МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 14 февраля 2020 года N 06-04-11/01/10554

[О рассмотрении подготовленного МЧС России проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования деятельности в области пожарной безопасности"]



Минфином России рассматривается подготовленный МЧС России (письмо от 31.01.2020 N 43-479-19) проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования деятельности в области пожарной безопасности" (далее - законопроект), направленный на реализацию подпунктов "а", "б" и "д" пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 26.04.2019 N 198 "О мерах по ликвидации последствий природных пожаров на территории Забайкальского края" (приложение N 1* к письму).

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

Законопроектом:

субъекты Российской Федерации наделяются новым полномочием по организации тушения ландшафтных (природных) пожаров (за исключением лесных пожаров) силами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

уточняется разграничение полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере пожарной безопасности;

передаются полномочия по первичным мерам пожарной безопасности с уровня сельских, городских поселений на уровень муниципальных районов и с уровня внутригородских районов на уровень городских округов с внутригородским делением.

Срок вступления в силу законопроекта - по истечении 10 дней после дня официального опубликования (в отношении передачи полномочий на муниципальном уровне и уточнения полномочий субъектов Российской Федерации - с 2021 года).

Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту отсутствуют дополнительные расходы бюджетов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а перераспределение полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета и региональных бюджетов и будет решаться органами государственной власти субъектов Российской Федерации в рамках межбюджетного регулирования на региональном уровне.

В этой связи финансовым органам субъектов Российской Федерации необходимо представить в Минфин России следующее:

1. Информацию об объемах расходов местных бюджетов по осуществлению первичных мер пожарной безопасности в муниципальных образованиях за 2019 год (по форме согласно приложению N 2* к письму).

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

2. Позицию о согласовании (или не согласовании) предлагаемых законопроектом изменений в перечень полномочий субъектов Российской Федерации в сфере пожарной безопасности и разграничение полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

3. Позицию о согласовании (или не согласовании) финансово-экономического обоснования к законопроекту, в том числе в части достаточности доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) в целях финансового обеспечения передаваемых им полномочий поселений (внутригородских районов) в сфере пожарной безопасности, а также дополнительные предложения (в случае необходимости) по финансовому обеспечению возникающих расходных полномочий муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) и сбалансированности местных бюджетов.

Предложения необходимо направить в срок до 25.02.2020 по электронной почте 0951@minfin.ru (исполнитель Скляр И.И., тел. 8(495) 913-11-11 доб.0674).

Директор Департамента
межбюджетных отношений
Л.А.Ерошкина



Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Официальный сайт Минфина России

www.minfin.ru, 18.02.2020

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»