Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 12.09.2014 N 399-П



3. Результаты регионального проекта

N п/п

Наименование задачи, результата

Срок

Характеристика результата

1

2

3

4

Задача национального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения 0

1

Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): в 85 субъектах Российской Федерации приняты региональные программы, включающие мероприятия по увеличению периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни и начата их реализация.

Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта):

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании рекомендаций Минтруда России, разработанных совместно с Минздравом России и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, в срок до 1 декабря 2019 года будут актуализированы действующие региональные программы и мероприятия этих программ по укреплению здоровья, увеличению периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни с учетом рекомендаций, подготовленных Минтрудом России в срок до 15 апреля 2019 года по повышению эффективности мероприятий действующих региональных программ, направленных на увеличение периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни.

Указанные региональные программы будут включать мероприятия, направленные на получение образования (обучения), содействие занятости, поддержку физической активности пожилых людей, а также повышение доступности медицинской помощи и услуг в сфере социального обслуживания с учетом потребностей граждан старшего поколения. Мероприятия будут способствовать переходу пожилых людей на позитивные, активные и ориентированные на развитие позиции, включая волонтерство и "серебряное" волонтерство.

В сфере социального обслуживания приоритетным будет развитие стационарозамещающих технологий с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, технологий, обеспечивающих получение социальных услуг гражданами, проживающими в сельских территориях, расширение практики работы мобильных, в том числе межведомственных, бригад по оказанию различных услуг приоритетно в отдаленных, труднодоступных территориях.

В сфере здравоохранения приоритетным будет являться обеспечение пожилых граждан диспансеризацией и профилактическими осмотрами, включая граждан, проживающих в сельских территориях. С 2020 года для пожилых людей, проживающих в сельской местности, будут введены дополнительные скрининги (выявление ранних признаков социально значимых неинфекционных заболеваний), а также созданы условия для осуществления доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации.

По итогам утверждения актуализированных региональных программ нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации соответствующая информация будет предоставлена ими в Минтруд России.

Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 15.12.2019

1.1

В 85 субъектах Российской Федерации приняты региональные программы, включающие мероприятия по увеличению периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни и начата их реализация:

на 15.12.2019 - 1 документ

15.12.2019

Минздравом России в целях проведения вакцинации против пневмококковой инфекции граждан старше трудоспособного возраста из группы риска, проживающих в организациях социального обслуживания, в первом квартале 2019 года будут подготовлены и внесены изменения в календарь профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям, утвержденный Приказом Минздрава России от 21 марта 2014 г. N 125н.

Будут утверждены изменения в форму федерального статистического наблюдения N 6 "Сведения о контингентах детей и взрослых, привитых против инфекционных заболеваний" на основании рекомендаций Минтруда России, разработанных совместно с Минздравом России и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, в срок до 15 апреля 2019 года будут актуализированы действующие региональные программы и мероприятия этих программ по укреплению здоровья, увеличению периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни с учетом проведенного Минтрудом России в срок до 15 марта 2019 года анализа их эффективности.

Указанные региональные программы будут включать мероприятия, направленные на получение образования (обучения), содействие занятости, поддержку физической активности пожилых людей, а также повышение доступности медицинской помощи и услуг в сфере социального обслуживания с учетом потребностей граждан старшего поколения. Мероприятия будут способствовать переходу пожилых людей на позитивные, активные и ориентированные на развитие позиции, включая волонтерство и "серебряное" волонтерство. В сфере социального обслуживания приоритетным будет развитие стационарозамещающих технологий с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, технологий, обеспечивающих получение социальных услуг гражданами, проживающими в сельских территориях, расширение практики работы мобильных, в том числе межведомственных, бригад по оказанию различных услуг приоритетно в отдаленных, труднодоступных территориях. В сфере здравоохранения приоритетным будет являться обеспечение пожилых граждан диспансеризацией и профилактическими осмотрами, включая граждан, проживающих в сельских территориях. С 2020 года для пожилых людей, проживающих в сельской местности, будут введены дополнительные скрининги (выявление ранних признаков социально значимых неинфекционных заболеваний), а также созданы условия для осуществления доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации. По итогам утверждения, актуализированных региональных программ, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, соответствующая информация будет представлена ими в Минтруд России, утвержденную Приказом Росстата от 16.09.2016 N 518

2

Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): не менее 70 процентов лиц, старше трудоспособного возраста, охвачены профилактическими осмотрами и диспансеризацией к концу 2024 года: в 2019 году - не менее 23 процентов лиц старше трудоспособного возраста; в 2020 году - не менее 28 процентов лиц старше трудоспособного возраста; в 2021 году - не менее 34 процентов лиц старше трудоспособного возраста; в 2022 году - не менее 55,7 процента лиц старше трудоспособного возраста; в 2023 году - не менее 65,3 процента лиц старше трудоспособного возраста; в 2024 году - не менее 70 процентов лиц старше трудоспособного возраста.

Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта):

Минздравом России в первом квартале 2019 года будут внесены изменения в порядок проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения, утвержденный Приказом Минздрава России от 26 октября 2017 г. N 869н.

Комиссиями по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в субъектах Российской Федерации установлены объемы медицинской помощи медицинским организациям и тарифы на оплату профилактических осмотров, включая диспансеризацию, лиц старше трудоспособного возраста.

С учетом выделенных объемов медицинской помощи медицинскими организациями, подведомственными органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, будут проведены мероприятия, включая подворовые обходы, доставку пожилых граждан в медицинские организации, выезд медицинских бригад в отдаленные населенные пункты, обеспечивающие охват профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию:

в 2019 году не менее 23 процентов лиц старше трудоспособного возраста;

в 2020 году - не менее 28 процентов лиц старше трудоспособного возраста;

в 2021 году - не менее 34 процентов лиц старше трудоспособного возраста;

в 2022 году - не менее 55,7 процента лиц старше трудоспособного возраста;

в 2023 году - не менее 65,3 процента лиц старше трудоспособного возраста;

в 2024 году - не менее 70 процентов лиц старше трудоспособного возраста.

Кроме того, Минздравом России будут подготовлены и направлены в Росстат изменения в форму федерального статистического наблюдения N 30 "Сведения о медицинской организации", утвержденную Приказом Росстата от 27 декабря 2016 г. N 866 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере охраны здоровья", в части уточнения понятия "лица/граждане старше трудоспособного возраста".

Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 15.12.2024

2.1

Не менее 70 процентов лиц, старше трудоспособного возраста, охвачены профилактическими осмотрами и диспансеризацией к концу 2024 года:

в 2019 году не менее 23 процентов лиц старше трудоспособного возраста;

в 2020 году - не менее 28 процентов лиц старше трудоспособного возраста;

в 2021 году - не менее 34 процентов лиц старше трудоспособного возраста;

в 2022 году - не менее 55,7 процента лиц старше трудоспособного возраста;

в 2023 году - не менее 65,3 процента лиц старше трудоспособного возраста;

в 2024 году - не менее 70 процентов лиц старше трудоспособного возраста:

на 15.12.2019 - 22,4%;

на 15.12.2020 - 27,4%;

на 15.12.2021 - 33,4%;

на 15.12.2022 - 55,7%;

на 15.12.2023 - 65,3%;

на 15.12.2024 - 70%

15.12.2024

На основании внесенных Минздравом России изменений в порядок проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения, утвержденный Приказом Минздрава России от 26.10.2017 N 869н, комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Астраханской области установлены объемы медицинской помощи медицинских организаций и тарифы на оплату профилактических осмотров, включая диспансеризацию лиц старше трудоспособного возраста. С учетом выделенных объемов медицинской помощи медицинскими организациями Астраханской области проведенные мероприятия, включая подворовые обходы, доставку пожилых граждан в медицинские организации, выезд медицинских бригад в отдаленные населенные пункты, обеспечивающие охват профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию: в 2019 году - 22,4%, в 2020 году - 27,4%, в 2021 году - 33,4%, в 2022 году - 55,7%, в 2023 году - 65,3%, в 2024 году - 70%.

Профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию, к 2024 охвачено не менее 70% лиц старше трудоспособного возраста

3

Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): не менее 90 процентов лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находятся под диспансерным наблюдением к концу 2024 года.

Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта):

в первом квартале 2019 года Минздравом России будут внесены изменения в Порядок проведения диспансерного наблюдения, утвержденный Приказом Минздрава России от 21.12.2012 N 1344н.

В субъектах Российской Федерации установлены объемы медицинской помощи с целью диспансерного наблюдения лиц старше трудоспособного возраста для медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и тарифы на оплату законченного случая диспансерного наблюдения.

На основании выделенных объемов медицинской помощи медицинскими организациями будут проведены мероприятия по привлечению пожилых граждан, поставленных на диспансерный учет диспансерным наблюдением, включая проведение подворовых обходов, доставку пожилых граждан автобусным транспортом в медицинские организации, выезды в отдаленные населенные пункты медицинских бригад.

Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 01.12.2024

3.1

Не менее 90% лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находятся под диспансерным наблюдением к концу 2024 года

01.12.2024

В Астраханской области установлены объемы медицинской помощи с целью диспансерного наблюдения лиц старше трудоспособного возраста для медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях и тарифы на оплату законченного случая диспансерного наблюдения. На основании выделенных объемов медицинской помощи медицинскими организациями будут проведены мероприятия по привлечению пожилых граждан, поставленных на диспансерный учет диспансерным наблюдением, включая проведение подворовых обходов, доставку пожилых граждан автобусным транспортом в медицинские организации, выезды в отдаленные населенные пункты медицинских бригад

на 01.12.2019 - 56,2%;

на 01.12.2020 - 60,1%;

на 01.12.2021 - 64,4%;

на 01.12.2022 - 68.9%;

на 01.12.2023 - 80%;

на 01.12.2024 - 90%

4

Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): во всех субъектах Российской Федерации созданы региональные гериатрические центры и геронтологические отделения, в которых помощь к концу 2024 года получили не менее 160,0 тыс. граждан старше трудоспособного возраста.

Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта):

на базе обособленного структурного подразделения ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России "Российский геронтологический научно-клинический центр" будет создан федеральный центр координации деятельности субъектов Российской Федерации по развитию организации оказания медицинской помощи по профилю "гериатрия".

С организационно-методической поддержкой федерального центра координации:

в 2019 году в 7 субъектах Российской Федерации будут созданы региональные гериатрические центры, в которых помощь получат не менее 11,0 тыс. граждан старше трудоспособного возраста. Будет разработан Минздравом России и апробирован в 7 субъектах Российской Федерации комплекс мер, направленный на профилактику и раннее выявление когнитивных нарушений у лиц пожилого и старческого возраста, профилактику падений и переломов.

В 2020 году - в 68 субъектах Российской Федерации будут созданы региональные гериатрические центры, в которых помощь получат не менее 130,0 тыс. граждан старше трудоспособного возраста;

в 2021 году - в 70 субъектах Российской Федерации будут созданы региональные гериатрические центры, в которых помощь получат не менее 140,0 тыс. граждан старше трудоспособного возраста;

в 2022 году - в 75 субъектах Российской Федерации будут созданы региональные гериатрические центры, в которых помощь получат не менее 150,0 тыс. граждан старше трудоспособного возраста;

в 2023 году - в 80 субъектах Российской Федерации будут созданы региональные гериатрические центры, в которых помощь получат не менее 155,0 тыс. граждан старше трудоспособного возраста;

в 2024 году - в 85 субъектах Российской Федерации будут созданы региональные гериатрические центры, в которых помощь получат не менее 160,0 тыс. граждан старше трудоспособного возраста.

Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 01.12.2024

4.1

Во всех субъектах Российской Федерации созданы региональные гериатрические центры и геронтологические отделения, в которых помощь к концу 2024 года получили не менее 160,0 тыс. граждан старше трудоспособного возраста:

на 01.12.2019 - 0,5 тыс. чел;

на 01.12.2020 - 0,9 тыс. чел;

на 01.12.2021 - 1,1 тыс. чел;

на 01.12.2022 - 1,1 тыс. чел;

на 01.12.2023 - 1,1 тыс. чел;

на 01.12.2024 - 1,1 тыс. чел.

01.12.2024

В 2020 году будет создан региональный гериатрический центр. На гериатрических койках ежегодно помощь будут получать не менее 1101 гражданина старше трудоспособного возраста

5

Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): созданы региональные гериатрические центры и геронтологические отделения в 2019 году в 7 субъектах Российской Федерации, в 2020 году - в 68 субъектах Российской Федерации, в 2021 году - в 70 субъектах Российской Федерации, в 2022 году - в 75 субъектах Российской Федерации, в 2023 году - в 80 субъектах Российской Федерации, в 2024 году - в 85 субъектах Российской Федерации.

Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): на базе обособленного структурного подразделения ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России "Российский геронтологический научно-клинический центр" будет создан федеральный центр координации деятельности субъектов Российской Федерации по развитию организации оказания медицинской помощи по профилю "гериатрия".

С организационно-методической поддержкой федерального центра координации: в 2019 году в 7 субъектах Российской Федерации будут созданы региональные гериатрические центры, в которых помощь получат не менее 11,0 тыс. граждан старше трудоспособного возраста. Будет разработан Минздравом России и апробирован в 7 субъектах Российской Федерации комплекс мер, направленный на профилактику и раннее выявление когнитивных нарушений у лиц пожилого и старческого возраста, профилактику падений и переломов.

