Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2019 года N 458


О государственной программе Курганской области "Комплексное развитие сельских территорий Курганской области"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Курганской области от 29.12.2023 N 451.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 29 марта 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Курганской области от 17.12.2020 N 403, от 25.11.2021 N 370, от 24.06.2022 N 202, от 29.03.2023 N 71)




В целях реализации на территории Курганской области государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696, Правительство Курганской области постановляет:


1. Утвердить государственную программу Курганской области "Комплексное развитие сельских территорий Курганской области" согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Признать утратившими силу:


1) постановление Правительства Курганской области 14 октября 2013 года N 474 "О государственной программе Курганской области "Устойчивое развитие сельских территорий Курганской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года";


2) постановление Правительства Курганской области от 27 февраля 2015 года N 43 "О внесении изменения в постановление Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года N 474 "О государственной программе Курганской области "Устойчивое развитие сельских территорий Курганской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года";


3) постановление Правительства Курганской области от 27 апреля 2015 года N 120 "О внесении изменений в постановление Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года N 474 "О государственной программе Курганской области "Устойчивое развитие сельских территорий Курганской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года";


4) постановление Правительства Курганской области от 13 октября 2015 года N 323 "О внесении изменений в постановление Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года N 474 "О государственной программе Курганской области "Устойчивое развитие сельских территорий Курганской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года";


5) постановление Правительства Курганской области от 26 сентября 2016 года N 321 "О внесении изменений в постановление Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года N 474 "О государственной программе Курганской области "Устойчивое развитие сельских территорий Курганской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года";


6) постановление Правительства Курганской области от 25 сентября 2017 года N 352 "О внесении изменений в постановление Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года N 474 "О государственной программе Курганской области "Устойчивое развитие сельских территорий Курганской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года";


7) постановление Правительства Курганской области от 26 ноября 2018 года N 391 "О внесении изменений в постановление Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года N 474";


8) постановление Правительства Курганской области от 11 июля 2019 года N 264 "О внесении изменений в постановление Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года N 474".


3. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.


4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.


5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области по экономической политике.


(п. 5 в ред. Постановления Правительства Курганской области от 17.12.2020 N 403)



Губернатор Курганской области
В.М.ШУМКОВ



Приложение
к постановлению
Правительства
Курганской области
от 28 декабря 2019 г. N 458
"О государственной программе
Курганской области "Комплексное
развитие сельских территорий
Курганской области"



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Постановлений Правительства Курганской области от 17.12.2020 N 403, от 25.11.2021 N 370, от 24.06.2022 N 202, от 29.03.2023 N 71)




Раздел I. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ"


(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 25.11.2021 N 370)

Наименование

Государственная программа Курганской области "Комплексное развитие сельских территорий Курганской области" (далее - Программа)

Ответственный исполнитель

Департамент агропромышленного комплекса Курганской области

Соисполнители

Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию);

кредитные организации (по согласованию)

Цели

Сохранение доли сельского населения в общей численности населения Курганской области не менее 37,48 процента к 2025 году;

достижение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств Курганской области до 84,5 процента к 2025 году;

повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах Курганской области до 20,9 процента к 2025 году;

количество сельских населенных пунктов, транспортная доступность которых улучшена, 3 единицы к 2024 году

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 29.03.2023 N 71)

Задачи

Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях;

обустройство инженерной инфраструктурой и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку;

реализация мероприятий, направленных на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личные подсобные хозяйства), осуществляющим деятельность на сельских территориях, в обеспечении квалифицированными специалистами;

развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях;

реализация мероприятий по благоустройству сельских территорий;

создание, реконструкция (модернизация), капитальный ремонт общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, центров культурного развития и развития традиционных промыслов и ремесел, спортивных сооружений (в рамках проектов комплексного развития сельских территорий);

создание инженерной инфраструктуры (в рамках проектов комплексного развития сельских территорий);

обеспечение создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

содействие в реализации инвестиционных проектов на сельских территориях

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 24.06.2022 N 202)

