Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 февраля 2020 года N 81-п


Об утверждении Порядка организации и осуществления органами исполнительной власти области государственного надзора в области обращения с животными

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Ярославской области от 02.12.2021 N 845-п, вступившего в силу с момента официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 03.12.2021).
____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления органами исполнительной власти области государственного надзора в области обращения с животными.


2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы образования, охраны объектов культурного наследия, имущества и природопользования, и заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы агропромышленного комплекса, потребительского рынка и ветеринарии.


3. Постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.



Председатель
Правительства области
Д.А.СТЕПАНЕНКО



Утвержден
постановлением
Правительства области
от 04.02.2020 N 81-п



ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ


1. Порядок организации и осуществления органами исполнительной власти области государственного надзора в области обращения с животными (далее - государственный надзор) разработан в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) и Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ).


Организация и осуществление государственного надзора на территории Ярославской области регламентируются настоящим Порядком и принимаемыми в соответствии с ним административными регламентами.


2. Под государственным надзором понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти области, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее - органы местного самоуправления), должностными лицами органов местного самоуправления, органами государственной власти Ярославской области (далее - органы государственной власти), должностными лицами органов государственной власти, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами (далее - юридические лица), индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - индивидуальные предприниматели) и физическими лицами требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом N 498-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области (далее - обязательные требования).


3. Государственный надзор на территории Ярославской области осуществляется следующими органами исполнительной власти области:


- департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области - в части осуществления надзора за соблюдением требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или использующихся в условиях неволи, за исключением требований к содержанию и использованию таких животных в культурно-зрелищных целях);


- департамент ветеринарии Ярославской области - в части осуществления надзора за соблюдением требований к содержанию и использованию животных (за исключением требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, к содержанию и использованию таких животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах).


Производство по делам об административных правонарушениях, выявленных при осуществлении государственного надзора, осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.


4. Государственный надзор осуществляется должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление государственного надзора, являющимися соответственно государственными инспекторами в области охраны окружающей среды и государственными инспекторами в области обращения с животными (далее - государственные инспекторы). Перечень должностных лиц органов исполнительной власти области, являющихся государственными инспекторами, утверждается постановлением Правительства области.


5. Государственные инспекторы при осуществлении государственного надзора пользуются правами, установленными частью 5 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.


6. В целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного надзора проверок, а также их результатов органы исполнительной власти области, уполномоченные на осуществление государственного надзора (далее - органы государственного надзора), осуществляют внесение информации о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и о плановых и внеплановых проверках органов государственной власти и их должностных лиц в единый реестр проверок.


7. Органы государственного надзора при организации и проведении проверок запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.


Органы государственного надзора взаимодействуют с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, их территориальными органами, иными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении государственного надзора.


8. Государственный надзор осуществляется посредством:


- организации и проведения плановых (документарных и выездных) проверок;


- организации и проведения внеплановых (документарных и выездных) проверок;


- организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;


- организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с органами государственной власти, должностными лицами органов государственной власти, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, физическими лицами;


- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;


- систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности органами государственной власти, должностными лицами органов государственной власти, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.


9. Организация и осуществление государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом N 294-ФЗ.


10. Организация и осуществление государственного надзора за деятельностью органов государственной власти, должностных лиц органов государственной власти, не связанной с реализацией властных полномочий, в том числе при организации и проведении проверок, осуществляются в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом N 294-ФЗ.


11. Организация и осуществление государственного надзора в отношении органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления осуществляются в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Порядком.


12. Организация и осуществление государственного надзора в отношении физических лиц осуществляются в соответствии с настоящим Порядком и соответствующими административными регламентами.


Государственный надзор в отношении физических лиц осуществляется посредством организации и осуществления внеплановых (документарных и выездных) проверок, мероприятий по контролю без взаимодействия с физическими лицами, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.


Основанием для проведения проверок физических лиц являются:


- мотивированное представление государственного инспектора по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган государственного надзора обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, информации из средств массовой информации о фактах нарушения физическими лицами - владельцами животных обязательных требований, приводящих к возникновению угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным и (или) повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным;


- мотивированное представление государственного инспектора о нарушении обязательных требований, выявленных при проведении мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с физическими лицами, с информацией о выявленных нарушениях;


- истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;


- распоряжение директора органа государственного надзора, заместителя директора органа государственного надзора, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении проверки по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.


13. Срок проведения проверки в отношении органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления, физического лица не может превышать 20 рабочих дней.


В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных лабораторных химико-аналитических исследований, экспертиз, срок проведения плановой выездной проверки продлевается приказом директора органа государственного надзора на основании мотивированного представления государственного инспектора, изложенного в служебной записке на имя директора органа государственного надзора, не более чем на 20 рабочих дней.


14. По результатам проверки органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления и физического лица государственным инспектором составляется акт проверки в 2 экземплярах.


К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.


Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления, должностному лицу органа местного самоуправления, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления, физического лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле соответствующего органа государственного надзора.


В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных лабораторных химико-аналитических исследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления, должностному лицу органа местного самоуправления, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле соответствующего органа государственного надзора.


15. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований проводятся в целях предупреждения и устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, осуществляются в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.


Программа профилактики нарушений на следующий год утверждается директором соответствующего органа государственного надзора ежегодно до 20 декабря текущего года.


16. Мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с органами государственной власти, должностными лицами органов государственной власти, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами проводятся в целях выявления фактов нарушения обязательных требований и установления возможных нарушителей обязательных требований в форме плановых (рейдовых) осмотров, наблюдений в соответствии с частью 1 статьи 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ и настоящим Порядком.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»