В 2020 году - в 68 субъектах Российской Федерации будут созданы региональные гериатрические центры, в которых помощь получат не менее 130,0 тыс. граждан старше трудоспособного возраста;

в 2021 году - в 70 субъектах Российской Федерации будут созданы региональные гериатрические центры, в которых помощь получат не менее 140,0 тыс. граждан старше трудоспособного возраста;

в 2022 году - в 75 субъектах Российской Федерации будут созданы региональные гериатрические центры, в которых помощь получат не менее 150,0 тыс. граждан старше трудоспособного возраста;

в 2023 году - в 80 субъектах Российской Федерации будут созданы региональные гериатрические центры, в которых помощь получат не менее 155,0 тыс. граждан старше трудоспособного возраста;

в 2024 году - в 85 субъектах Российской Федерации будут созданы региональные гериатрические центры, в которых помощь получат не менее 160,0 тыс. граждан старше трудоспособного возраста.

Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 01.12.2024

5.1

Созданы региональные гериатрические центры и геронтологические отделения в 2019 году в 7 субъектах Российской Федерации, в 2020 году - в 68 субъектах Российской Федерации, в 2021 году - в 70 субъектах Российской Федерации, в 2022 году - в 75 субъектах Российской Федерации, в 2023 году - в 80 субъектах Российской Федерации, в 2024 году - в 85 субъектах Российской Федерации:

на 01.12.2019 - 0 усл. ед.;

на 01.12.2020 - 1 усл. ед.;

на 01.12.2021 - 1 усл. ед.;

на 01.12.2022 - 1 усл. ед.;

на 01.12.2023 - 1 усл. ед.;

на 01.12.2024 - 1 усл. ед.

01.12.2024

В 2020 году будет создан региональный гериатрический центр. На гериатрических койках ежегодно помощь будут получать не менее 1101 гражданина старше трудоспособного возраста

6

Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): в целях осуществления доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации в 2019 году приобретен автотранспорт.

Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Минтрудом России будет обеспечено доведение средств федерального бюджета до субъектов Российской Федерации на расходные обязательства по приобретению автотранспорта в целях осуществления доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации. Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации будут проведены конкурсные процедуры и закуплен автотранспорт, который начнет свою эксплуатацию к концу 2019 года, в целях осуществления доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации.

Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 01.12.2019

6.1

В целях осуществления доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации в 2019 году приобретен автотранспорт:

на 01.12.2019 - 12 ед.

01.12.2019

7

Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): не менее 95 процентов лиц старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания, прошли к концу 2024 года вакцинацию против пневмококковой инфекции.

Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта):

Минздравом России будет обеспечено доведение до субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на проведение вакцинации против пневмококковой инфекции.

Органами исполнительной власти будет ежегодно проводиться вакцинация граждан старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания.

Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 01.12.2024

7.1

Не менее 95 процентов лиц старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания, прошли к концу 2024 года вакцинацию против пневмококковой инфекции:

на 01.12.2019 - 95%;

на 01.12.2020 - 95%;

на 01.12.2021 - 95%;

на 01.12.2022 - 95%;

на 01.12.2023 - 95%

на 01.12.2024 - 95%

01.12.2024

Министерством здравоохранения Астраханской области ежегодно будут проводиться конкурсные процедуры и закупка вакцины, ее поставка в медицинские организации, которые будут проводить вакцинацию граждан старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания. Проведена вакцинация против пневмококковой инфекции не менее 95 процентов граждан старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания

8

Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): в 2020 - 2024 гг. проведены дополнительные скрининги лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности на выявления отдельных социально значимых неинфекционных заболеваний, оказывающих вклад в структуру смертности населения, с возможностью доставки данных лиц в медицинские организации.

Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Минздравом России будут разработаны и утверждены программы скрининга лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, на выявление отдельных социально значимых неинфекционных заболеваний, оказывающих вклад в структуру смертности населения.

Будут подготовлены нормативные правовые акты и механизм финансового обеспечения программ скрининга лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, на выявление отдельных социально значимых неинфекционных заболеваний, оказывающих вклад в структуру смертности населения Органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья будет осуществлено проведение дополнительных скринингов лицам старше 65 лет, проживающим в сельской местности на выявление отдельных социально значимых неинфекционных заболеваний, оказывающих вклад в структуру смертности населения, с возможностью доставки данных лиц в медицинские организации.

Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 01.12.2024

8.1

В 2020 - 2024 гг. проведены дополнительные скрининги лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, на выявления отдельных социально значимых неинфекционных заболеваний, оказывающих вклад в структуру смертности населения, с возможностью доставки данных лиц в медицинские организации

на 01.12.2024 - 90%

01.12.2024

С 2020 года проводятся дополнительные скрининги лицам старше 65 лет, проживающих в сельской местности на выявление отдельных социально значимых неинфекционных заболеваний, оказывающих вклад в структуру смертности населения, с возможностью доставки данных лиц в медицинские организации

9

Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): софинансирование за счет средств федерального бюджета программ субъектов Российской Федерации, направленных на обеспечение безопасных и комфортных условий предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания (в 2019 г. - в 17 субъектах Российской Федерации, 2020 - в 22 субъекта Российской Федерации, 2021 г. - в 20 субъектах Российской Федерации, 2022 г. - в 16 субъектах Российской Федерации, 2023 г. - в 24 субъектах Российской Федерации, 2024 г. - в 26 субъектах Российской Федерации).

Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта):

Минтрудом России будут рассмотрены заявки субъектов Российской Федерации на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение программ, направленных на обеспечение безопасных и комфортных условий предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания (к таким условиям относятся размещение граждан в помещениях, оборудованных по квартирному типу, организация предоставления социальных услуг на принципах "сопровождаемого проживания", исключить случаи проживания в одной комнате больше 3 человек и т.п.).

Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет субсидий из федерального бюджета будут проведены конкурсные процедуры и заключены государственные контракты на проведение работ по строительству (реконструкции) организаций социального обслуживания.

Задача органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации довести до 54,49% техническую готовность объектов капитального строительства строящихся в субъектах Российской Федерации за счет средств федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией государственных программ, направленных на обеспечение безопасных и комфортных условий предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания.

Минстроем России совместно с Минтрудом России и другими заинтересованными федеральными органами, а также общественными и экспертными организациями будет создана Межведомственная рабочая группа по проработке проектных решений и современных требований, предъявляемых при строительстве стационарных организаций социального обслуживания. В рамках данной работы такие проектные решения и современные требования будут подготовлены и направлены для использования в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 01.10.2024

9.1

Софинансирование за счет средств федерального бюджета программ субъектов Российской Федерации, направленных на обеспечение безопасных и комфортных условий предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания (в 2019 - в 17 субъектах Российской Федерации, 2020 - в 22 субъекта Российской Федерации, 2021 - в 20 субъектах Российской Федерации, 2022 - в 16 субъектах Российской Федерации, 2023 - в 24 субъектах Российской Федерации, 2024 - в 26 субъектах Российской Федерации):

01.10.2024

Минтрудом России будут рассмотрены заявки субъектов Российской Федерации на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение программ, направленных на обеспечение безопасных и комфортных условий предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания (к таким условиям относятся размещение граждан в помещениях, оборудованных поквартирному типу, организация предоставления социальных услуг на принципах "сопровождаемого проживания", исключить случаи проживания в одной комнате больше 3 человек и т.п.)

на 01.10.2019 - 1 усл. ед.;

на 01.10.2020 - 0 усл. ед.;

на 01.10.2021 - 0 усл. ед.;

на 01.10.2022 - 0 усл. ед.;

на 01.10.2023 - 0 усл. ед.;

на 01.10.2024 - 0 усл. ед.

Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет субсидий из федерального бюджета будут проведены конкурсные процедуры и заключены государственные контракты на проведение работ по строительству (реконструкции) организаций социального обслуживания. Задача органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации довести до 54,49% техническую готовность объектов капитального строительства, строящихся в субъектах Российской Федерации за счет средств федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией государственных программ, направленных на обеспечение безопасных и комфортных условий предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания. Минстроем России совместно с Минтрудом России и другими заинтересованными федеральными органами, а также общественными и экспертными организациями будет создана межведомственная рабочая группа по проработке проектных решений и современных требований, предъявляемых при строительстве стационарных организаций социального обслуживания. В рамках данной работы такие проектные решения и современные требования будут подготовлены и направлены для использования в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

10

Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): удельный вес негосударственных организаций социального обслуживания в общем количестве организаций социального обслуживания всех форм собственности увеличился до 19,1%.

Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта):

В субъекте Российской Федерации будут реализоваться государственные программы субъекта Российской Федерации, содержащие мероприятия по поддержке (стимулированию) негосударственных организаций социального обслуживания, в том числе, путем включения таких организаций в реестр поставщиков социальных услуг, предоставления им налоговых льгот и преференций, субсидирования процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях.

Минтрудом России будет осуществлен мониторинг реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, указанная информация будет включена в годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан".

