ЗАКОН

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

от 27 февраля 2020 года N 11-оз


О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры


Принят
Думой Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
27 февраля 2020 года

Статья 1. Внести в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 апреля 2013 года N 38-оз "О возмещении недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии в зоне децентрализованного электроснабжения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельным государственным полномочием по предоставлению субсидий на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии в зоне децентрализованного электроснабжения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (с изменениями, внесенными Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 октября 2015 года N 113-оз, 25 февраля 2016 года N 22-оз) (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2013, N 4 (с.), ст. 433; 2015, N 10 (ч. 2, т. 1), ст. 1077; 2016, N 2 (ч. 2, т. 1), ст. 138) следующие изменения:


1. В пункте 2 статьи 3 цифры "2020" заменить цифрами "2022".


2. Статью 4 дополнить словами "(далее - субвенции)".


3. Статьи 5 - 8 изложить в следующей редакции:


"Статья 5. Методика расчета объема субвенций для осуществления переданного органам местного самоуправления отдельного государственного полномочия и показатель (критерий) распределения общего объема указанных субвенций между муниципальными образованиями


1. Общий объем субвенций бюджетам муниципальных образований для осуществления переданного отдельного государственного полномочия (ОРсуб) определяется по следующей формуле:


ОРсуб = SUM(Рсубi), где:


Рсубi - объем субвенции бюджету i-го муниципального образования для осуществления переданного отдельного государственного полномочия;


SUM - знак суммирования.


2. Объем субвенции бюджету i-го муниципального образования для осуществления переданного отдельного государственного полномочия (Рсубi) определяется по следующей формуле:


Рсубi = Рсуб осущ + Рсуб обесп, где:


Рсуб осущ - объем субвенции для осуществления переданного отдельного государственного полномочия, определяемый по следующей формуле:


Рсуб осущ = (Тдец ЭО - Тдец нас) x Vэл, где:


Тдец ЭО - тариф на электрическую энергию в зоне децентрализованного электроснабжения автономного округа, установленный исполнительным органом государственной власти автономного округа в области государственного регулирования тарифов на соответствующий период для энергоснабжающей организации (руб./кВтч);


Тдец нас - социально ориентированный тариф на электрическую энергию в зоне децентрализованного электроснабжения автономного округа, установленный исполнительным органом государственной власти автономного округа в области государственного регулирования тарифов на соответствующий период для населения муниципального образования (руб./кВтч);


Vэл - объем реализованной электрической энергии населению в зоне децентрализованного электроснабжения автономного округа на соответствующий период по муниципальному образованию.


Субвенция для осуществления отдельного государственного полномочия расходуется в соответствии с государственной программой автономного округа, в которой предусматривается возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии в зоне децентрализованного электроснабжения автономного округа;


Рсуб обесп - объем субвенции для обеспечения переданного отдельного государственного полномочия, определяемый по следующей формуле:


Рсуб обесп. = Фот x 0,004 x n, где:


Фот - размер годового фонда оплаты труда в расчете на одного муниципального служащего органа местного самоуправления, замещающего должность муниципальной службы "ведущий специалист", относящуюся к старшей группе должностей муниципальной службы, учреждаемой для выполнения функции "обеспечивающий специалист", согласно постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";


0,004 - коэффициент рабочего времени, рассчитанный как соотношение количества рабочего времени в год, затрачиваемого муниципальным служащим на обработку документов и перечисление субсидий энергоснабжающим организациям за реализованный объем электрической энергии населению (7,7 часа), и полезного фонда рабочего времени одного муниципального служащего в год в соответствии с постановлением Министерства труда Российской Федерации "Об утверждении Межотраслевых укрупненных нормативов времени на работы по документационному обеспечению управления" (2 006 часов);


n - количество муниципальных служащих органа местного самоуправления, замещающих должности муниципальной службы.


Направления и условия расходования субвенции для обеспечения переданного отдельного государственного полномочия определяются в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.


3. Показателем (критерием) распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенций для осуществления переданного отдельного государственного полномочия является объем недополученных доходов энергоснабжающих организаций в зоне децентрализованного электроснабжения автономного округа, подлежащий возмещению при реализации электрической энергии населению соответствующего муниципального образования по социально ориентированным тарифам.


Для целей расчета общего объема субвенции используются сведения о прогнозном расчете недополученных доходов энергоснабжающих организаций, реализующих электрическую энергию в зоне децентрализованного электроснабжения автономного округа, представляемые исполнительным органом государственной власти автономного округа в области государственного регулирования тарифов на очередной финансовый год и на плановый период.


Статья 6. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданного им отдельного государственного полномочия


1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданного им отдельного государственного полномочия имеют право:


1) получать субвенции из бюджета автономного округа, предназначенные для осуществления переданного им отдельного государственного полномочия;


2) получать разъяснения и методические рекомендации в уполномоченном исполнительном органе государственной власти автономного округа, осуществляющем функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере жилищно-коммунального комплекса, электроэнергетики (далее - уполномоченный орган), в иных органах государственной власти автономного округа в пределах их компетенции;


3) в пределах своих полномочий принимать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением переданного им отдельного государственного полномочия, и осуществлять контроль за их исполнением;


4) осуществлять иные права, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.


2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданного им отдельного государственного полномочия обязаны:


1) действовать в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;


2) использовать по целевому назначению субвенции, передаваемые из бюджета автономного округа для осуществления переданного им отдельного государственного полномочия;


3) возвратить в установленном порядке неиспользованные финансовые средства в случае прекращения осуществления переданного им отдельного государственного полномочия;


4) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченным органом проверок осуществления переданного им отдельного государственного полномочия;


5) осуществлять иные обязанности, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.


Статья 7. Права и обязанности органов государственной власти автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия


1. Органы государственной власти автономного округа имеют право:


1) в пределах своей компетенции издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия и контролировать его выполнение;


2) осуществлять иные права и обязанности, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.


2. Уполномоченный орган имеет право:


1) запрашивать у органов местного самоуправления устные и письменные объяснения по вопросам осуществления переданного им отдельного государственного полномочия;


2) в случае выявления нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или их должностными лицами переданного отдельного государственного полномочия давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами.


3. Уполномоченный орган обязан:


1) обеспечивать планирование и обоснование соответствующих бюджетных ассигнований при формировании бюджета автономного округа;


2) обеспечивать контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия и целевым использованием предоставленных субвенций;


3) представлять в органы местного самоуправления по их запросам разъяснения и методические рекомендации, связанные с осуществлением переданного им отдельного государственного полномочия.



Статья 8. Порядок осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия


1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия осуществляется уполномоченным органом в следующих формах:


1) проведение плановых и внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих переданное им отдельное государственное полномочие, и принятие по их результатам необходимых мер по устранению выявленных нарушений либо по их предупреждению;


2) рассмотрение отчетов органов местного самоуправления, осуществляющих переданное им отдельное государственное полномочие;


3) истребование документов, информации по осуществлению органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»