ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

от 10 марта 2020 года N 4227-КЗ


О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в Закон Краснодарского края "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей"



Принят
Законодательным Собранием
Краснодарского края
27 февраля 2020 года



Статья 1


Внести в Закон Краснодарского края от 13 июля 1998 года N 135-КЗ "О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями от 4 февраля 2002 года N 442-КЗ; 11 апреля 2002 года N 468-КЗ; 15 июля 2005 года N 891-КЗ; 29 апреля 2008 года N 1455-КЗ; 28 января 2009 года N 1688-КЗ; 5 мая 2009 года N 1734-КЗ; 13 декабря 2011 года N 2393-КЗ; 23 ноября 2012 года N 2605-КЗ; 9 июля 2013 года N 2757-КЗ; 1 ноября 2013 года N 2812-КЗ; 18 декабря 2013 года N 2849-КЗ; 4 марта 2015 года N 3133-КЗ; 8 мая 2015 года N 3174-КЗ; 23 июля 2015 года N 3227-КЗ; 11 марта 2016 года N 3342-КЗ; 5 мая 2019 года N 4037-КЗ) следующие изменения:


1) статью 4 изложить в следующей редакции:


"Статья 4. Территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края


1. Для осуществления единой государственной политики по обеспечению жизнедеятельности населения, защите жизни и здоровья людей, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, материальных и культурных ценностей от чрезвычайных ситуаций в Краснодарском крае создается территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края (далее также - территориальная подсистема).


2. Территориальная подсистема состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению территории Краснодарского края.


3. Организация, состав сил и средств территориальной подсистемы, а также порядок ее деятельности определяются положением о ней, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края - администрацией Краснодарского края.


4. Территориальная подсистема действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.


5. На каждом уровне территориальной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения.


6. Координационными органами территориальной подсистемы являются комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Краснодарского края, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований Краснодарского края и комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах. Указанные комиссии осуществляют координацию деятельности органов управления и сил федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на региональном, муниципальном, объектовом уровнях территориальной подсистемы соответственно.


7. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на соответствующем уровне территориальной подсистемы.


8. Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:


а) на региональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях территориального органа федерального органа исполнительной власти по Краснодарскому краю, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также организации (подразделения) территориального органа федерального органа исполнительной власти по Краснодарскому краю и организации (подразделения) органов исполнительной власти Краснодарского края, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;


б) на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Краснодарского края, подведомственные органам местного самоуправления в Краснодарском крае, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в Краснодарском крае в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;


в) на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.


9. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами территориальной подсистемы, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляют на региональном уровне центры управления в кризисных ситуациях территориального органа федерального органа исполнительной власти по Краснодарскому краю, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Обеспечение координации деятельности, указанной в настоящей части, на муниципальном уровне осуществляют единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Краснодарского края в порядке, установленном нормативным правовым актом уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющего в установленном законодательством порядке реализацию государственной, региональной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны и пожарной безопасности.";


2) в статье 4(1):


а) пункт 3 изложить в следующей редакции:


"3. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:


а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при возникновении чрезвычайной ситуации локального характера и ее ликвидации силами и средствами организации;


б) местный уровень реагирования:


решением главы местной администрации городского поселения Краснодарского края при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления городского поселения Краснодарского края;


решением главы местной администрации муниципального района Краснодарского края при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления муниципального района Краснодарского края;


решением главы местной администрации городского округа Краснодарского края при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления городского округа Краснодарского края;


в) региональный уровень реагирования - решением главы администрации (губернатора) Краснодарского края при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городского поселения, муниципального района, городского округа и органов исполнительной власти Краснодарского края, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.";


б) в пункте 4 слова "орган государственной власти или должностное лицо, определенные" заменить словами "должностное лицо, определенное";


3) в абзаце втором статьи 6 слово "обеспечения" исключить;


4) в статье 10:


а) пункт "ц" изложить в следующей редакции:


"ц) принимает решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;";


б) в пункте "ч" слово "(межмуниципальный)" исключить;


в) дополнить пунктом "я" следующего содержания:


"я) разрабатывает и утверждает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Краснодарского края.";


5) дополнить статьей 10(1) следующего содержания:


"Статья 10(1). Полномочия органов государственной власти Краснодарского края при организации возмещения ущерба, причиненного жилым помещениям граждан в результате чрезвычайных ситуаций


1. В целях организации возмещения ущерба, причиненного жилым домам, квартирам, иным видам жилых помещений, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - жилые помещения), органы исполнительной власти Краснодарского края вправе разрабатывать, утверждать и реализовывать программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территории Краснодарского края жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации.


2. Положения, включаемые в программы, указанные в части 1 настоящей статьи, методика их разработки, а также иные вопросы организации возмещения ущерба, причиненного застрахованным в рамках таких программ жилым помещениям, определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.";


6) в статье 11(1):


а) наименование изложить в следующей редакции:


"Статья 11(1). Предоставление межбюджетных трансфертов из краевого бюджета местным бюджетам";


б) в части 1 слова "субсидии местным бюджетам на софинансирование" заменить словами "межбюджетные трансферты местным бюджетам на софинансирование (финансовое обеспечение)", слово "обеспечения" исключить;


в) часть 2 признать утратившей силу.



Статья 2


Внести в Закон Краснодарского края от 6 апреля 2006 года N 1010-КЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (с изменениями от 2 марта 2009 года N 1699-КЗ; 4 октября 2011 года N 2338-КЗ; 5 июня 2013 года N 2728-КЗ; 4 февраля 2014 года N 2889-КЗ; 12 февраля 2018 года N 3739-КЗ; 8 октября 2019 года N 4109-КЗ) следующие изменения:


1) в статье 4:


а) абзацы пятый - девятый изложить в следующей редакции:


"Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации на аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут возлагаться задачи по:


участию в разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;


участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»