Недействующий


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2019 года N 1239


О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.07.2013 N 461 "Об утверждении государственной программы "Развитие здравоохранения Республики Татарстан до 2021 года"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 23 сентября 2023 года N 1182

____________________________________________________________________

Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:


Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.07.2013 N 461 "Об утверждении государственной программы "Развитие здравоохранения Республики Татарстан до 2021 года" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.05.2014 N 319, от 10.12.2014 N 966, от 30.10.2015 N 821, от 12.04.2016 N 215, от 22.09.2016 N 674, от 13.01.2017 N 4, от 13.02.2017 N 80, от 26.06.2017 N 429, от 04.10.2017 N 760, от 30.07.2018 N 612, от 02.08.2018 N 625, от 20.12.2018 N 1194, от 20.12.2018 N 1197, от 06.06.2019 N 472) следующие изменения:


в наименовании цифры "2021" заменить цифрами "2025";


в государственной программе "Развитие здравоохранения Республики Татарстан до 2025 года", утвержденной указанным постановлением (далее - Программа):


строку "Перечень подпрограмм" паспорта Программы изложить в следующей редакции:

"Перечень подпрограмм

Подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" (Подпрограмма 1а "Укрепление общественного здоровья").

Подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" (Подпрограмма 2а "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями в Республике Татарстан". Подпрограмма 2б "Борьба с онкологическими заболеваниями". Подпрограмма 2в "Развитие трансплантологии в Республике Татарстан на 2019 - 2025 годы, совершенствование высокотехнологичной медицинской помощи, развитие новых эффективных методов лечения").

Подпрограмма 3 "Развитие государственно-частного партнерства".

Подпрограмма 4 "Охрана здоровья матери и ребенка" (региональный проект "Развитие детского здравоохранения Республики Татарстан, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям").

Подпрограмма 5 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям".

Подпрограмма 6 "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям" ("Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи в Республике Татарстан").

Подпрограмма 7 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения".

Подпрограмма 8 "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях".

Подпрограмма 9 "Развитие информатизации в здравоохранении".

Подпрограмма 10 "Совершенствование системы территориального планирования Республики Татарстан".

Подпрограмма 11 "Модернизация здравоохранения Республики Татарстан на 2014 - 2016 годы в части проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию перинатального центра".

Подпрограмма 12 "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в рамках государственной программы "Развитие здравоохранения Республики Татарстан до 2025 года".

Подпрограмма 13 "Развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций на 2018 - 2025 годы";


подпрограмму 6 "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям" ("Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи в Республике Татарстан") изложить в новой редакции (прилагается);


приложение N 1 к Программе изложить в новой редакции (прилагается);


подраздел "Подпрограмма 6 "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям" приложения N 2 к Программе изложить в следующей редакции:

"Подпрограмма 6 "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям"

("Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи в Республике Татарстан")

6.1.

Обеспеченность койками для оказания паллиативной помощи взрослым

коек/100 тыс. взрослого населения

5,6

6,6

6,6

6,6

6,6

6,8

6,9

6,9

6.2.

Обеспеченность койками для оказания паллиативной помощи детям

коек/100 тыс. детского населения

5,1

5,8

5,8

5,8

5,8

6,5

6,5

6,5

6.3.

Увеличение доли пациентов, получивших паллиативную медицинскую помощь, в общем количестве пациентов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи, взрослых

процентов

22

30

35

50

60

80

90

90

6.4.

Увеличение доли пациентов, получивших паллиативную медицинскую помощь, в общем количестве пациентов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи, детей

процентов

55

60

70

80

90

100

100

100".



