Действующий

Об утверждении государственной программы Ярославской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ярославской области" на 2020 - 2025 годы и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области (с изменениями на 28 февраля 2024 года)



III. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования в рамках Государственной программы


1. Реализация Государственной программы предполагает осуществление комплекса мер государственного регулирования правового, организационного и финансового характера, обеспечивающих достижение целей.


Меры правового регулирования включают в себя разработку и принятие правовых норм, направленных на создание необходимых условий и механизмов реализации подпрограмм Государственной программы.


Организационные меры включают комплекс последовательных и взаимосвязанных действий, направленных на координацию всех вовлеченных в реализацию Государственной программы субъектов: органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее - ОМСУ), организаций, граждан.


Финансовые меры предполагается осуществлять путем финансирования мероприятий подпрограмм Государственной программы.


2. К рискам реализации Государственной программы следует отнести следующие:


2.1. Финансово-экономические риски. Риск финансового обеспечения связан с финансированием Государственной программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и за счет внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Государственной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников.


2.2. Риски, которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации Государственной программы:


- риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, снижению темпов экономического роста и доходов населения Ярославской области;


- риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.


2.3. Социальные риски преимущественно связаны со спадом уровня занятости населения в сельских поселениях и снижением возможности приобретения жилья, с наличием несанкционированного строительства, ростом цен на строительные материалы и жилье, повышением платы за наем жилых помещений.


3. Управление организационными и социальными рисками будет обеспечено в рамках существующей структуры управления за счет мониторинга реализации мероприятий Государственной программы и корректировки целевых показателей.