Кроме того, будут подготовлены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации в части продления до 2025 года права применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль для организаций, осуществляющих социальное обслуживание граждан

Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 10.12.2024

10.1

Удельный вес негосударственных организаций социального обслуживания в общем количестве организаций социального обслуживания всех форм собственности увеличился до 19,1%:

на 10.12.2019 - 15,9%:

на 10.12.2020 - 17,8%;

на 10.12.2021 - 19,6%;

на 10.12.2022 - 21,3%;

на 10.12.2023 - 22,9%;

на 10.12.2024 - 24,5%

10.12.2024

В субъекте Российской Федерации будут реализоваться государственные программы субъекта Российской Федерации, содержащие мероприятия по поддержке (стимулированию) негосударственных организаций социального обслуживания, в том числе, путем включения таких организаций в реестр поставщиков социальных услуг, предоставления им налоговых льгот и преференций, субсидирования процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях Минтрудом России будет осуществлен мониторинг реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, указанная информация будет включена в годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"

11

Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): прирост технической готовности объектов капитального строительства стационарных организаций социального обслуживания субъектов Российской Федерации, в которых начато строительство (реконструкция) в 2019 году, составляет 54,49%, введен в эксплуатацию 1 объект общей площадью 679,3 кв. м, для размещения 53 граждан. В 2020 году - 62,19%, в стационарных организациях социального обслуживания, обеспечивающих комфортное проживание граждан, введено в эксплуатацию 12 объектов общей площадью 39,579 тыс. кв. м для размещения более 1327 граждан, в 2021 году - 58,22%, введено в эксплуатацию 15 объектов общей площадью 52,512 тыс. кв. м, для размещения 1530 граждан, в 2022 году - 61,42%, введено в эксплуатацию 15 объектов общей площадью 54,836 тыс. кв. м, для размещения 1720 граждан, в 2023 году - 59,83%, введено в эксплуатацию 22 объекта, общей площадью 86,276 тыс. кв. м, для размещения 2520 граждан в 2024 году - 100%, введено в эксплуатацию 26 объектов общей площадью 128,428 тыс. кв. м, для размещения 3832 граждан

Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): прирост технической готовности объектов капитального строительства стационарных организаций социального обслуживания субъектов Российской Федерации, в которых начато строительство (реконструкция) в 2019 году, составляет 54,49%, введен в эксплуатацию 1 объект общей площадью 679,3 кв. м для размещения 53 граждан. В 2020 году составил 62,19%.

В стационарных организациях социального обслуживания, обеспечивающих комфортное проживание граждан, введено в эксплуатацию 12 объектов общей площадью 39,579 тыс. кв. м для размещения более 1327 граждан.

В 2021 году - 58,22%.

В стационарных организациях социального обслуживания, обеспечивающих комфортное проживание, введено в эксплуатацию 15 объектов общей площадью 52,512 тыс. кв. м для размещения 1530 граждан.

В 2022 году - 61,42%.

В стационарных организациях социального обслуживания, обеспечивающих комфортное проживание граждан, введено в эксплуатацию 15 объектов общей площадью 54,836 тыс. кв. м для размещения 1720 граждан.

В 2023 году - 59,83%.

В стационарных организациях социального обслуживания, обеспечивающих комфортное проживание граждан, введено в эксплуатацию 22 объекта общей площадью 86,276 тыс. кв. м для размещения 2520 граждан.

В 2024 году - 100%.

В стационарных организациях социального обслуживания, обеспечивающих комфортное проживание граждан, введено в эксплуатацию 26 объектов общей площадью 128,428 тыс. кв. м для размещения 3832 граждан.

Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 11.12.2024

11.1

Прирост технической готовности объектов капитального строительства стационарных организаций социального обслуживания субъектов Российской Федерации, в которых начато строительство (реконструкция) в 2019 году, составляет 54,49%, введен в эксплуатацию 1 объект общей площадью 679,3 кв. м для размещения 53 граждан.

В 2020 году - 62,19%, в стационарных организациях социального обслуживания, обеспечивающих комфортное проживание граждан, введено в эксплуатацию 12 объектов общей площадью 39,579 тыс. кв. м для размещения более 1327 граждан;

в 2021 году - 58,22%, введено в эксплуатацию 15 объектов общей площадью 52,512 тыс. кв. м для размещения 1530 граждан;

в 2022 году - 61,42%, введено в эксплуатацию 15 объектов, общей площадью 54,836 тыс. кв. м, для размещения 1720 граждан;

в 2023 году - 59,83%, введено в эксплуатацию 22 объекта, общей площадью 86,276 тыс. кв. м, для размещения 2520 граждан;

в 2024 году - 100%, введено в эксплуатацию 26 объектов, общей площадью 128,428 тыс. кв. м, для размещения 3832 граждан:

на 22.12.2019 - 0 объект;

на 22.12.2020 - 1 объект;

на 22.12.2021 - 1 объект;

на 20.01.2022 - 1 объект;

на 20.01.2023 - 1 объект;

