ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 марта 2020 года N 266-П


О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа



В целях совершенствования работы по профилактике, выявлению и пресечению преступлений и административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом древесины и земель лесного фонда в Ямало-Ненецком автономном округе, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:


Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа.



Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ



Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 12 марта 2020 года N 266-П



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В НЕКОТОРЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА


1. В постановлении Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июля 2008 года N 368-А "О создании межведомственной комиссии по борьбе с нарушениями в сфере лесного законодательства по противодействию незаконным заготовкам и обороту древесины на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и контролю за использованием лесных ресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа":


1.1. пункт 3 признать утратившим силу;


1.2. приложение N 2, утвержденное указанным постановлением, изложить в следующей редакции:



"Приложение N 2

Утвержден
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 14 июля 2008 года N 368-А
     (в редакции постановления Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 12 марта 2020 года N 266-П)

СОСТАВ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО БОРЬБЕ С НАРУШЕНИЯМИ В СФЕРЕ ЛЕСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ НЕЗАКОННЫМ ЗАГОТОВКАМ И ОБОРОТУ ДРЕВЕСИНЫ НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА И КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛЕСНЫХ РЕСУРСОВ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА



директор департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (председатель комиссии)


первый заместитель директора департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (заместитель председателя комиссии)


Члены комиссии:



начальник управления лесных отношений департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа


представитель отдела федерального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах управления лесных отношений департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа


представитель Управления Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (по согласованию)


представитель отдела управления федеральным имуществом и взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе межрегионального территориального управления Росимущества в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, Ямало-Ненецком автономном округе (по согласованию)


представитель Салехардского таможенного поста Тюменской таможни (по согласованию)


представитель следственного управления Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу (по согласованию)


представитель управления экономической безопасности и противодействия коррупции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу (по согласованию)


представитель Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора (по согласованию)


представитель отдела в г. Салехард Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району (по согласованию)


представитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Ямало-Ненецкому автономному округу (по согласованию)


представитель Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу (по согласованию)


представитель Обско-Полярного отдельского казачьего общества Сибирского войскового казачьего общества (по согласованию)".


2. В постановлении Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 марта 2019 года N 303-П "О межведомственном плане дополнительных мер, направленных на профилактику, выявление и пресечение преступлений и административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом древесины и земель лесного фонда в Ямало-Ненецком автономном округе":


2.1. пункт 4 признать утратившим силу;


2.2. приложение N 1, утвержденное указанным постановлением, изложить в следующей редакции:


"Приложение N 1

Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 29 марта 2019 года N 303-П
     (в редакции постановления Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 12 марта 2020 года N 266-П)

МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЙ ПЛАН ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРОФИЛАКТИКУ, ВЫЯВЛЕНИЕ И ПРЕСЕЧЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ ДРЕВЕСИНЫ И ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ


N п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Срок исполнения

Источник финансирования

Ожидаемый результат

1

2

3

4

5

6

I. Противодействие незаконной заготовке древесины, порубке и уничтожению лесов

1.

Обеспечение проведения патрулирования лесов согласно установленным маршрутам, их периодичности и кратности, в том числе на арендованных лесных участках, где ранее зафиксированы нарушения требований лесного законодательства

департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа

апрель - декабрь 2020 года

не требует финансового обеспечения

улучшение ситуации по использованию лесов на территории земель лесного фонда в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ)

2.

Изготовление и распространение информационных писем с разъяснениями для предприятий топливно-энергетического комплекса в целях профилактики нарушений лесного законодательства

департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа

до 30 июня 2020 года

не требует финансового обеспечения

снижение незаконного использования лесов и заготовки древесины, порубки и уничтожения лесов

3.

Проведение мероприятий с лицами, осуществляющими использование лесов (информирование по вопросам соблюдения требований лесного законодательства путем проведения бесед, публичных обсуждений), в том числе проведение работы по внесению предостережений о недопустимости нарушений требований лесного законодательства

департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа

в течение 2020 года

не требует финансового обеспечения

профилактика нарушений требований лесного законодательства

II. Пресечение попыток незаконной транспортировки древесины автомобильным, железнодорожным, речным и морским транспортом, в том числе за пределы Российской Федерации и Евразийского экономического союза

4.

Проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений требований лесного законодательства при транспортировке древесины (проведение бесед, консультаций, публичных обсуждений)

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по автономному округу (далее - УМВД России по автономному округу)

апрель - декабрь 2020 года

не требует финансового обеспечения

снижение попыток незаконной транспортировки древесины автомобильным транспортом

5.

Операция "Новый год"

департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа

УМВД России по автономному округу

декабрь 2020 года

не требует финансового обеспечения

снижение незаконной заготовки новогодних елей

III. Противодействие переработке и реализации незаконно добытой древесины

6.

