Правительство Москвы
ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 13 ноября 2019 года N 45122

Об утверждении Положения о порядке приватизации государственных предприятий города Москвы



В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", законом города Москвы от 17 декабря 2008 г. N 66 "О приватизации государственного имущества города Москвы" и с целью определения порядка приватизации государственных унитарных предприятий:

1. Утвердить Положение о порядке приватизации государственных предприятий города Москвы (приложение).

2. Признать утратившим силу распоряжение Департамента имущества города Москвы от 03 июня 2003 г. N 2338-р "Об утверждении Положения о порядке приватизации имущественных комплексов государственных унитарных предприятий города Москвы".

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя руководителя Департамента городского имущества города Москвы Пуртова К.С.

Министр Правительства Москвы,
руководитель Департамента
М.Ф.Гаман



Приложение
к распоряжению Департамента
городского имущества
города Москвы
от 13 ноября 2019 года N 45122



Положение о порядке приватизации государственных предприятий города Москвы

1. Общие положения

     

1.1. Настоящее Положение подготовлено с целью определения порядка приватизации государственных предприятий города Москвы, основанных на праве хозяйственного ведения и праве оперативного управления (далее - Предприятия).

1.2. Основанием для подготовки и принятия решений об условиях приватизации Предприятий является среднесрочная программа приватизации государственного имущества города Москвы на трехлетний период, утвержденная нормативным правовым актом Правительства Москвы.

1.3. Подготовка решений об условиях приватизации Предприятий осуществляется Управлением корпоративных отношений (далее - Управление) Департамента городского имущества города Москвы (далее - Департамент) с привлечением при необходимости иных структурных подразделений Департамента в рамках возложенных на них полномочий, а также с учетом мнения отраслевых департаментов, комитетов, префектур, районных управ в соответствии с ведомственной принадлежностью.

1.4. При подготовке решения об условиях приватизации Предприятия (применительно к каждому Предприятию) осуществляются следующие основные мероприятия:

1.4.1. Проведение инвентаризации имущества и обязательств Предприятия, в том числе объектов недвижимого имущества, закрепленных на праве хозяйственного ведения/оперативного управления за Предприятием, и используемых Предприятием земельных участков.

1.4.2. Проведение инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности Предприятия.

1.4.3. По результатам проведенной инвентаризации согласование с Департаментом перечня объектов недвижимого имущества и земельных участков, подлежащих приватизации и перечня объектов не подлежащих приватизации, в том числе объектов движимого имущества.

1.4.4. Составление и утверждение промежуточного баланса по состоянию на дату проведения инвентаризации.

1.4.5. Проведение аудиторской проверки промежуточного баланса Предприятия и по результатам получение аудиторского заключения.

1.4.6. Обеспечение постановки на государственный кадастровый учет и оформление правоустанавливающих документов на объекты недвижимого имущества, находящиеся у Предприятия в хозяйственном ведении/оперативном управлении, а также на земельные участки, находящиеся у Предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды, либо занимаемые объектами недвижимого имущества, планируемые к включению в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса Предприятия, и необходимые для использования указанных объектов.

1.4.7. Проведение, при необходимости, контрольных проверок наличия и состояния имущества и обязательств Предприятия с привлечением соответствующих структурных подразделений Департамента.

1.4.8. Определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса Предприятия.

1.4.9. Определение объектов, в т.ч. исключительных прав, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса Предприятия.

1.4.10. Составление перечня действующих обременений (ограничений) Предприятия и определение дополнительных ограничений и публичных сервитутов.

1.4.11. Определение балансовой стоимости подлежащих приватизации активов Предприятия.

1.4.12. Направление органом исполнительной власти, в ведомственном подчинении которого, находится приватизируемое Предприятие, в адрес Департамента необходимого комплекта документов для принятия решения об условиях приватизации Предприятия.

1.4.13. Издание Департаментом распорядительного документа об условиях приватизации Предприятия.

2. Инвентаризация имущества

     

2.1. В целях подготовки к приватизации руководителю Предприятия необходимо обеспечить проведение следующих мероприятий:

2.1.1. Издание приказа Предприятия о проведении инвентаризации имущественного комплекса Предприятия.

2.1.2. Проведение инвентаризации имущества и обязательств Предприятия в соответствии с приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств".

2.1.3. Проведение инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности Предприятия в соответствии с распоряжением Минимущества России, Минпромнауки России и Минюста России от 22 мая 2002 г. N 1272-р/Р-8/149 "Об утверждении Методических рекомендаций по инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности".

2.1.4. Утверждение на дату проведения инвентаризации промежуточного бухгалтерского баланса Предприятия, который должен содержать актуальную балансовую стоимость активов, подлежащих приватизации.

2.2. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен, при необходимости на основании отчета об оценке, составленного в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

2.3. Ответственность за проведение инвентаризации и правильность оформления ее результатов, а также ответственность за правильность составления промежуточного баланса возлагается на руководителя Предприятия.

3. Проведение аудиторской проверки

     

3.1. С целью проверки полноты и правильности промежуточного бухгалтерского баланса и результатов инвентаризации имущества и обязательств Предприятия Департамент заключает договор с аудиторской организацией, отобранной на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.2. После проведения мероприятий по инвентаризации имущества и обязательств и составлению промежуточного бухгалтерского баланса, Предприятие уведомляет Управление экономики Департамента о готовности к проведению аудиторской проверки.

3.3. По результатам проведения аудиторской проверки аудиторская организация направляет в адрес Управления экономики Департамента аудиторское заключение и отчет о проверке достоверности промежуточного бухгалтерского баланса и результатов инвентаризации имущества и обязательств Предприятия (далее - Аудиторское заключение и Отчет).

