.1 следующего содержания:

"1.1. Распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из бюджета города, между муниципальными образованиями утверждается законом города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Москвы.".

7. Статью 18 изложить в следующей редакции:

"Статья 18. Субсидии и иные межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных образований бюджету города

1. На основании решения органа местного самоуправления из бюджетов муниципальных образований могут быть предоставлены субсидии и иные межбюджетные трансферты бюджету города.

2. Субсидии и иные межбюджетные трансферты, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются на основании соглашений (договоров) о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов, заключенных между органами местного самоуправления и органами исполнительной власти города Москвы (получателями субсидий и иных межбюджетных трансфертов), в которых предусматриваются цели, сроки, условия предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов и форма отчета об использовании, порядок возврата субсидий и иных межбюджетных трансфертов в случае нарушения условий их предоставления либо установления факта нецелевого использования субсидий и иных межбюджетных трансфертов.

3. Субсидии и иные межбюджетные трансферты, предусмотренные настоящей статьей, отражаются в бюджетах муниципальных образований в порядке, установленном для межбюджетных трансфертов, а в бюджете города - в порядке его исполнения.".

Статья 2


Приостановить до 1 января 2021 года действие частей 2 и 3 статьи 6, части 4 статьи 15 (в части утверждения распределения субвенций законом города Москвы о бюджете города Москвы), частей 3.1 и 3.3 статьи 16, части 1 статьи 17 (в части случаев, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы), части 1 статьи 31 (в части сроков) и части 3 статьи 42 (в части сроков) Закона города Москвы от 10 сентября 2008 года N 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве".

Статья 3

     

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Статья 2 настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2020 года.

Мэр Москвы
С.С.Собянин



Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

официальный сайт

Московской городской Думы

www.duma.mos.ru, 01.06.2020

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»