____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Курганской области от 29.12.2023 N 468.
____________________________________________________________________
В целях уточнения содержания нормативного правового акта высшего исполнительного органа государственной власти Курганской области Правительство Курганской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Курганской области от 14 декабря 2018 года N 428 "Об утверждении государственной программы Курганской области "Информационное общество" следующие изменения:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области - руководителя Аппарата Губернатора Курганской области.";
приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области - руководителя Аппарата Губернатора Курганской области.
Губернатор Курганской области
В.М.ШУМКОВ
"Приложение
к постановлению
Правительства
Курганской области
от 14 декабря 2018 г. N 428
"О государственной программе
Курганской области
"Информационное общество"
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО"
Наименование | Государственная программа Курганской области "Информационное общество" (далее - государственная программа) |
Ответственный исполнитель | Департамент информационных технологий и цифрового развития Курганской области |
Соисполнители | Органы исполнительной власти Курганской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию), Государственное бюджетное учреждение Курганской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), организации (по согласованию) |
Цель | Повышение уровня взаимодействия граждан, организаций и государства на основе цифровых, информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе за счет совершенствования, оптимизации и развития предоставления государственных и муниципальных услуг |
Задачи | Внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей; внедрение в деятельность органов исполнительной власти Курганской области информационных систем (электронных моделей) по обеспечению предоставления государственных (муниципальных) услуг в электронной форме и реализации проектов в сфере цифровой экономики и информационного общества, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы"; внедрение юридически значимого электронного документооборота в органах исполнительной власти Курганской области; сокращение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органов исполнительной власти Курганской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, за счет организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе с использованием межведомственного электронного взаимодействия; развитие защищенной сети передачи данных органов исполнительной власти Курганской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области с использованием российских криптоалгоритмов и средств шифрования; развитие информационно-технологической инфраструктуры для организации деятельности органов исполнительной власти Курганской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, в том числе для предоставления государственных и муниципальных услуг; развитие, модернизация и эксплуатационное сопровождение информационных систем органов исполнительной власти Курганской области, МФЦ с использованием российских информационных и коммуникационных технологий; защита информации, содержащейся в государственных информационных системах органов исполнительной власти Курганской области, от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий; проведение непрерывного мониторинга угроз информационной безопасности и принятие мер по их нейтрализации при оказании государственных услуг; организация защищенных рабочих мест участников межведомственного электронного взаимодействия в органах исполнительной власти Курганской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Курганской области с использованием российских информационных и коммуникационных технологий; обеспечение стабильной работы информационных систем, серверного оборудования и автоматизированных рабочих мест и иных аппаратно-технических средств органов исполнительной власти Курганской области; организация оказания услуг (работ) на базе МФЦ; информирование граждан и организаций о сроках, порядке и ходе оказания государственных и муниципальных услуг; создание системы мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ; обеспечение перехода органов исполнительной власти Курганской области на использование отечественного офисного программного обеспечения; организация, создание и поддержание образовательных площадок и информационного пространства для подготовки квалифицированных кадров, школьников, абитуриентов, студентов высшего и среднего профессионального образования в рамках реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденной протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 4 июня 2019 года N 7 (далее - национальная программа), и Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203; содействие гражданам, в том числе предпенсионного и старшего возраста, в освоении ключевых компетенций цифровой экономики, в том числе путем проведения информационных кампаний по поддержке и продвижению в Курганской области реализации персональных цифровых сертификатов от государства, а также по использованию гражданами общедоступного онлайн-сервиса непрерывного образования, направленного на формирование ключевых компетенций цифровой экономики; профессиональное развитие государственных гражданских служащих Курганской области в областях информационно-коммуникационных технологий и защиты информации |