Целевые индикаторы

Объем ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях, тыс. кв. м;

осуществлено строительство (приобретение) жилья гражданами, проживающими на сельских территориях или изъявившими желание постоянно проживать на сельских территориях и нуждающимися в улучшении жилищных условий, которым предоставлены социальные выплаты, тыс. кв. м;

осуществлено строительство (приобретение) жилья, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения, тыс. кв. м;

количество выданных льготных ипотечных кредитов гражданам Российской Федерации на строительство (приобретение) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях (агломерациях) по ставке от 0,1 до 3 процентов годовых, ед.;

обустроены объектами инженерной инфраструктуры и благоустроены площадки, расположенные на сельских территориях, под компактную жилищную застройку, ед.;

численность обучающихся по ученическим договорам и договорам о целевом обучении в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и обучающихся в иных образовательных организациях в целях обеспечения специалистами сельскохозяйственных товаропроизводителей, чел.;

направлены на обучение граждане Российской Федерации для сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций, осуществляющих переработку сельскохозяйственной продукции, на сельских территориях, чел.;

численность обучающихся в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и обучающихся в иных образовательных организациях, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность не более 6 месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы, чел.;

привлечены обучающиеся для прохождения практики и осуществления трудовой деятельности к сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям, осуществляющим переработку сельскохозяйственной продукции, на сельских территориях, чел.;

ввод в действие распределительных газовых сетей, км;

ввод в действие локальных водопроводов, км;

количество проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку, ед.;

ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к расположенным (планируемым к созданию) в сельских населенных пунктах, км; построены (реконструированы) и отремонтированы автомобильные дороги на сельских территориях, км;

количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий, ед.;

реализованы проекты по благоустройству общественных пространств на сельских территориях, ед.;

количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций), ед.;

реализованы проекты комплексного развития сельских территорий (агломераций), ед.;

количество работников, работающих по трудовым договорам, получивших индивидуальный жилой дом или жилое помещение в многоквартирном доме, ед.;

количество объектов, на которые разработана проектная документация, получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, ед.;

количество объектов инженерной и транспортной инфраструктур, введенных в эксплуатацию юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, ед.;

созданы рабочие места (заполнены штатные единицы) в период реализации проектов, отобранных для субсидирования, ед.;

ввод в действие дошкольных образовательных организаций (в рамках проектов комплексного развития сельских территорий), мест

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 29.03.2023 N 71)

Сроки реализации

2020 - 2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований

Планируемый общий объем финансирования Программы на 2020 - 2025 годы составляет 1952981,8 тыс. руб., в том числе по годам.

2020 год - 247753,3 тыс. руб.;

2021 год - 288865,4 тыс. руб.;

2022 год - 12778,7 тыс. руб.;

2023 год - 223311,1 тыс. руб.;

2024 год - 449074,3 тыс. руб.;

2025 год - 731199,0 тыс. руб.,

средства федерального бюджета (по согласованию) - 1694825,3 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 228309,6 тыс. руб.;

2021 год - 250376,7 тыс. руб.;

2022 год - 4869,0 тыс. руб.;

2023 год - 213461,1 тыс. руб.;

2024 год - 386077,2 тыс. руб.;

2025 год - 611731,7 тыс. руб.;

средства областного бюджета - 68801,4 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 8356,9 тыс. руб.;

2021 год - 30658,7 тыс. руб.;

2022 год - 4797,5 тыс. руб.;

2023 год - 4354,8 тыс. руб.;

2024 год - 7969,2 тыс. руб.;

2025 год - 12664,3 тыс. руб.;

средства местных бюджетов (по согласованию) по предварительной оценке - 3669,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 527,9 тыс. руб.;

2021 год - 1541,3 тыс. руб.;

2022 год - 280,6 тыс. руб.;

2023 год - 537,9 тыс. руб.;

2024 год - 171,3 тыс. руб.;

2025 год - 610,0 тыс. руб.;

средства внебюджетных источников (по согласованию) по предварительной оценке - 185686,1 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 10558,9 тыс. руб.;

2021 год - 6288,7 тыс. руб.;

2022 год - 2831,6 тыс. руб.;

2023 год - 4957,3 тыс. руб.;

2024 год - 54856,6 тыс. руб.;

2025 год - 106193,0 тыс. руб.