Премьер-министр
Республики Татарстан
А.В.ПЕСОШИН



Приложение
к постановлению
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 30 декабря 2019 г. N 1239



ПОДПРОГРАММА 6 "ОКАЗАНИЕ ПАЛЛИАТИВНОЙ ПОМОЩИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЯМ" ("РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ ПАЛЛИАТИВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН")



Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

"Оказание паллиативной помощи, в том числе детям" ("Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи в Республике Татарстан")

Государственный заказчик (государственный заказчик - координатор)

Министерство здравоохранения Республики Татарстан

Основной разработчик подпрограммы

Министерство здравоохранения Республики Татарстан

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство здравоохранения Республики Татарстан

Цель подпрограммы

Повышение доступности и качества паллиативной медицинской помощи (далее - ПМП) в Республике Татарстан, в том числе обезболивания при оказании ПМП

Задачи подпрограммы

1. Развитие и совершенствование системы оказания ПМП в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в стационарных условиях и условиях дневного стационара, направленной на повышение качества жизни пациентов, нуждающихся в ПМП.

2. Создание в Республике Татарстан эффективной инфраструктуры для оказания ПМП, в том числе эффективное использование средств межбюджетного трансферта, выделяемых из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан в целях развития ПМП.

3. Повышение доступности лекарственного обеспечения пациентов, нуждающихся в оказании ПМП, в том числе наркотическими лекарственными препаратами.

4. Обеспечение 100-процентной укомплектованности врачами, средним и младшим медицинским персоналом, прошедшими обучение по ПМП, медицинских организаций или их структурных подразделений.

5. Создание и совершенствование базы данных пациентов, нуждающихся в ПМП.

6. Совершенствование взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания, общественных организаций и иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья граждан, при оказании гражданам ПМП.

7. Формирование системы внутреннего контроля качества оказания ПМП, в том числе с применением медицинских информационных систем.

8. Развитие и внедрение практики применения телемедицинских технологий на всех этапах оказания медицинской помощи, включая оказание ПМП на дому.

9. Повышение уровня информированности о ПМП среди населения и медицинского персонала

Этапы и сроки реализации подпрограммы

1 этап: 2013 - 2017 годы;

2 этап: 2018 - 2024 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы <*>

Всего - 98 724,0 тыс. рублей (2013 - 2015 годы), из них:

средства бюджета Республики Татарстан, по предварительной оценке, - 98 724,0 тыс. рублей (2013 - 2015 годы)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы <**>

Увеличение доли пациентов, получивших ПМП, в общем количестве пациентов, нуждающихся в ПМП:

взрослых - до 90 процентов к 2024 году;

детей - до 100 процентов к 2024 году;

увеличение обеспеченности паллиативными койками взрослых до 6,9 койки на 100 тысяч взрослого населения;

увеличение обеспеченности паллиативными койками детей до 6,5 койки на 100 тысяч детского населения

--------------------------------

<*> Объемы финансирования подпрограммы по годам представлены в приложении N 1 к Программе.

<**> Значения ожидаемых конечных результатов реализации целей и задач подпрограммы (индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам представлены в приложении N 2 к Программе



I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития



1. Вводная часть



1.1. Цели и задачи региональной подпрограммы


Цель: повышение доступности и качества ПМП в Республике Татарстан, в том числе обезболивания при оказании ПМП.


Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:


развитие и совершенствование системы оказания ПМП в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в стационарных условиях и условиях дневного стационара, направленной на повышение качества жизни пациентов, нуждающихся в ПМП;


создание в Республике Татарстан эффективной инфраструктуры для оказания ПМП, в том числе эффективное использование средств межбюджетного трансферта, выделяемых из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан в целях развития ПМП;


повышение доступности лекарственного обеспечения пациентов, нуждающихся в оказании ПМП, в том числе наркотическими лекарственными препаратами;


обеспечение 100-процентной укомплектованности врачами, средним и младшим медицинским персоналом, прошедшими обучение по ПМП, медицинских организаций или их структурных подразделений;


создание и совершенствование базы данных пациентов, нуждающихся в ПМП;


совершенствование взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания, общественных организаций и иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья граждан, при оказании гражданам ПМП;


формирование системы внутреннего контроля качества оказания ПМП, в том числе с применением медицинских информационных систем;


развитие и внедрение практики применения телемедицинских технологий на всех этапах оказания медицинской помощи, включая оказание ПМП на дому;


повышение уровня информированности о ПМП среди населения и медицинского персонала.