Целевые индикаторы | уровень удовлетворенности граждан Курганской области (далее - граждане) качеством предоставления государственных и муниципальных услуг; доля граждан, зарегистрированных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", от общего числа граждан, проживающих на территории Курганской области, старше 14 лет; доля органов исполнительной власти Курганской области, использующих единый электронный сервис системы межведомственного электронного взаимодействия при межведомственном электронном взаимодействии, в общем числе участников межведомственного электронного взаимодействия Курганской области, подключенных к инфраструктуре электронного правительства Курганской области; удельный вес времени стабильной работы инфраструктуры электронного правительства Курганской области и информационных систем органов исполнительной власти Курганской области от общего времени работы указанных инфраструктуры и информационных систем; доля государственных информационных систем органов исполнительной власти Курганской области, для которых выполнены мероприятия по защите информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий, от общего количества государственных информационных систем органов исполнительной власти Курганской области; среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в МФЦ для получения государственных (муниципальных) услуг; доля отечественного офисного программного обеспечения, установленного и используемого в органах исполнительной власти Курганской области, на автоматизированных рабочих местах пользователя и (или) на серверном оборудовании, от общего количества используемого офисного программного обеспечения; доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения (больницы и поликлиники) Курганской области, подключенных к информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), от общего количества медицинских организаций Курганской области; доля фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов государственной и муниципальной систем здравоохранения Курганской области, подключенных к сети "Интернет", от общего количества фельдшерско-акушерских пунктов Курганской области; доля государственных (муниципальных) образовательных организаций Курганской области, реализующих образовательные программы общего образования и/или среднего профессионального образования, подключенных к сети "Интернет", от общего количества государственных (муниципальных) образовательных организаций Курганской области; доля органов исполнительной власти Курганской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области и государственных внебюджетных фондов Курганской области, подключенных к сети "Интернет", от общего количества органов государственной власти Курганской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области и государственных внебюджетных фондов Курганской области |
Сроки реализации | 2019 - 2023 годы |
Объемы бюджетных ассигнований | Общий объем бюджетного финансирования государственной программы в 2019 - 2023 годах составит 2 247 367,32 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета (по согласованию) - 7 619,10 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 7 619,10 тыс. рублей; средства областного бюджета - 2 239 748,22 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 442 204,30 тыс. рублей; 2020 год - 437 780,00 тыс. рублей; 2021 год - 437 246,70 тыс. рублей; 2022 год - 461 245,46 тыс. рублей; 2023 год - 461 271,76 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации | Повышение качества государственного управления и работы с электронными базами данных путем внедрения информационных технологий в деятельность органов исполнительной власти Курганской области и государственных (муниципальных) организаций; повышение готовности населения Курганской области к возможностям информационного общества и цифровой экономики; обеспечение функционирования современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на территории Курганской области; обеспечение высокого качества предоставления государственных услуг в электронной форме, осуществление подавляющего большинства юридически значимых действий в электронной форме; внедрение новых форм организации работы органов исполнительных власти Курганской области и государственных организаций, основанных на применении информационно-коммуникационных технологий; перевод процессов оказания государственных и муниципальных услуг в Курганской области на единую (федеральную) облачную цифровую платформу либо проведение интеграции региональных ведомственных информационных систем с единой облачной цифровой платформой (или разрабатываемыми централизованными вертикально интегрированными суперсервисами оказания государственных услуг, сгруппированными по жизненным ситуациям) для обеспечения предоставления услуг в соответствии с целевой моделью (без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций) с применением реестровой модели в автоматическом режиме; обеспечение безопасности информационных систем органов исполнительной власти Курганской области в соответствии с требованиями действующего законодательства; обеспечение прав и свобод граждан при обработке их персональных данных, в том числе прав на неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны, в части обеспечения защиты персональных данных, обрабатываемых в информационных системах Курганской области; минимизация рисков финансовых потерь и социальной нестабильности, которые могут наступить за счет несанкционированного доступа к информационным системам Курганской области, искажения или уничтожения обрабатываемых в них информационных ресурсов; обеспечение стабильной работы информационных систем Курганской области; достижение состояния защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних информационных угроз, при котором обеспечиваются реализация конституционных прав