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 29.03.2023 N 71)

Ожидаемые результаты реализации

Увеличение количества улучшивших жилищные условия семей к 2025 году;

увеличение количества семей, получивших жилое помещение по договору найма, к 2025 году;

увеличение количества семей, улучшивших жилищные условия путем использования жилищных (ипотечных) кредитов (займов) гражданам для строительства (приобретения) жилых помещений (жилых домов), к 2025 году; количество обустроенных объектами инженерной инфраструктуры и благоустроенных площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку к 2025 году;

численность обучающихся по ученическим договорам и договорам о целевом обучении в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и обучающихся в иных образовательных организациях в целях обеспечения специалистами сельскохозяйственных товаропроизводителей, к 2022 году;

увеличение количества направленных на обучение граждан Российской Федерации для сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций, осуществляющих переработку сельскохозяйственной продукции, на сельских территориях, к 2025 году;

численность обучающихся в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и обучающихся в иных образовательных организациях, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность не более 6 месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы, к 2020 году;

увеличение количества обучающихся, привлеченных для прохождения практики и осуществления трудовой деятельности к сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям, осуществляющим переработку сельскохозяйственной продукции, на сельских территориях к 2025 году;

увеличение протяженности распределительных газовых сетей на сельских территориях к 2021 году;

увеличение протяженности локальных водопроводов на сельских территориях к 2020 году;

количество реализованных проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку к 2021 году;

ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам, расположенным (планируемым к созданию) в сельских населенных пунктах, к 2021 году;

увеличение построенных (реконструированных) и отремонтированных автомобильных дорог на сельских территориях к 2025 году;

реализация общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий к 2022 году;

реализация проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях к 2025 году;

реализация проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций) к 2022 году;

реализация проектов комплексного развития сельских территорий (агломераций) к 2025 году;

увеличение количества работников, работающих по трудовым договорам, получивших индивидуальный жилой дом или жилое помещение в многоквартирном доме, к 2021 году;

количество объектов, на которые разработана проектная документация, получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, к 2022 году;

количество объектов инженерной и транспортной инфраструктур, введенных в эксплуатацию юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, к 2021 году;

количество созданных рабочих мест на селе (в рамках проектов комплексного развития сельских территорий) к 2025 году;

ввод в действие дошкольных образовательных организаций (в рамках проектов комплексного развития сельских территорий) к 2025 году

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 29.03.2023 N 71)



Раздел II. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ


В настоящее время в аграрной сфере сформирован и планово наращивается производственный потенциал, дальнейшее эффективное развитие которого во многом зависит от стабильности комплексного развития сельских территорий, активизации человеческого фактора экономического роста.


Дальнейшее повышение роли и конкурентоспособности аграрного сектора экономики Курганской области во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышения уровня и качества жизни на селе, более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров и в целом решения проблемы кадрового обеспечения сельскохозяйственной отрасли с учетом неблагоприятных прогнозов на ближайшие годы в отношении демографической ситуации и формирования трудоресурсного потенциала села.


Основными причинами исторически сложившейся неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села являются недостаточное финансирование развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции, дотационность местных бюджетов, высокий уровень затратности комплексного развития сельских территорий в связи с мелкодисперсным характером сельского расселения.


В социально-экономическом развитии сельских территорий Курганской области с 2014 по 2019 год произошли значительные изменения. Численность сельских жителей за данный период сократилась на 7,2 процента, если в 2014 году она составляла 340,9 тыс. человек и 38,9 процента от общей численности населения Курганской области, то в 2018 году - 316,2 тыс. человек и 37,9 процента соответственно. При этом доля сельских жителей остается в 1,5 раза больше, чем в целом по стране, что обуславливает значительную территориальную дифференциацию демографической ситуации и существенные различия рынков труда.


