Статус документа
Статус документа

СП 472.1325800.2019 Армогрунтовые системы мостов и подпорных стен на автомобильных дорогах. Правила проектирования (с Изменением N 1)

     7 Элементы, изделия и конструкции, составляющие армогрунтовые системы

7.1 Проектные прочностные показатели грунтов основания армогрунтовой системы должны обеспечивать восприятие нагрузок, передаваемых на основание армогрунтовой системы в соответствии требованиями ГОСТ 32960.

7.2 При недостаточной прочности грунтов основания необходимы конструктивно-технологические мероприятия по его усилению (замена грунта, цементация, устройство свайного поля и гибкого ростверка и др.) согласно СП 45.13330, СП 22.13330.

7.3 Грунт засыпки армогрунтовой системы должен иметь следующие нормативные характеристики в соответствии требованиями ГОСТ 32730, ГОСТ 32703, ГОСТ 25607, СП 35.13330:

- угол внутреннего трения 35°;

- удельное сцепление ;

- коэффициент фильтрации 2,0 м/сут;

- коэффициент неоднородности 2,0;

- коэффициент уплотнения песка при формировании армогрунтовой системы должен быть не менее 0,98 максимальной плотности по кривой стандартного уплотнения.

7.4 Щебень для формирования упорно-дренажных призм должен быть двух фракций - крупный 22,4-31,5 мм и мелкий 5,6-11,2 мм для отсыпки призм методом заклинки по СП 78.13330. Щебень должен применяться из твердых горных пород по ГОСТ 32703.

7.5 Выбор армирующих элементов проводится в соответствии с требованиями СП 22.13330. При проектировании армогрунтовых систем мостов, как правило, следует применять следующие конструктивные элементы, представленные на рисунке 1:

а) стержни или полосы из нержавеющей стали или защищенные от коррозии в соответствии с требованиями СП 28.13330;

б) арматурные каркасы, сваренные из арматурной стали по ГОСТ 5781. Арматурные каркасы должны иметь два продольных стержня, к которым приваривают поперечные стержни. Поперечные стержни должны быть приварены с помощью продольных швов. Готовый каркас следует подвергать горячему цинкованию, обмазке битумом и обмотке геосинтетической тканью на битумной мастике для увеличения площади трения (рисунок 2). Все соединения должны соответствовать условию равнопрочности;

в) георешетки по ГОСТ Р 55028, выполненные из синтетических материалов: полиэстер, поливинилалкоголь, полипропилен, полиэтилен, композитные материалы;

г) геоткани, выполненные из различных синтетических материалов по ГОСТ Р 55028.



     а - стержни; б - арматурные каркасы; в - георешетка; г - геоткань

     Рисунок 1 - Виды армирующих элементов


     1 - продольные стержни (диаметр по расчету); 2 - поперечные стержни, диаметр 12 мм; 3 - серьги для крепления к лицевой стенке (оцинкованные); 4 - отверстие для болта


Примечание - Все детали после сварки оцинкованы (50 мкм), обмазаны битумом и обклеены геосинтетической тканью на битумной мастике.

     Рисунок 2 - Армирующий элемент в виде арматурного каркаса