Для реализации поставленных задач на территории Республики Татарстан внедрены и реализуются основные принципы развития ПМП:


1. Принцип доступности оказания ПМП всем нуждающимся. У всех жителей Республики Татарстан должна быть возможность получить ПМП независимо от социального статуса и труднодоступности территории проживания. Разница между числом нуждающихся в ПМП и теми, кому оказана такая помощь, должна быть минимальна. Медицинские организации не должны "профилизировать" пациентов, нуждающихся в ПМП, по нозологиям; ПМП оказывается с учетом состояния пациента.


2. Принцип учета индивидуальных потребностей пациентов при оказании ПМП. Для пациентов, нуждающихся в оказании ПМП, организация ПМП должна быть обеспечена на должном уровне с учетом особенностей таких пациентов. Отдельные группы таких пациентов включают следующие категории (но не ограничиваются ими):


нуждающиеся в ПМП дети при достижении совершеннолетия (на момент утверждения подпрограммы "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям" ("Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи в Республике Татарстан") отсутствует преемственность в оказании ПМП детям при достижении ими совершеннолетия);


беременные женщины при постановке антенатального диагноза и новорожденные дети с патологиями, которые существенно ограничивают предполагаемую продолжительность жизни;


нуждающиеся в ПМП в стационарных условиях пациенты с когнитивными нарушениями;


нуждающиеся в ПМП в стационарных условиях пациенты с ВИЧ и туберкулезом;


нуждающиеся в ПМП, проживающие в социальных учреждениях стационарного типа.


3. Принцип семейно-ориентированного подхода при оказании ПМП. Члены семьи и близкие пациента, нуждающегося в ПМП, должны не только иметь возможность круглосуточно находиться рядом с пациентом, но и активно вовлекаться в оказание помощи пациенту, сотрудничать с персоналом медицинской организации. Члены семьи и близкие пациента также должны учитываться как часть системы ПМП, иметь возможность получить услуги медицинского психологического консультирования.


4. Принцип целевого использования коечного фонда. Койки для оказания паллиативной медицинской помощи должны использоваться по назначению, заполняться профильными пациентами, нуждающимися в ПМП, в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, регламентирующих оказание ПМП, а также спецификой состояния взрослого или ребенка, нуждающегося в ПМП.


5. Принцип своевременного выявления и учета пациентов, нуждающихся в ПМП. В медицинских организациях и их структурных подразделениях должны быть внедрены методы выявления и учета пациентов в целях своевременного оказания ПМП, в том числе специализированной.


6. Принцип преемственности амбулаторного и стационарного звена. Информация о паллиативном пациенте должна быть доступна врачам, осуществляющим оказание ПМП как в амбулаторных, так и в стационарных условиях, независимо от маршрутизации пациента в той или иной стадии заболевания.


7. Принцип доступности обезболивания как в стационарных, так и в амбулаторных условиях. Пациент должен иметь возможность получить превентивную качественную противоболевую терапию, а при возникновении боли - оперативно оповестить о ней и получить качественную противоболевую терапию. Медицинский персонал должен обеспечить скрининг болевого синдрома и незамедлительно принять меры по его купированию. В медицинских организациях, оказывающих ПМП, должны быть обеспечены соответствующие условия по созданию системы оповещения о возникновении боли (в стационаре), обеспечен контроль наличия полного спектра разрешенных современных, в том числе наркотических и психотропных, лекарственных препаратов, их форм и дозировок в достаточном количестве, медицинские работники должны быть обучены методикам оценки и лечения болевого синдрома.


8. Принцип доступности объекта инфраструктуры ПМП для пациента, родственников, врачей ПМП. Объекты инфраструктуры ПМП должны располагаться в шаговой/транспортной доступности, ПМП должна быть оказана в разумные сроки, не причиняя вред пациенту при транспортировке; родственники и близкие пациента, врачи по ПМП должны иметь возможность оперативно добраться до пациента за установленное время.


9. Принцип информированности о ПМП. Пациенты, родственники, медицинский персонал и население Республики Татарстан в целом должны располагать полным объемом информации о своих правах и возможностях в рамках получения ПМП.


10. Принцип вовлеченности общества в развитие ПМП. В Республике Татарстан должно быть обеспечено взаимодействие с:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»