Проверка мест незаконных рубок лесных насаждений, выявленных по результатам анализа материалов дистанционного мониторинга

департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа

УМВД России по автономному округу

в течение 2020 года

не требует финансового обеспечения

выявление мест незаконной заготовки древесины в целях противодействия переработки и реализации незаконно добытой древесины

7.

Организация проверки транспорта, перевозящего древесину, включая круглые лесоматериалы и пилопродукцию, документации на перевозимый груз (накладная или товарно-транспортная накладная) на маршрутах патрулирования и стационарных постах ДПС ГИБДД (круглосуточно)

УМВД России по автономному округу

в течение 2020 года

не требует финансового обеспечения

выявление реализации незаконно добытой древесины

8.

Организация мероприятия камерального контроля по выявлению налоговых правонарушений субъектами предпринимательства в сфере лесопромышленного комплекса

Управление Федеральной налоговой службы по автономному округу

в течение 2020 года

не требует финансового обеспечения

выявление переработки и реализации незаконно добытой древесины

9.

Проведение мероприятий по контролю за своевременным внесением сведений о сделках с древесиной в Единую государственную автоматизированную и информационную систему учета древесины (далее - ЕГАИС УД)

департамент лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу

в течение 2020 года

не требует финансового обеспечения

выявление реализации незаконно добытой древесины

IV. Повышение эффективности деятельности по взысканию ущерба, причиняемого правонарушениями в области лесного хозяйства, а также недоимки платежей за пользование лесами

10.

Направление претензионных писем, уведомлений и напоминаний о необходимости выплаты задолженности по арендным платежам и недоимки

департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа

в течение 2020 года

не требует финансового обеспечения

повышение эффективности деятельности по взысканию задолженности по арендным платежам и недоимки

11.

Проведение индивидуальной работы с лицами, имеющими недоимку платежей за использование лесов, направленной на взыскание платежей, путем направления претензионных писем, предложений о расторжении договоров аренды лесных участков

департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа

в течение 2020 года

не требует финансового обеспечения

повышение эффективности деятельности по взысканию суммы ущерба, причиненного нарушением лесного законодательства

V. Выявление, оспаривание и обжалование незаконно принятых нормативных актов органов местного самоуправления в автономном округе об утверждении генеральных планов городских округов и населенных пунктов при включении земель лесного фонда в границы населенных пунктов и переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий

12.

Выявление информации о незаконно переведенных землях лесного фонда в земли населенных пунктов и иные (другие) категории земель

департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа

в течение 2020 года

не требует финансового обеспечения

информирование о незаконно переведенных землях лесного фонда в земли населенных пунктов и иные (другие) категории земель для принятия мер реагирования

13.

Оспаривание и обжалование принятых решений об утверждении генеральных планов муниципальных образований в автономном округе при включении в границы населенных пунктов земель лесного фонда без положительного заключения Федерального агентства лесного хозяйства

департамент лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу

в течение 2020 года

не требует финансового обеспечения

возврат незаконно переведенных земель лесного фонда

VI. Организация занятий и обучающих семинаров с сотрудниками правоохранительных и контролирующих органов в целях повышения эффективности противодействия преступности в области лесного хозяйства

14.

Проведение совещаний и семинаров с государственными лесными инспекторами (сотрудниками лесничества) и сотрудниками полиции по вопросам выявления и пресечения нарушений лесного законодательства, в том числе по вопросам функционирования ЕГАИС УД и применения сведений, содержащихся в ЕГАИС УД, при организации контрольно-надзорной деятельности

УМВД России по автономному округу

департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа

один раз в год

не требует финансового обеспечения

повышение квалификации в части применения законодательства об административных правонарушениях

VII. Рассмотрение на заседаниях межведомственной комиссии по борьбе с нарушениями в сфере лесного законодательства по противодействию незаконным заготовкам и обороту древесины на территории автономного округа и контролю за использованием лесных ресурсов автономного округа

15.

Осуществление комплексного анализа ситуации, складывающейся в сфере лесопользования, определение приоритетных направлений, требующих совместных действий по усилению государственного регулирования в данной области

межведомственная комиссия по борьбе с нарушениями в сфере лесного законодательства по противодействию незаконным заготовкам и обороту древесины на территории автономного округа и контролю за использованием лесных ресурсов автономного округа

один раз в год

не требует финансового обеспечения

принятие решений о проведении совместных специальных мероприятий по предупреждению и пресечению незаконного лесопользования, незаконной заготовки древесины и обороту древесины на территории автономного округа


Взаимодействие органов, ответственных за реализацию настоящего межведомственного плана, осуществляется в соответствии с Порядком осуществления межведомственного оперативного информирования о случаях выявления и пресечения преступлений и административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом древесины и земель лесного фонда в автономном округе, утвержденным постановлением Правительства автономного округа.".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»