В последние годы в Курганской области сохраняется тенденция снижения численности постоянного и трудоспособного населения. Численность постоянного населения за 2018 год сократилась на 10,8 тыс. человек, в том числе на 60 процентов за счет миграционной убыли и на 40 процентов - за счет естественной убыли населения.


В трудоспособном возрасте находятся 429,6 тыс. человек, из них 154,9 тыс. человек - жители сельской местности, или 48,5 процента от общей численности сельского населения.


Из числа сельских жителей в трудоспособном возрасте заняты в экономике 105,7 тыс. человек, или 65,5 процента, ищут работу и готовы к ней поступить 11,9 тыс. человек, или 10,1 процента.


Рынок труда Курганской области на селе характеризуется более высоким, чем в городах, уровнем безработицы и более низким уровнем занятости. Сохраняется структурный дисбаланс по несоответствию безработных вакантным рабочим местам.


Для сельского рынка труда характерна противоречивая ситуация: при наличии безработицы наблюдается нарастание реального дефицита квалифицированных работников основных массовых профессий в сферах здравоохранения, образования и сельского хозяйства.


Привлекательность вакансий снижает низкий уровень оплаты труда. Размер средней заработной платы по вакансиям, заявленным в органы службы занятости, за 7 месяцев 2019 года составил 16,1 тыс. рублей.


Сохранение в сельском хозяйстве многочисленных видов ручных сезонных работ обуславливает высокую потребность во временной рабочей силе и наличие сезонной безработицы.


Сельские территории Курганской области характеризуются неравномерным распределением производственных сил в сочетании с локализацией районных рынков труда и относительно низкой мобильностью рабочей силы. Положение усугубляется отсутствием работы по месту жительства и территориальной близостью Свердловской, Тюменской и Челябинской областей с более высоким уровнем оплаты труда и развитой инфраструктурой.


В целях улучшения ситуации на сельском рынке труда, снижения диспропорции между спросом и предложением необходимы целенаправленные меры по развитию экономики сельских территорий и инфраструктуры, транспортной доступности и повышению привлекательности села как места для труда и жизни.


Государственное регулирование в сфере занятости сельского населения должно быть направлено, прежде всего, на создание и сохранение рабочих мест, обеспечение условий для развития предпринимательства, особенно сельскохозяйственного, и профессиональное обучение работников в соответствии с требованиями экономики.


Уровень комфортности проживания в сельской местности остается крайне низким.


Материальное положение преобладающей части сельского населения не позволяет использовать систему ипотечного кредитования жилищного строительства. В 2019 году среднемесячная номинальная начисленная заработная плата на 1 работника в сельском, лесном хозяйствах, охоте, рыболовстве и рыбоводстве составила 18868,4 рубля (67,9 процента к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате на 1 работника по Курганской области).


В 2019 году в рамках государственной программы Курганской области "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области", утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 26 сентября 2016 года N 315, механизм субсидирования процентной ставки заменен на предоставление субсидии на возмещение затрат на оплату первоначального взноса льготным категориям граждан, в том числе гражданам, проживающим в сельских поселениях, находящихся на территории Курганской области, для строительства и приобретения индивидуальных жилых домов в сельских поселениях Курганской области, а также для приобретения квартир в строящихся и во вновь введенных в эксплуатацию многоквартирных жилых домах в сельских поселениях Курганской области.


За период с 2017 года по 15 мая 2019 года льготных кредитов на индивидуальное жилищное строительство для граждан, проживающих на сельских территориях, не выдавалось. За период с 15 мая 2019 года по 15 августа 2019 года на индивидуальное жилищное строительство в рамках государственной программы Курганской области "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области" принято 8 заявок, по двум из которых субсидии перечислены.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»