МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 5 февраля 2020 года N 06-04-11/01/7381

[Об участии муниципальных образований во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика"]



Минфин России во исполнение пункта 1 поручения Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 N ВМ-П16-11624 в целях расширения участия муниципальных образований во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" (далее - конкурс) сообщает.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2016 N 815 "О Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" (далее - постановление N 815) предусмотрено проведение регионального и федерального этапов конкурса, в том числе по номинации "Муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами" (ответственный исполнитель - Минэкономразвития России, соисполнитель - Минфин России).

Форма заявок участников конкурса и методика оценки представленных заявок по данной номинации утверждены приказом Минэкономразвития России от 09.12.2016 N 798.

Минфином России оцениваются участники конкурса в отношении сферы "Управление муниципальными финансами" номинации "Муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами".

В Федеральном законе от 02.12.2019 N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" годовой объем средств федерального бюджета на премирование победителей конкурса установлен в размере 40 млн. рублей ежегодно в форме иных дотаций (по 10 млн. рублей на каждую номинацию).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2019 N 1701 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации и проведения Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" внесены изменения в постановление N 815, в соответствии с которыми установлены следующие размеры денежной премии для I и II категорий участников конкурса:

для I категории участников конкурса (городские округа, городские округа с внутригородским делением, городские поселения): первое место - 3800 тыс. рублей; второе место - 2280 тыс. рублей; третье место - 1520 тыс. рублей;

для II категории участников конкурса (сельские поселения): первое место - 1200 тыс. рублей; второе место - 720 тыс. рублей; третье место - 480 тыс. рублей.

В 2019 году число участников конкурса по номинации "Муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами" с учетом 7 заявок, представленных Общероссийским Конгрессом муниципальных образований, составило 156 муниципальных образований из 57 субъектов Российской Федерации, из них в I категории (городские округа, городские округа с внутригородским делением, городские поселения) - 102 из 54 регионов и во II категории (сельские поселения) - 54 из 29 регионов.

При проведении федерального этапа конкурса были выявлены следующие проблемы.

1. Средний балл оценки конкурсных заявок остается достаточно низким, особенно на уровне сельских поселений: у многих муниципальных образований описание практик не соотносится с критериями и показателями, по которым проводится их оценка, с презентационными материалами.

2. При заполнении конкурсных заявок муниципалитетами отражается общая или слишком сжатая информация о сложившейся практике, не позволяющая выделить действительные факторы и реальные мероприятия, повлиявшие на улучшение качества управления муниципальными финансами.

3. Зачастую претендентами излагается содержание стадий бюджетного процесса в муниципальном образовании со ссылками на статьи Бюджетного кодекса Российской Федерации, что не является информативным и относится к формальным и стандартным процедурам исполнения местного бюджета.

4. У большинства конкурсантов отсутствует новизна в подходах к повышению эффективности и качества управления муниципальными финансами.

5. Региональные этапы конкурса проводились лишь в 64 субъектах Российской Федерации. За трехлетний период 18 регионов ни разу не представляли заявки для участия в федеральном этапе конкурса по номинации "Муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами" (Владимирская, Ивановская, Тульская, Калининградская, Нижегородская, Амурская области, Республики Адыгея, Калмыкия, Дагестан, Ингушетия, Алтай, Саха (Якутия), Кабардино-Балкарская Республика, Пермский, Камчатский, Приморский края, Ненецкий и Чукотский автономные округа).

В этой связи Минфин России рекомендует финансовым органам субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления:

активнее участвовать в федеральном и региональном этапах конкурса;

обеспечить своевременно представление конкурсных заявок и повысить качество их заполнения, в том числе в части описания практик в сфере муниципальных финансов;

использовать и распространять на практике примеры лучших практик, содержащихся в сборнике примеров лучших муниципальных практик в сфере муниципальных финансов, размещенном на официальном сайте Минфина России в сети Интернет (прямая ссылка: https://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=128640-sbornik_luchshikh_munitsipalnykh_praktik._2019_god).

Практики победителей и отдельных участников конкурса могут служить примерами для муниципалитетов в деле повышения качества муниципальных финансов в сферах управления бюджетными доходами, расходами и муниципальным долгом; бюджетного планирования и исполнения бюджета; финансового планирования, учета и отчетности. Также практики содержат перечень мер, принятых органами местного самоуправления по соответствующим направлениям.

Распространение муниципальных практик будет способствовать повышению эффективности управления муниципальными финансами, появлению (сохранению) долгосрочных, устойчивых позитивных изменений качества управления муниципальными финансами, содействовать достижению сбалансированности местных бюджетов, росту доходной базы и оптимизации бюджетных расходов, снижению долговой нагрузки в других муниципальных образованиях.

Считаем целесообразным финансовым органам субъектов Российской Федерации провести для органов местного самоуправления обучающие семинары (вебинары) по номинации в сфере управления муниципальными финансами, направленными на повышение актуальности и качества представляемых в Федеральную конкурсную комиссию материалов от участников конкурса.

Л.В.Горнин



Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

официальный сайт Минфина России

www.minfin.ru, 06.02.2020

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»