Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2020 года N 382

О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2024 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 12 августа 2023 года N 1326

____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 17, ст.2059; 2017, N 15, ст.2207; N 28, ст.4158; N 34, ст.5282; N 48, ст.7216; N 51, ст.7837; 2018, N 5, ст.749; N 7, ст.1040; N 10, ст.1509; N 15, ст.2133; N 38, ст.5850; N 50, ст.7754; 2019, N 1, ст.40, 73; N 14, ст.1536; N 20, ст.2443; N 35, ст.4973; N 49, ст.7137; N 51, ст.7632; 2020, N 1,ст. 61).

2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2020 года N 382



Изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"



1. Раздел II после абзаца шестьдесят седьмого дополнить абзацем следующего содержания:

"Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с осуществлением ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, приведены в приложении N 7_1.".

2. Дополнить приложением N 7_1 следующего содержания:

"Приложение N 7_1
к государственной программе
Российской Федерации
"Социальная поддержка граждан"



Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с осуществлением ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно



1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с осуществлением ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно (далее соответственно - ежемесячная выплата, субсидия).

2. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий по осуществлению ежемесячной выплаты, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение и исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, возникающего при назначении ежемесячной выплаты, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии, и порядок определения объемов указанных ассигнований;

в) заключение соглашения между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

3. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии с учетом параметров демографического прогноза Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям является наличие в субъекте Российской Федерации семей с детьми в возрасте от 3 до 7 лет включительно, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в субъекте Российской Федерации за II квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты.

4. Субсидия предоставляется на основании соглашения с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

5. Распределение субсидий осуществляется по формуле:

     ,


где:

- размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации;

О - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидии;

- потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии, необходимой для осуществления ежемесячной выплаты.

6. Потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии, необходимой для осуществления ежемесячной выплаты (), определяется по формуле:

     ,


где:

- величина среднемесячной прогнозной численности детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно в семьях со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации за II квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты, в i-м субъекте Российской Федерации, на которых предусмотрено предоставление ежемесячной выплаты в текущем финансовом году;

- размер ежемесячной выплаты, установленный в i-м субъекте Российской Федерации, составляющий 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в i-м субъекте Российской Федерации, за II квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты;

- предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, утверждаемый Правительством Российской Федерации;

12 - количество месяцев в году.

7. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий.

8. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на текущий год утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Распределение между бюджетами субъектов Российской Федерации бюджетных ассигнований, зарезервированных на предоставление субсидий, утверждается Правительством Российской Федерации.

9. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.

10. В целях определения объема и срока перечисления субсидии орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации заявку по форме и в срок, которые установлены указанным Министерством.

В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, численность лиц, имеющих право на получение ежемесячной выплаты, размер ежемесячной выплаты, срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства субъекта Российской Федерации. Эта информация учитывается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

11. Оценка эффективности использования субъектом Российской Федерации субсидии осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых субъектом Российской Федерации (по итогам отчетного года) значений следующих результатов использования субсидии:

а) число детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно, в отношении которых в отчетном году произведена ежемесячная выплата в целях повышения доходов семей с детьми;

б) доля детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно, в отношении которых в отчетном году произведена ежемесячная выплата, в общей численности детей этого возраста.

12. В случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств по достижению значения результата использования субсидии, установленного соглашением, и в случае неустранения указанных нарушений до 1-й даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, рассчитывается в соответствии с пунктами 16-18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

13. В случае если у субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году отсутствует потребность в субсидии, на основании письменного обращения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации неиспользованная часть субсидии может быть перераспределена между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии, в соответствии с настоящими Правилами.

14. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, порядка и условий предоставления субсидии к нему применяются меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

15. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.".


Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 02.04.2020,
N 0001202004020014

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»