и свобод человека и гражданина, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет и устойчивое социально-экономическое развитие Российской Федерации в условиях цифровой экономики; приведение уровня информационной безопасности региональных объектов критической информационной инфраструктуры (далее - КИИ) в соответствие с требованиями Федерального закона от 26 июля 2017 года 187-ФЗ "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации", в рамках которых Курганская область осуществляет категорирование региональных объектов КИИ и выступает функциональным заказчиком проектов по закупке решений для типовых объектов КИИ за счет средств федерального бюджета; подключение к сети "Интернет" (за счет средств федерального бюджета) социально значимых объектов, в том числе: фельдшерско-акушерских пунктов, государственных и муниципальных образовательных организаций, пожарных частей (постов), расположенных на территории Курганской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области; увеличение внутренних затрат на развитие цифровой экономики за счет всех источников; участие региональных компаний и проектов внедрения цифровых технологий в отраслях экономики и социальной сферы в конкурсах на поддержку из средств федерального бюджета в рамках федерального проекта "Цифровые технологии"; обеспечение доступа для населения Курганской области к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ и в электронной форме, а также за счет организации межведомственного электронного взаимодействия; увеличение объемов и качества предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ и в электронной форме, а также за счет организации межведомственного электронного взаимодействия; оптимизация порядка предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме и через МФЦ; сокращение сроков предоставления массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг; использование органами исполнительной власти Курганской области отечественного офисного программного обеспечения; повышение активности (в том числе через информационные кампании) общеобразовательных организаций и профессиональных организаций, а также организаций дополнительного образования на территории Курганской области по участию в предоставлении заявок на получение грантовой поддержки федерального уровня, направленной на выявление и развитие талантов в областях математики, информатики, цифровых технологий для развития цифровой экономики, включая федеральные гранты и субсидии; обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики по специальностям в областях информационных технологий и защиты информации |
Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и государством, а также построением и развитием принципов цифровой экономики, цифровой трансформацией государственного управления. В частности, информационное общество - это использование возможностей "онлайн" и инновационных цифровых технологий всеми участниками экономической и социальной системы - от отдельных людей до крупных компаний и государств. В целом информационное общество можно представить как систему экономических, социальных и культурных отношений, основанных на использовании цифровых информационно-коммуникационных технологий.
Экономическое развитие Курганской области и интеграция в единое информационное и цифровое пространство обусловили увеличение роли информационной сферы и цифровой экономики в жизни общества.
Для государства информационное общество может характеризоваться новыми моделями анализа и использования данных и цифровых платформ как в сфере предоставления государственных услуг, так и в переустройстве принципов государственного управления. Оптимизация и усовершенствование государственного управления на региональном и муниципальном уровнях зависит от использования современных информационных технологий.
Для граждан информационное общество в Российской Федерации характеризуется широким распространением и доступностью компьютерных и мобильных устройств (в среднем на одного россиянина приходится два абонентских номера мобильной связи), а также беспроводных технологий, сетей связи.
Наиболее актуальным и востребованным индикатором построения информационного общества, объединяющим государство и граждан, является система и принципы оказания услуг и функций. Трансформация услуг и функций по принципу упрощения, оптимизации в режиме "онлайн" является ключевым запросом общества от государства.
На сегодняшний день в Российской Федерации создана система предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к которой подключились более 34 млн человек, в Курганской области подключились более 450 тыс. человек в 2019 году. Граждане имеют возможность направить в электронной форме индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Текущее развитие регионального информационного общества связано с реализацией Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы" и от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
Для реализации нужд по развитию и построению информационного общества необходима слаженная организационно-технологическая инфраструктура и электронные сервисы, доступные для населения Курганской области и направленные на повышение открытости государственного управления и предоставление государственных (муниципальных) услуг в электронной форме.
Устойчивое функционирование инфраструктуры организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме обеспечивается в том числе за счет использования российских криптоалгоритмов и средств шифрования, использования российских информационных и коммуникационных технологий, непрерывного мониторинга и анализа угроз информационной безопасности и принятия мер по их нейтрализации.
