Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 28 февраля 2020 года N 32н

О Порядке формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований

(с изменениями на 26 февраля 2021 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2022 года на основании
приказа Минфина России от 17 июня 2021 года N 86н
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минфина России от 29 июня 2020 года N 124н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.09.2020, N 0001202009230026);

приказом Минфина России от 26 ноября 2020 года N 282н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.01.2021, N 0001202101220043);

приказом Минфина России от 16 февраля 2021 года N 22н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.03.2021, N 0001202103170050);

приказом Минфина России от 26 февраля 2021 года N 31н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.05.2021, N 0001202105110033).

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Изменения, утвержденные приказом Минфина России от 29 июня 2020 года N 124н применяются при формировании и представлении главными распорядителями средств федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации обоснований бюджетных ассигнований, начиная с формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов - см. пункт 2 приказа Минфина России от 29 июня 2020 года N 124н.

____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2019, N 52, ст.7797)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований (далее - Порядок).

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 261н "О Порядке формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2017 г., регистрационный N 45535);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 июля 2017 г. N 107н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 261н" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 августа 2017 г., регистрационный N 47663);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 января 2018 г. N 18н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2017 г. N 261н и признании утратившими силу отдельных положений приказа Министерства финансов Российской Федерации от 3 июля 2017 г. N 107н" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 марта 2018 г., регистрационный N 50217);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21 июня 2018 г. N 142н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 261н и признании утратившими силу отдельных положений приказов Министерства финансов Российской Федерации от 3 июля 2017 г. N 107н и от 31 января 2018 г. N 18н" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 августа 2018 г., регистрационный N 51962);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. N 29н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 261н" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 апреля 2019 г., регистрационный N 54439);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 20 июня 2019 г. N 99н "О внесении изменений в Порядок формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 261н, и о признании утратившими силу отдельных положений приказов Министерства финансов Российской Федерации от 3 июля 2017 г. N 107н и от 31 января 2018 г. N 18н" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 августа 2019 г., регистрационный N 55738).

Министр
А.Г.Силуанов



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

23 апреля 2020 года,

регистрационный N 58201

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 28 февраля 2020 года N 32н



Порядок формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований

(с изменениями на 26 февраля 2021 года)

I. Общие положения

     

1. Настоящий Порядок формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2019, N 52, ст.7797) и определяет формы, сроки, правила формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований.

2. Обоснования бюджетных ассигнований формируются и представляются главными распорядителями средств федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации в целях формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета по расходам (далее - сводная роспись), лимитов бюджетных обязательств, бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, за исключением комплексных обоснований бюджетных ассигнований на реализацию комплексного инвестиционного проекта (паспорта комплексного инвестиционного проекта), которые формируются и ведутся в аналитических целях для детализации структуры расходов и доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных источников финансирования, предусмотренных на реализацию комплексных инвестиционных проектов.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 октября 2020 года приказом Минфина России от 29 июня 2020 года N 124н. - См. предыдущую редакцию)

3. В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2019, N 52, ст.7797) обоснование бюджетных ассигнований представляет собой документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде).

4. При формировании обоснований бюджетных ассигнований главными распорядителями средств федерального бюджета используются программно-целевые методы планирования, количественные и качественные показатели деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета, установленные государственными программами Российской Федерации и ведомственными целевыми программами федеральных государственных органов, а также характеризующие непрограммные направления деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета.

5. Обоснования бюджетных ассигнований формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов и аналитического распределения, за исключением комплексных обоснований бюджетных ассигнований на реализацию комплексного инвестиционного проекта (паспорта комплексного инвестиционного проекта).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 октября 2020 года приказом Минфина России от 29 июня 2020 года N 124н. - См. предыдущую редакцию)

6. Формы обоснований бюджетных ассигнований дифференцируются в зависимости от видов расходов, отдельных целевых статей (направлений расходов) классификации расходов бюджетов, главных распорядителей средств федерального бюджета и (или) аналитического распределения.