3.4. По результатам рассмотрения Аудиторского заключения и Отчета Управление экономики Департамента:

3.4.1. В случае отсутствия замечаний направляет оригиналы Аудиторского заключения и Отчета с заключением об их соответствии действующему законодательству Российской Федерации в адрес Предприятия.

3.4.2. При наличии замечаний или несоответствия Аудиторского заключения и Отчета требованиям действующего законодательства Российской Федерации направляет соответствующее заключение в адрес аудиторской организации и Предприятия для устранения указанных замечаний.

3.5. Аудиторское заключение может быть использовано Департаментом для подготовки распорядительного документа об условиях приватизации Предприятия только в случае, если промежуточная бухгалтерская отчетность и результаты инвентаризации признаны аудиторской организацией достоверными.

4. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса Предприятия

     

4.1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса Предприятия формируется на дату составления промежуточного баланса по форме согласно приложению N 2 к Положению.

4.2. В состав подлежащего приватизации имущественного комплекса Предприятия подлежат включению:

4.2.1. Права на обозначения, индивидуализирующие Предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания), другие исключительные права, в том числе права на результаты научно-технической деятельности.

4.2.2. Все обязательства Предприятия, включая обязательства, по которым срок исполнения не наступил, в т.ч. обязательства по векселям, поручительствам (в т.ч. авали) и др.

4.2.3. Имущество, принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения/оперативного управления, а также используемые Предприятием земельные участки.

4.3. Перечень подлежащих приватизации объектов недвижимого имущества и земельных участков предварительно согласовывается с Департаментом.

4.4. При включении объектов недвижимого имущества в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса Предприятия необходимо обеспечить в уставленном порядке государственную регистрацию права собственности города Москвы и права хозяйственного ведения/оперативного управления Предприятия.

4.5. При включении земельных участков в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса Предприятия необходимо обеспечить в уставленном порядке государственную регистрацию права собственности города Москвы и заключение договора аренды/оформление права постоянного (бессрочного) пользования на указанные земельные участки, находящиеся в пользовании Предприятия.

4.6. Также при формировании состава подлежащего приватизации имущественного комплекса Предприятия необходимо убедится, что:

4.6.1. Земельные участки, занимаемые отдельно стоящими объектами недвижимого имущества, часть помещений в которых не входит в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса Предприятия (сохраняется в собственности города Москвы или находится в собственности иных лиц), выделены, поставлены на самостоятельный государственный кадастровый учет и включены в перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса Предприятия, а также что на соответствующие земельные участки осуществлена государственная регистрация права собственности города Москвы (при необходимости).

4.6.2. На включенных в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса Предприятия земельных участках отсутствуют объекты недвижимого имущества (помещения в объектах недвижимого имущества), сохраняемые в собственности города Москвы, либо находящиеся в собственности иных лиц.

4.6.3. Включенные в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса Предприятия отдельно стоящие объекты недвижимого имущества приватизируются с включением в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса Предприятия занимаемых ими земельных участков, за исключением случаев, когда такие земельные участки ограничены либо изъяты из оборота, либо запрещены к приватизации.

4.6.4. Отсутствуют запреты или ограничения на приватизацию имущества (в том числе земельных участков), включаемого в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса Предприятия.

5. Перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса Предприятия

     

5.1. Перечень не подлежащих приватизации объектов недвижимого имущества и земельных участков предварительно согласовывается с Департаментом.

5.2. Перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса Предприятия, составляется по форме, позволяющей однозначно идентифицировать такое имущество с указанием его стоимости согласно приложению N 3 к Положению.

5.3. В перечень включаются объекты, изъятые из оборота, объекты, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности, в том числе исключительные права, а также иные объекты, не включенные в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса Предприятия.

5.4. В перечне указывается дальнейшая судьба таких объектов. Например, передача объекта новому собственнику (покупателю) по договору, передача в собственность муниципальному образованию, передача иным юридическим лицам, самостоятельная (отдельная) приватизация.

5.5. При определении объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса Предприятия, и порядка их дальнейшего использования Департамент взаимодействует с соответствующими органами государственной власти, в т.ч. префектурами и отраслевыми департаментами.

6. Перечень действующих обременений (ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса Предприятия, и дополнительных ограничений и публичных сервитутов

     

6.1. Перечень обременений (ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса Предприятия, составляется по форме, позволяющей идентифицировать объект недвижимости, в отношении которого введено ограничение (обременение) с указанием в необходимых случаях срока действия таких ограничений согласно приложению N 4 к Положению.

6.2. Обременения и ограничения устанавливаются в соответствии с п.6 статьи 28, статьями 29, 30 и 31 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ.

6.3. При определении обременений (ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса Предприятия, дополнительных ограничений и публичных сервитутов Департамент взаимодействует с соответствующими органами исполнительной власти.

7. Определение балансовой стоимости подлежащих приватизации активов Предприятия

     

7.1. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов Предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого, с учетом результатов инвентаризации имущества на дату составления акта инвентаризации.

7.2. Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов Предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов Предприятия, исчисленная по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, определенной в соответствии с п.3 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса Предприятия.

7.3. Стоимость чистых активов Предприятия определяется по данным промежуточного бухгалтерского баланса в порядке, установленным приказом Минфина России от 28 августа 2014 г. N 84Н "Об утверждении Порядка определения стоимости чистых активов".

7.4. Балансовая стоимость объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса Предприятия, определяется по данным промежуточного баланса и должна соответствовать сумме стоимости объектов, включенных в перечень объектов (в том числе исключительных прав) не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса Предприятия.

7.5. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов Предприятия оформляется по форме согласно приложению N 5 к Положению.

8. Принятие решения об условиях приватизации Предприятия

     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»