ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2020 года N 392

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317

(с изменениями на 1 ноября 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2021 года N 1897 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.11.2021, N 0001202111100016) (о порядке вступления в силу см. пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2021 года N 1922) .

____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст.2163; 2017, N 5, ст.805; N 6, ст.946; N 10, ст.1476; N 15, ст.2222; N 21, ст.3012; N 31, ст.4914; N 34, ст.5289; N 37, ст.5534; N 40, ст.5860; 2018, N 6, ст.886; N 7, ст.1041; N 16, ст.2358; N 47, ст.7272; N 50, ст.7778; N 53, ст.8719; 2019, N 2, ст.190; N 6, ст.536; N 15, ст.1748; N 29, ст.4026; N 34, ст.4893; N 48, ст.6857; N 49, ст.7143; N 52, ст.7953).

2. Министерству культуры Российской Федерации разместить изменения, утвержденные настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.

3. Признать утратившим силу подпункт "б" в части, касающейся паспорта подпрограммы 3, подпункт "ж" в части, касающейся приложения N 11, пункта 2 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 374 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 15, ст.1748).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2020 года N 392

     

Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317

(с изменениями на 1 ноября 2021 года)



1. В наименовании и пункте 1 слова "и туризма" исключить.

2. В государственной программе Российской Федерации "Развитие культуры и туризма", утвержденной указанным постановлением:

а) в наименовании Программы слова "и туризма" исключить;

б) подпункт утратил силу с 1 января 2022 года - постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2021 года N 1897 - см. предыдущую редакцию;

в) паспорт подпрограммы 3 признать утратившим силу;

г) паспорт подпрограммы 4 "Обеспечение условий реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма", разделы I-VIII Программы и приложения N 1-5 к Программе изложить в следующей редакции:

"Паспорт подпрограммы 4 "Обеспечение условий реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры"

(Утратил силу с 1 января 2022 года - постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2021 года N 1897. - См. предыдущую редакцию)

     

I. Приоритеты и цели государственной политики


Приоритеты государственной политики в сфере культуры установлены стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, реализация которых позволила наметить пути решения многих проблем и решить некоторые из них.

Вместе с тем многие из проблем остаются нерешенными, в их числе:

отсутствие в обществе представления о стратегической роли культуры и приоритетах государственной культурной политики;

значительное количество памятников истории и культуры с высокой степенью разрушения, повреждения и уничтожения;

региональные и муниципальные диспропорции в обеспеченности населения услугами организаций культуры;

снижение доступности культурных форм досуга для жителей сельской местности и небольших городских поселений;

неудовлетворительное состояние большинства организаций культуры, находящихся в ведении муниципальных образований;

значительное сокращение сети культурно-досуговых учреждений и ухудшение ассортимента и качества предоставляемых услуг;

дефицит квалифицированных кадров, в первую очередь для проведения реставрационных работ на объектах культурного наследия, в фондах музеев и библиотек.

В соответствии со Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года и с учетом положений национального проекта "Культура" целями государственной политики в сфере культуры являются:

формирование гармонично развитой личности;

укрепление единства российского общества посредством приоритетного культурного и гуманитарного развития;

укрепление гражданской идентичности;

создание условий для воспитания граждан;

сохранение исторического и культурного наследия и его использование для воспитания и образования;

передача от поколения к поколению традиционных для российского общества ценностей, норм, традиций и обычаев;

создание условий для реализации каждым человеком его творческого потенциала;

обеспечение гражданам доступа к знаниям, информации и культурным ценностям;

увеличение на 15 процентов числа посещений организаций культуры;

увеличение в 5 раз числа обращений к цифровым ресурсам в сфере культуры.

В связи с этим реализация государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры" (далее - Программа) будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:

реализация целей и задач государственной культурной политики, предусмотренных Основами государственной культурной политики и Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года;

формирование новой модели культурной политики;

продвижение статуса культуры как национального приоритета;

сохранение единого культурного пространства на основе духовно-нравственных ценностей и исторических традиций народа России как фактора национальной безопасности и территориальной целостности России, сохранение единого культурного кода российского народа;

гармоничное сочетание интересов национальной безопасности, единства культурного пространства и этнокультурного многообразия страны;

реализация ценностно ориентированной государственной культурной политики, предусматривающей распространение традиционных для российского общества ценностей;

сохранение культурного и духовного наследия России, самобытных традиций ее народов как всемирного достояния, национального богатства и основы единства российского общества;

обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства;

создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации внешкольного художественного образования и культурного досуга;

продвижение в культурном пространстве нравственных ценностей и образцов, способствующих культурному и гражданскому воспитанию личности;

осуществление мер, направленных на повышение социального статуса семьи как общественного института, обеспечивающего воспитание и передачу от поколения к поколению традиционных для российской цивилизации ценностей и норм;

обеспечение инновационного развития сферы культуры, выход на лидирующие позиции в области применения современных технологий в сфере культуры;

усиление присутствия учреждений культуры в цифровой среде, создание необходимых условий для активизации инвестиционной деятельности в сфере культуры;

использование возможностей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для презентации российской культуры, искусства и творчества народов России;

укрепление позиций государства в сфере культуры;

стимулирование и поощрение государством творческого осмысления и продвижения в культурной деятельности традиционных для российского общества нравственных ценностей, традиций и обычаев;

развитие производства и проката произведений российской кинематографии;

совершенствование организационных и правовых механизмов, оптимизация деятельности организаций и учреждений, развитие государственно-частного партнерства, стимулирование благотворительной деятельности, меценатства;

повышение роли институтов гражданского общества как субъектов культурной политики;

расширение сотрудничества профессиональных научных и культурных сообществ, институтов и организаций в сфере реализации совместных проектов, в том числе по изучению и представлению в иностранных государствах российской культуры, истории, литературы;

разработка и реализация комплекса взаимосвязанных мер, направленных на сохранение культурного наследия, в том числе определение перечня исторических поселений, разработка историко-культурных планов сохранения исторических поселений, определение их границ и предметов охраны, модернизация инженерных сетей и благоустройство, развитие туристского, культурного и институционального потенциалов, создание благоприятных условий жизни в исторических поселениях, привлечение инвестиций и разработка стратегических планов устойчивого развития исторических поселений в целях определения экономических механизмов сохранения их исторической среды как ресурса развития территории поселений;

предотвращение противоправных посягательств на объекты культурного наследия;

стимулирование заинтересованности физических и юридических лиц в сохранении объектов культурного наследия при передаче их в пользование (аренду) и собственность;

противодействие искажению российской истории и пересмотру взглядов на историю России, ее роль и место в мировой истории;

продвижение международного имиджа России в качестве страны с богатейшей традиционной и динамично развивающейся современной культурой, в том числе посредством продвижения российских фильмов, сериалов (включая анимационные), литературы и музыки в иностранных государствах;

использование культурного потенциала России в интересах многостороннего международного сотрудничества;

содействие расширению сотрудничества российских организаций культуры с организациями культуры иностранных государств;

продвижение ценностей российской культуры в гуманитарном пространстве зарубежных стран, защита в международных организациях и иностранных государствах права народов Российской Федерации на сохранение традиционных духовно-нравственных ценностей;

содействие развитию культурной индустрии, в том числе народных промыслов и креативных индустрий;

развитие и поддержка анимационной отрасли, в том числе посредством формирования из крупных анимационных студий индустриального ядра анимационной отрасли, развитие авторской анимации, расширение и защита каналов сбыта анимационной продукции, расширение сотрудничества со смежными отраслями (образование, культура, спорт) и развитие технологической базы;

стимулирование развития киносетей, в том числе создание кинозалов в малых городах и сельской местности, при одновременном содействии увеличению доли российских фильмов в отечественном прокате;

развитие материально-технической базы музыкальной культуры, включая переоборудование старых и строительство новых специализированных акустических концертных залов большой вместимости для повышения экономической эффективности концертной деятельности;

развитие гастрольной деятельности в области академического музыкального искусства в России;

создание условий для возвращения лидирующих позиций российского цирка на международной арене;

стимулирование создания институтов развития в сфере культуры;

выравнивание региональных диспропорций в уровнях обеспеченности объектами культуры, финансирования и условиях доступности культурных благ для широких слоев населения;

создание многофункциональных культурно-образовательных центров, региональных филиалов крупнейших федеральных музейных и театральных учреждений, в том числе с применением механизмов государственно-частного партнерства;

разработка и реализация программ поддержки культурной инфраструктуры малых городов и сельских поселений, содействующих развитию городской и сельской культурной среды, включая создание центров культурного развития и учреждений культурно-досугового типа в малых городах и сельской местности Российской Федерации;

укрепление материально-технической базы учреждений культуры;

повышение социального статуса работников культуры (уровень доходов, общественное признание);

совершенствование системы подготовки кадров и их социального обеспечения, а также российской системы художественного образования и науки;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»