Действующий

Об утверждении Правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды (с изменениями на 28 марта 2024 года)

I. Общие положения

     

1. Настоящие Правила устанавливают порядок маркировки духов и туалетной воды (далее - парфюмерная продукция), подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.

2. Для целей настоящих Правил использованные понятия означают следующее:

"агрегирование" - процесс объединения парфюмерной продукции в потребительской упаковке в транспортную упаковку первого уровня, а также транспортных упаковок первого уровня в транспортную упаковку последующих уровней с нанесением на создаваемую транспортную упаковку кода идентификации транспортной упаковки, содержащего информацию о взаимосвязи кодов идентификации каждой вложенной потребительской упаковки, транспортной упаковки с кодом идентификации создаваемой транспортной упаковки;

"агрегированный таможенный код" - уникальная последовательность символов для каждой отдельной совокупности товаров, представляющая собой объединение кодов идентификации каждого товара, в том числе кодов идентификации упаковки, объединяющей товары в процессе агрегирования, формируемая оператором для целей идентификации товаров в соответствии с настоящими Правилами, используемая участником оборота товаров при таможенном декларировании товаров;

"ввод парфюмерной продукции в оборот" - при производстве парфюмерной продукции:

на территории Российской Федерации (в том числе в случаях контрактного производства), включая случаи изготовления парфюмерной продукции из иностранного сырья, помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или под таможенную процедуру свободного склада, - первичная возмездная или безвозмездная передача парфюмерной продукции от производителя парфюмерной продукции новому собственнику либо иному лицу с целью ее отчуждения такому лицу или для последующей реализации (продажи, в том числе розничной), которая делает парфюмерную продукцию доступной для распространения и (или) использования;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2464. - См. предыдущую редакцию)

вне территории Российской Федерации (за исключением парфюмерной продукции, ввозимой из государств - членов Евразийского экономического союза) - выпуск таможенными органами парфюмерной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию и помещенной под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2464. - См. предыдущую редакцию)

вне территории Российской Федерации в отношении парфюмерной продукции, ввозимой из государств - членов Евразийского экономического союза в рамках трансграничной торговли на таможенной территории Евразийского экономического союза, - ввоз юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем парфюмерной продукции в Российскую Федерацию.

В целях реализации настоящих Правил вводом в оборот также признается:

возмездная или безвозмездная передача юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями парфюмерной продукции, ранее приобретенной ими для целей, не связанных с ее последующей реализацией (продажей);

возмездная или безвозмездная передача парфюмерной продукции, приобретенной юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, новому собственнику в установленном порядке при реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

реализация (продажа) комиссионером парфюмерной продукции, полученной от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в рамках договоров комиссии;

реализация (продажа) юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем по сделке, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, парфюмерной продукции, ранее приобретенной по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну;

(Абзац дополнительно включен с 9 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2464)

"вывод парфюмерной продукции из оборота" - реализация (продажа) или иная передача маркированной парфюмерной продукции физическому лицу для личного потребления на основании договоров, предусматривающих переход права собственности на парфюмерную продукцию, в том числе розничная продажа, безвозмездная передача, уступка прав, отступное или новация; возврат физическим лицам нереализованных товаров, полученных ранее юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в рамках договоров комиссии; реализация (продажа) парфюмерной продукции юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей); изъятие (конфискация), утилизация, уничтожение, безвозвратная утрата парфюмерной продукции; принятие решения об использовании парфюмерной продукции для собственных нужд; реализация (продажа) парфюмерной продукции путем ее продажи по образцам или дистанционным способом продажи при отгрузке парфюмерной продукции со склада хранения для доставки потребителю, реализация (продажа) парфюмерной продукции по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2464. - См. предыдущую редакцию)

"импортер" - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие ввоз парфюмерной продукции в Российскую Федерацию с целью реализации (продажи) парфюмерной продукции на территории Российской Федерации;

"индивидуальный серийный номер" - последовательность символов, уникально идентифицирующая единицу парфюмерной продукции или набора товаров на основании кода товара;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 марта 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2021 года N 1985. - См. предыдущую редакцию)

"интерфейс электронного взаимодействия" - совокупность средств и правил, обеспечивающих взаимодействие программно-аппаратных средств участников оборота парфюмерной продукции и государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - информационная система мониторинга);

"исправленный универсальный передаточный документ" - электронный первичный документ об отгрузке товаров (о выполнении работ, об оказании услуг), о передаче имущественных прав, создаваемый участниками оборота товаров при исправлении ранее составленного участниками оборота товаров документа, содержавшего ошибки;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 марта 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2022 года N 1861. - См. предыдущую редакцию)

"код идентификации" - последовательность символов, представляющая собой уникальный номер экземпляра товара;

абзац утратил силу с 1 марта 2022 года - постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2021 года N 1985 - см. предыдущую редакцию;