Таблица соответствия форм обоснований бюджетных ассигнований кодам видов расходов и направлений расходов, содержащихся в целевых статьях, классификации расходов бюджетов на соответствующий финансовый год и плановый период размещается на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

7. Формы обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период приведены в приложениях N 1-149 к Порядку.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 октября 2020 года приказом Минфина России от 29 июня 2020 года N 124н; в редакции, введенной в действие с 28 марта 2021 года приказом Минфина России от 16 февраля 2021 года N 22н; в редакции, веденной в действие с 22 мая 2021 года приказом Минфина России от 26 февраля 2021 года N 31н. - См. предыдущую редакцию)     

Методические рекомендации, содержащие особенности заполнения форм обоснований бюджетных ассигнований, разрабатываются Министерством финансов Российской Федерации и размещаются на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

8. Для формирования обоснований бюджетных ассигнований используются классификаторы, реестры и справочники, ведение которых осуществляется Министерством финансов Российской Федерации.

Справочник "Нормативные правовые акты", используемый при формировании обоснований бюджетных ассигнований, содержит сведения о нормативных правовых актах (наименование органа (органов), издавшего (издавших) акт, наименование вида акта и его название, дата подписания (утверждения) акта и его номер), в том числе размещаемых на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 22, ст.2663; 2017, N 23, ст.3310) и Федеральным законом от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 8, ст.801; 2019, N 18, ст.2207).

(Абзац дополнительно включен с 4 октября 2020 года приказом Минфина России от 29 июня 2020 года N 124н)

9. Обоснования бюджетных ассигнований, иные документы и информация, предусмотренные Порядком, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя средств федерального бюджета (уполномоченного лица) или Министерства финансов Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система).

Абзац утратил силу с 22 мая 2021 года - приказ Минфина России от 26 февраля 2021 года N 31н. - См. предыдущую редакцию.  

10. Обоснования бюджетных ассигнований и предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются главными распорядителями средств федерального бюджета с использованием специализированного программного обеспечения информационной системы и представляются в Министерство финансов Российской Федерации на бумажном носителе, распечатанном из специализированного программного обеспечения информационной системы и подписанном руководителем главного распорядителя средств федерального бюджета (уполномоченным им лицом), и в электронном виде путем записи соответствующей информации из специализированного программного обеспечения информационной системы на съемный машинный носитель информации с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

Иные документы и информация, предусмотренные Порядком, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, направляются Министерством финансов Российской Федерации в адрес главных распорядителей средств федерального бюджета на бумажном носителе, распечатанном из информационной системы и подписанном Министром финансов Российской Федерации (уполномоченным им лицом), и в электронном виде путем записи соответствующей информации из информационной системы на съемный машинный носитель информации с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

11. В рамках реализации Порядка обмен документами, за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, между Министерством финансов Российской Федерации, главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета и получателями средств федерального бюджета осуществляется с использованием информационной системы.

II. Формирование и представление обоснований бюджетных ассигнований в целях формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период

     

12. Обоснования бюджетных ассигнований формируются и представляются главными распорядителями средств федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации одновременно с реестрами расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета и распределением бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период по кодам классификации расходов бюджетов в сроки, установленные графиком подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период, ежегодно утверждаемым Правительством Российской Федерации (далее - График).

Показатели обоснований бюджетных ассигнований и показатели реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета должны соответствовать распределению бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период по кодам классификации расходов бюджетов.

При формировании обоснований бюджетных ассигнований и распределении средств федерального бюджета могут использоваться предложения распорядителей средств федерального бюджета по формированию обоснований бюджетных ассигнований, направляемые соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета в установленные главными распорядителями средств федерального бюджета сроки, и обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, формируемые получателями средств федерального бюджета при составлении проектов бюджетных смет (далее - проект сметы) в соответствии с Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 февраля 2018 г. N 26н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 марта 2018 г., регистрационный N 50330) (далее соответственно - приказ Министерства финансов Российской Федерации от 14 февраля 2018 г. N 26н, обоснования (расчеты) плановых сметных показателей).