на 11.12.2024 - 1 объект

11.12.2024

Прирост технической готовности объектов капитального строительства стационарных организаций социального обслуживания субъектов Российской Федерации, в которых начато строительство (реконструкция) в 2019 году, составляет 54,49%, в 2020 году составил 62,19%. В стационарных организациях социального обслуживания, обеспечивающих комфортное проживание граждан, введено в эксплуатацию 13 объектов общей площадью 39,579 тыс. кв. м для размещения более 1380 граждан, в 2021 году - 58,22%. В стационарных организациях социального обслуживания, обеспечивающих комфортное проживание граждан, введено в эксплуатацию 15 объектов общей площадью 52,512 тыс. кв. м для размещения 1530 граждан, в 2022 году - 61,42%. В стационарных организациях социального обслуживания, обеспечивающих комфортное проживание граждан, введено в эксплуатацию 15 объектов общей площадью 54,836 тыс. кв. м для размещения 1720 граждан, в 2023 году - 59,83%. В стационарных организациях социального обслуживания, обеспечивающих комфортное проживание граждан, введено в эксплуатацию 22 объекта общей площадью 86,276 тыс. кв. м для размещения 2520 граждан в 2024 году - 100%. В стационарных организациях социального обслуживания, обеспечивающих комфортное проживание граждан, введено в эксплуатацию 26 объектов общей площадью 128,428 тыс. кв. м для размещения 3832 граждан

12

Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): в субъектах Российской Федерации определены участники мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию для лиц предпенсионного возраста в 2019 - 2024 годах.

Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта):

в субъектах Российской Федерации будет организовано взаимодействие органов службы занятости с территориальных отделений ПФР, работодателями и образовательными организациями в целях формирования контингента участников мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц предпенсионного возраста в 2019 - 2024 годах.

Будут сформированы списки граждан предпенсионного возраста, желающих пройти профессиональное обучение, перечни работодателей, готовых принять участие в мероприятии, перечни образовательных организаций, на базе которых планируется организовать обучение.

Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 01.07.2024

12.1

В субъектах Российской Федерации определены участники мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию для лиц предпенсионного возраста в 2019 - 2024 годах:

на 01.07.2019 - 1 докум.;

на 01.07.2020 - 1 докум.;

на 01.07.2021 - 1 докум.;

на 01.07.2022 - 1 докум.;

на 01.07.2023 - 1 докум.;

на 01.07.2024 - 1 докум.

01.07.2024

В субъектах Российской Федерации будет организовано взаимодействие органов службы занятости с территориальных отделений ПФР, работодателями и образовательными организациями в целях формирования контингента участников мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц предпенсионного возраста в 2019 году. Будут сформированы списки граждан предпенсионного возраста, желающих пройти профессиональное обучение, перечни работодателей, готовых принять участие в мероприятии, перечни образовательных организаций, на базе которых планируется организовать обучение

13

Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): в субъектах Российской Федерации обучено в 2019 году с использованием инфраструктуры службы занятости населения - не менее 50 тысяч граждан предпенсионного возраста, 2020 г. - не менее 100 тысяч граждан предпенсионного возраста, 2021 г. - не менее 150 тысяч граждан предпенсионного возраста, 2022 г. - не менее 200 тысяч граждан предпенсионного возраста, 2023 г. - не менее 250 тысяч граждан предпенсионного возраста, 2024 г. - не менее 300 тысяч граждан предпенсионного возраста.

Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта):

на основании соглашений между Рострудом и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации будут реализованы мероприятия по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц предпенсионного возраста.

Будет организовано ежегодное профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц предпенсионного возраста.

Будут реализованы дополнительные сервисы на портале "Работа в России", в том числе для работодателей и граждан предпенсионного возраста, направленных на повышение эффективности услуг в сфере занятости, а также иного функционала, направленного на повышение качества и доступности услуг по трудоустройству данной категории граждан.

Минтрудом России будет сформирована отчетность по показателю "численность граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование" (в целом по Российской Федерации и в разрезе субъектов Российской Федерации). Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 10.12.2024

13.1

В субъектах Российской Федерации обучено в 2019 году - не менее 75 тысяч граждан предпенсионного возраста, 2020 г. - не менее 150 тысяч граждан предпенсионного возраста, 2021 г. - не менее 225 тысяч граждан предпенсионного возраста, 2022 г. - не менее 300 тысяч граждан предпенсионного возраста, 2023 г. - не менее 375 тысяч граждан предпенсионного возраста, 2024 г. - не менее 450 тысяч граждан предпенсионного возраста:

на 10.12.2019 - 358 чел.;

на 10.12.2020 - 716 чел.;

на 10.12.2021 - 1074 чел.;

на 10.12.2022 - 1432 чел.;

на 10.12.2023 - 1790 чел.;

на 10.12.2024 - 2148 чел.