Стабильность функционирования инфраструктуры в свою очередь позволит органам исполнительной власти Курганской области и их подведомственным учреждениям оказывать услуги населению на необходимом уровне.
В целях решения задач по исполнению постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 года N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внедрение инфраструктуры и сервисов необходимо обеспечить на основе проведения мероприятий, направленных на решение задачи импортозамещения программного обеспечения, в том числе импортозамещения офисного программного обеспечения, проведения обучения специалистов и пользователей работе с отечественными программными продуктами, выполнения работ по модернизации информационных систем.
Решение задачи по созданию и развитию инфраструктуры для организации предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием возможностей электронного взаимодействия, в том числе по принципу "одного окна", соответствует приоритетным задачам социально-экономического развития Курганской области и информационного общества и направлено на обеспечение доступности и повышения качественного уровня взаимодействия граждан, организаций и государства.
В Курганской области создана региональная система межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), которая интегрирована с федеральной СМЭВ по защищенному каналу связи.
Защищенными каналами передачи данных к инфраструктуре электронного правительства Курганской области подключены информационные системы, в которых осуществляют выполнение функций все органы исполнительной власти Курганской области и их подведомственные учреждения, участвующие в предоставлении государственных услуг и межведомственном электронном взаимодействии, органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (в том числе 26 администраций муниципальных районов и городских округов Курганской области), МФЦ и территориально обособленные структурные подразделения МФЦ.
Переведены в электронный вид более 200 государственных и муниципальных услуг органов исполнительной власти Курганской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области. Организовано межведомственное электронное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и государственными внебюджетными фондами.
Реализована возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" во всех муниципальных районах и городских округах Курганской области, а также в сельских поселениях и удаленных населенных пунктах на всей территории Курганской области, в том числе через использование информационных систем МФЦ, органов исполнительной власти Курганской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области.
Основными проблемами в сфере формирования и развития информационного общества в Курганской области являются следующие:
- высокие затраты на эксплуатацию и модернизацию информационных систем, обусловленные как постепенным устареванием их функционала (например, ввиду изменений законодательства), так и высокой долей зарубежного программного обеспечения на рабочих местах государственных гражданских служащих Курганской области (муниципальных служащих в Курганской области) и в составе компонентов информационных систем, недостатками при проектировании информационных систем и необходимостью поддержки устаревших технологий в связи с их широким применением в работе;
- наличие административных и нормативных барьеров в системе государственного управления и законодательстве федерального и регионального уровней, снятие которых необходимо для оптимизации системы предоставления государственных (муниципальных) услуг и функций, в том числе без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций с применением реестровой модели в автоматическом режиме;
- недостаточная эффективность использования информационных систем, вызванная прежде всего слабой их связанностью и низким повторным использованием информационных ресурсов, приводящими к дублированию информации в информационных системах и ограничениям возможностей сводного анализа информации ввиду разрозненности ее размещения;
- высокие затраты в обеспечении безопасности персональных данных, используемых в информационных системах Курганской области;
- отсутствие единых подходов к реализации современных информационно-коммуникационных технологий;
- низкий уровень осведомленности граждан о возможности и преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
- отсутствие унифицированных административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг.
Государственная программа разработана с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития Российской Федерации и Курганской области.
Направления реализации государственной программы соответствуют приоритетам и целям государственной политики информационного общества, в том числе в сфере повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, цифровой экономики, обозначенным в государственной программе Российской Федерации "Информационное общество", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 313 (далее - Федеральная программа "Информационное общество") и указах Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы", от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
При планировании мероприятий по реализации государственной программы "Информационное общество" по информатизации, цифровому развитию и информационному обществу учитываются приоритеты, обозначенные в национальной программе.
В рамках национальной программы созданы региональные проекты "Цифровое государственное управление", "Информационная инфраструктура", "Кадры для цифровой экономики", "Цифровые технологии" и "Информационная безопасность" для обеспечения достижения целей, показателей и результатов, определенных в соответствующих федеральных проектах национальной программы, а также с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".