13. Обоснования бюджетных ассигнований в части обязательств по обслуживанию государственного долга Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период формируются исходя из условий выпуска и объема долговых обязательств, отраженных в Государственной долговой книге Российской Федерации.

14. Главный распорядитель средств федерального бюджета обеспечивает формирование обоснований бюджетных ассигнований по расходам, источником финансового обеспечения которых являются доходы, полученные федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы или содержания в дисциплинарной воинской части, в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду (далее соответственно - собственная производственная деятельность, обоснования бюджетных ассигнований по расходам, источником финансового обеспечения которых являются доходы от собственной производственной деятельности), на основании соответствующих показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей получателей средств федерального бюджета.

В случае, когда главный распорядитель средств федерального бюджета является также главным администратором доходов федерального бюджета, представленные им соответственно в сроки, установленные Графиком, обоснования бюджетных ассигнований по расходам, источником финансового обеспечения которых являются доходы от собственной производственной деятельности и показатели прогноза поступлений доходов федерального бюджета, должны соответствовать друг другу.

15. Обоснования бюджетных ассигнований по расходам, источником финансового обеспечения которых являются доходы от собственной производственной деятельности, не подлежат рассмотрению и принятию Министерством финансов Российской Федерации.

16. Показатели обоснований бюджетных ассигнований в части расходов на финансовое обеспечение предусмотренных мероприятиями ведомственных программ цифровой трансформации мероприятий, направленных на создание, развитие, эксплуатацию или использование информационно-коммуникационных технологий, а также на вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (далее - мероприятия по информатизации) используются при формировании сведений о мероприятиях по информатизации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 г. N 1646 "О мерах по обеспечению эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 42, ст.6612) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 г. N 1646).

(Пункт в редакции, веденной в действие с 22 мая 2021 года приказом Минфина России от 26 февраля 2021 года N 31н. - См. предыдущую редакцию)     

17. Министерство финансов Российской Федерации после получения от главного распорядителя средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований в срок, установленный Графиком, обеспечивает рассмотрение обоснований бюджетных ассигнований на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, правовым основаниям возникновения расходных обязательств Российской Федерации, Порядку и при отсутствии замечаний к обоснованиям бюджетных ассигнований и распределению бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период по кодам классификации расходов бюджетов осуществляет принятие обоснований бюджетных ассигнований и направляет главному распорядителю средств федерального бюджета информацию о принятии обоснований бюджетных ассигнований.

В случае наличия замечаний к обоснованиям бюджетных ассигнований или распределению бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период по кодам классификации расходов бюджетов Министерство финансов Российской Федерации направляет главному распорядителю средств федерального бюджета информацию об отклонении обоснований бюджетных ассигнований с указанием причин (замечаний) отклонения.

Главный распорядитель средств федерального бюджета в течение двух рабочих дней, следующих за днем получения информации Министерства финансов Российской Федерации об отклонении обоснований бюджетных ассигнований, обеспечивает внесение изменений в обоснования бюджетных ассигнований в соответствии с представленными Министерством финансов Российской Федерации замечаниями и повторное представление обоснований бюджетных ассигнований в соответствии с Порядком.

(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 февраля 2021 года приказом Минфина России от 26 ноября 2020 года N 282н. - См. предыдущую редакцию)

18. Главный распорядитель средств федерального бюджета обеспечивает детализацию сведений обоснований бюджетных ассигнований, сформированных в соответствии с пунктом 12 Порядка, при формировании расчетов распределения субсидий, субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации и иных межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации, подлежащих утверждению приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в сроки, установленные Графиком.

19. Главные распорядители средств федерального бюджета обеспечивают уточнение обоснований бюджетных ассигнований, сформированных при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, и представление их в Министерство финансов Российской Федерации:

с учетом решений Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Бюджетная комиссия) - не позднее 8 сентября текущего финансового года;

с учетом решений Правительства Российской Федерации - в течение трех рабочих дней, следующих за днем проведения заседания в срок, установленный Графиком.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»