МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 16 августа 2019 года N 427

О главном внештатном педагоге-психологе Министерства просвещения Российской Федерации

(с изменениями на 17 сентября 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минпросвещения России от 17 сентября 2021 года N 656.

____________________________________________________________________



В целях проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации в части развития психологической службы в системе образования,

приказываю:

1. Ввести должность главного внештатного педагога-психолога Министерства просвещения Российской Федерации.

2. Утвердить Положение о главном внештатном педагоге-психологе Министерства просвещения Российской Федерации согласно приложению.

3. Назначить главным внештатным педагогом-психологом Министерства просвещения Российской Федерации Рубцова Виталия Владимировича, президента федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Московский государственный психолого-педагогический университет".

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минпросвещения России от 17 сентября 2021 года N 656. - См. предыдущую редакцию)

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра просвещения Российской Федерации Грибова Д.Е.,

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минпросвещения России от 17 сентября 2021 года N 656. - См. предыдущую редакцию)

Министр
О.Ю.Васильева



Приложение

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Правительства
Российской Федерации*
от 16 августа 2019 года N 427

________________
     * Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.



Положение о главном внештатном педагоге-психологе Министерства просвещения Российской Федерации

(с изменениями на 17 сентября 2021 года)

     

1. Настоящее Положение регламентирует деятельность главного внештатного педагога-психолога Министерства просвещения Российской Федерации (далее - главный внештатный педагог-психолог Министерства), привлекаемого на добровольных общественных началах.

2. Главный внештатный педагог-психолог Министерства определяется из числа ведущих специалистов в сфере психологии, организации психологической службы в системе образования Российской Федерации и назначается приказом Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Министерство).

3. Деятельность главного внештатного педагога-психолога Министерства непосредственно координируется Министром просвещения Российской Федерации.

4. Главный внештатный педагог-психолог Министерства в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства, а также настоящим Положением.

5. Главный внештатный педагог-психолог Министерства входит в состав Координационного совета Министерства просвещения Российской Федерации по развитию психологической службы в системе образования (далее - Координационный совет).

6. Основными задачами главного внештатного педагога-психолога Министерства являются:

участие в определении стратегии развития психологической службы в системе образования Российской Федерации;

изучение и распространение новых технологий в психолого-педагогическом обеспечении системы образования;

взаимодействие со специалистами в сфере психологии, участвующими в определении стратегии развития психологической службы в системе образования федеральных округов Российской Федерации.

7. Главный внештатный педагог-психолог Министерства организует свою работу по ежегодному плану, согласованному с департаментами Министерства, в компетенции которых находятся соответствующие вопросы.

8. Основными функциями главного внештатного педагога-психолога Министерства являются:

анализ информации о состоянии и развитии психологической службы в системе образования и в сфере оказания психолого-педагогической помощи, изучение отечественного и зарубежного опыта в области организации психологической службы, технологий и методов по развитию и совершенствованию психолого-педагогического обеспечения системы образования;

подготовка предложений по совершенствованию различных направлений развития психологической службы;

подготовка предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты и разработке нормативных правовых актов, в том числе порядков и стандартов, квалификационных требований;

методическая помощь специалистам в сфере психологии, участвующим в определении стратегии развития психологической службы в системе образования федеральных округов Российской Федерации;

участие в заседаниях коллегии Министерства, Координационного совета по вопросам организации работы психологической службы системы образования;

подготовка обзоров по состоянию и развитию психологической службы в системе образования;

ежегодное, до 20 декабря текущего года, представление аналитического отчета о проделанной работе Министру просвещения Российской Федерации.

9. Главный внештатный педагог-психолог Министерства имеет право:

вносить предложения по формированию государственного заказа на подготовку специалистов в сфере психолого-педагогического обеспечения системы образования; представлять рекомендации по совершенствованию деятельности психологической службы в системе образования и готовить предложения по обращениям граждан, связанным с вопросами развития и совершенствования системы психолого-педагогического обеспечения системы образования; приглашать специалистов в сфере психологии, участвующих в определении стратегии развития психологической службы в системе образования федеральных округов и субъектов Российской Федерации, специалистов образовательных и научных организаций с их согласия; оказывать консультативную помощь органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, при их обращении;

обращаться в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, научные организации, организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные организации в целях получения необходимой для работы информации.

10. Главный внештатный педагог-психолог Министерства готовит предложения по развитию психологической службы в системе образования для утверждения Министром просвещения Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минпросвещения России от 17 сентября 2021 года N 656. - См. предыдущую редакцию)

11. Пункт утратил силу - приказ Минпросвещения России от 17 сентября 2021 года N 656. - См. предыдущую редакцию.




Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»