10.12.2024

На основании соглашений между Рострудом и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации будут реализованы мероприятия по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц предпенсионного возраста. Будут реализованы дополнительные сервисы на портале "Работа в России", в том числе для работодателей и граждан предпенсионного возраста, направленных на повышение эффективности услуг в сфере занятости, а также иного функционала, направленного на повышение качества и доступности услуг по трудоустройству данной категории граждан. Будет организовано ежегодное профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц предпенсионного возраста. Минтрудом России будет сформирована отчетность по показателю "численность граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование" (в целом по Российской Федерации и в разрезе субъектов Российской Федерации)

14

Собственные результаты

14.1

Ежегодное обеспечение не менее 30 тысяч демонстраций рекламно-информационных материалов посредством основных телекоммуникационных каналов в целях популяризации системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения:

31.12.2024

Министерство социального развития и труда Астраханской области будет проведена информационно-телекоммуникационная кампания с использованием основных телекоммуникационных каналов, в информационно-коммуникационной сети "Интернет" для всех целевых аудиторий, направленная на популяризацию системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения. В периодических печатных изданиях будут реализованы проекты, направленные на популяризацию системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения. Информирование граждан будет произведено посредством распространения буклетов, брошюр, информационных листов через медицинские учреждения, учреждения службы записи актов гражданского состояния, учреждения социальной защиты населения, печатные издания Астраханской области

на 31.12.2019 - 30 тыс. ед.;

на 31.12.2020 - 30 тыс. ед.;

на 31.12.2021 - 30 тыс. ед.;

на 31.12.2022 - 30 тыс. ед.;

на 31.12.2023 - 30 тыс. ед.;

на 31.12.2024 - 30 тыс. ед.

14.2

Проведение анализа действующих региональных программ, направленных на увеличение периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни:

на 01.03.2019 - 1 ед.

01.03.2019

14.3

Проведение в 2019 году мероприятий, направленных на увеличение периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни

на 31.12.2019 - 7800 чел.

31.12.2019

Проведение в 2019 году мероприятий, направленных на увеличение периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни с охватом граждан не менее 7800 человек.

14.4

Осуществление мониторинга результатов эффективности реализации мероприятий, направленных на увеличение периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни, с учетом результатов мониторинга состояния здоровья граждан старше трудоспособного возраста и создания условий для систематических занятий граждан старшего поколения физической культурой и спортом на 01.06.2024 - 0 усл. ед.

01.06.2024

14.5

Организация деятельности мобильных бригад, службы "Социальное такси", в том числе по доставке лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации на 31.12.2024 - 50%

31.12.2024

14.6

Открыты и оснащены 16 гериатрических кабинетов

на 31.12.2019 - 16 ед.

31.12.2019

Совершенствование системы охраны здоровья граждан старшего поколения путем открытия и оснащения 16 гериатрических кабинетов.

14.7

Внедрение комплекса мер, направленных на профилактику и раннее выявление когнитивных нарушений у лиц пожилого и старческого возраста, профилактику падений и переломов и клинические рекомендаций по ведению 6 наиболее распространенных заболеваний, связанных с возрастом

на 01.06.2020 - 1 усл. ед.

01.06.2020

Совершенствование медицинской помощи по профилю "гериатрия" путем внедрения в практику клинических рекомендаций по ведению 6 наиболее распространенных заболеваний, связанных с возрастом. Распоряжением МЗ АО внедрен комплекс мер, направленный на профилактику и раннее выявление когнитивных нарушений у лиц пожилого и старческого возраста, профилактику падений и переломов

14.8

Обеспечение гражданам пожилого возраста и инвалидам ухода, предусматривающего развитие и поддержание их функциональных способностей с привлечением патронажной службы и сиделок, а также поддержку семейного ухода

на 31.12.2021 - 0 усл. ед.

31.12.2021

14.9

Внедрение системы долговременного ухода в Астраханской области

на 31.12.2024 - 0 усл. ед.

31.12.2024

Внедрение системы долговременного ухода в Астраханской области.

14.10

Услуги учреждений социального обслуживания "нового типа", включая комфортное проживание граждан, приближенное к домашним условиям, получают ежегодно около 200 граждан

на 31.12.2023 - 200 чел.

31.12.2023

Услуги учреждений социального обслуживания "нового типа", включая комфортное проживание граждан, приближенное к домашним условиям, получают ежегодно около 200 граждан

14.11

Услуги учреждений социального обслуживания "нового типа", включая комфортное проживание граждан, приближенное к домашним условиям, получают ежегодно около 300 граждан

на 31.12.2024 - 300 чел.

31.12.2024

Услуги учреждений социального обслуживания "нового типа", включая комфортное проживание граждан, приближенное к домашним условиям, получают ежегодно около 300 граждан

14.12

Реализация в 2020 - 2024 годы плана мероприятий, направленных на увеличение периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни.

на 31.12.2024 - 0 усл. ед.

31.12.2024