Недействующий


МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА, ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 31 января 2020 года N 11-п


Об утверждении Административного регламента осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения

(с изменениями на 10 июня 2020 года)

(в ред. Приказов Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области от 08.05.2020 N 58-п, от 10.06.2020 N 71-п)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области от 20.09.2021 N 98-п
____________________________________________________________________




В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", руководствуясь Порядком разработки и принятия административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года N 229-п, приказываю:


1. Утвердить Административный регламент осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения согласно приложению к настоящему приказу.


1.1. Установить, что в 2020 году проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения проводятся с учетом положений статьи 26.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".


(п. 1.1 введен Приказом Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области от 10.06.2020 N 71-п)


2. Признать утратившим силу приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 30 декабря 2015 года N 57-п "Об утверждении Административного регламента осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения".



Министр
А.А.Заев



Приложение
к приказу Министерства строительства,
транспорта и дорожного хозяйства
Омской области
от 31 января 2020 г. N 11-п



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения

(в ред. Приказа Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области от 08.05.2020 N 58-п)




Раздел I. Общие положения



Подраздел 1. Наименование функции


1. Административный регламент осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения (далее - Административный регламент) устанавливает порядок осуществления, последовательность и сроки действий (административные процедуры) по проведению мероприятий по профилактике нарушений требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области (далее - обязательные требования), мероприятий по надзору, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и проверок при осуществлении государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения (далее - государственный надзор).



Подраздел 2. Наименование органа, осуществляющего государственный надзор


2. Органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим государственный надзор, является Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области (далее - Министерство).


При осуществлении государственного надзора Министерство взаимодействует с:


- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;


- Федеральной налоговой службой России.



Подраздел 3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного надзора


3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного надзора (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mszhk.omskportal.ru/oiv/mszhk) (далее - официальный сайт Министерства), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), в государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" (www.omskportal.ru) (далее - Портал Омской области).



Подраздел 4. Предмет государственного надзора


4. Предметом государственного надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами (далее - субъекты надзора) обязательных требований посредством организации и проведения проверок субъектов надзора, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также связанные с систематическим наблюдением за исполнением обязательных требований, анализом и прогнозированием состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора по использованию автомобильных дорог регионального и (или) межмуниципального значения Омской области (далее - использование автомобильных дорог).


Государственный надзор осуществляется Министерством с применением риск-ориентированного подхода.


Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется Министерством на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска, указанных в приложении к Порядку осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, утвержденному постановлением Правительства Омской области от 10 апреля 2019 года N 120-п "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения", и в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".



Подраздел 5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора


5. Государственный надзор осуществляется государственными гражданскими служащими Омской области, замещающими должности государственной гражданской службы Омской области в Министерстве, уполномоченными на проведение проверки:


- начальник управления дорожного хозяйства Министерства;


- заместитель начальника управления дорожного хозяйства, начальник отдела развития дорожного хозяйства управления дорожного хозяйства Министерства;


- начальник отдела надзора за сохранностью дорог управления дорожного хозяйства Министерства;


- главный специалист отдела надзора за сохранностью дорог управления дорожного хозяйства Министерства (далее - должностные лица Министерства).


6. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного надзора имеют право:


1) проверять в установленном порядке субъекты надзора, осуществляющие деятельность, связанную с использованием автомобильных дорог;


2) составлять акты проверок;


3) запрашивать в органах государственной власти и местного самоуправления, организациях и у субъектов надзора необходимые для проведения проверки документы, материалы и сведения;


4) требовать представления документов, информации, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки;


5) получать объяснения по фактам нарушения законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог;


6) применять фото- и видеосъемку, иные установленные способы фиксации документов и приобщать их к материалам проверки;


7) фиксировать и направлять в компетентные органы государственной власти информацию о фактах нарушения законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог для принятия соответствующих решений;


8) привлекать к проведению выездной проверки проверяемого лица экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми лицами и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.


7. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного надзора обязаны:


1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по контролю за соблюдением законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог;


2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов надзора;


3) проводить проверку в соответствии с ее назначением на основании распоряжения Министерства о ее проведении;


4) проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копий распоряжения Министерства и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;


5) не препятствовать руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям юридических лиц, индивидуальным предпринимателям, их уполномоченным представителям, физическим лицам присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предметам проверок;


6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, присутствующему при проведении проверок, информацию и документы, относящиеся к предметам проверок;


7) знакомить руководителя, других должностных лиц юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей, физических лиц с результатами проверок;


8) при организации и проведении проверки истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;


9) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;


10) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов субъектов надзора;


11) не требовать от субъектов надзора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;


12) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»