Недействующий


МЭРИЯ ГОРОДА БИРОБИДЖАНА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 февраля 2020 года N 139


Об утверждении положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 19.08.2022 N 1693.
____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", Уставом муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области мэрия города


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.


2. Опубликовать настоящее постановление в "Муниципальной информационной газете" и сетевом издании "ЭСМИГ".


3. Настоящее постановление вступает в силу через один день после дня его официального опубликования.



Мэр города
А.С.ГОЛОВАТЫЙ



УТВЕРЖДЕНО
постановлением мэрии города
муниципального образования
"Город Биробиджан"
Еврейской автономной области
от 03.02.2020 N 139



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМПЛАЕНСА) НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ



1. Общие положения


1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (далее - антимонопольный комплаенс) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (далее - мэрия города) требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности мэрии города.


1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:


- антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;


- антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;


- доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации в мэрии города антимонопольного комплаенса и о его функционировании;


- коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;


- нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции мэрией города;


- риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;


- уполномоченный орган - структурное подразделение мэрии города, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в мэрии города.



2. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса


2.1. Цели антимонопольного комплаенса:


а) обеспечение соответствия деятельности мэрии города требованиям антимонопольного законодательства;


б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности мэрии города.


2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:


а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;


б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;


в) контроль за соответствием деятельности мэрии города требованиям антимонопольного законодательства;


г) оценка эффективности функционирования в мэрии города антимонопольного комплаенса.


2.3. При организации антимонопольного комплаенса мэрии города рекомендуется руководствоваться следующими принципами:


а) заинтересованность руководства мэрии города в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;


б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;


в) обеспечение информационной открытости функционирования в мэрии города антимонопольного комплаенса;


г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в мэрии города;


д) совершенствование антимонопольного комплаенса.



3. Уполномоченный орган


3.1. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса в мэрии города создается Комиссия по антимонопольному комплаенсу (далее - Комиссия), осуществляющая оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса. Комиссия создается из должностных лиц мэрии города в составе председателя Комиссии, заместителя председателя и членов Комиссии численностью не менее трех человек. Состав Комиссии утверждается распоряжением мэрии города.


3.2. К компетенции Комиссии должны относиться следующие функции:


а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;


б) консультирование муниципальных служащих мэрии города по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;


в) организация взаимодействия со структурными подразделениями мэрии города по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;


г) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;


д) информирование мэра города о нормативных правовых актах мэрии города, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;


е) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.



4. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства


4.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства Комиссией на регулярной основе должны проводиться:


а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности мэрии города за предыдущий год (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);


б) анализ проектов нормативных правовых актов мэрии города;


в) мониторинг и анализ практики применения мэрией города антимонопольного законодательства;


г) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мэрией города мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.


4.2. При проведении Комиссией анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущий год (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) должны реализовываться следующие мероприятия:


а) осуществление сбора в структурных подразделениях мэрии города сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;


б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в мэрии города, который содержит классифицированные по сферам деятельности мэрии города сведения о выявленных за предыдущий год нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа по данному нарушению, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных мэрией города на недопущение повторения нарушения.


4.3. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Комиссией должны реализовываться следующие мероприятия:


а) размещение на официальном сайте мэрии города проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых в нем решений, в том числе их влияния на конкуренцию;


б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.


4.4. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в мэрии города Комиссией должны реализовываться следующие мероприятия:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»